Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Autonews.ru, 22 мая 2015 г.

«Кто-то получит меньше». Как изменились выплаты по ОСАГО

С начала мая в России начали действовать обновленные справочники стоимости запчастей и расходных материалов, которыми страховщики пользуются при расчетах выплат по ОСАГО. Новая методика должна сделать автогражданку более прозрачной, снизив количество судебных разбирательств. Система заработала в декабре прошлого года, а сейчас справочники обновили, актуализировав цены в соответствии с рыночными реалиями. Расчет выплат по новым тарифам будет производиться для ДТП, которые произошли, начиная с 1 мая 2015 года. Тем, кто попал в аварию раньше, выплатят в соответствии с прежними справочниками, даже если обращение в страховую будет сделано уже в мае.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 18 ноября 2021 г.

Безаварийный ездок: новая версия
860 просмотров

Банк России предложил комплекс мер по модернизации ОСАГО. Проект предусматривает расширение границ тарифного коридора в ОСАГО, а также предлагает изменение подходов к расчету таких коэффициентов, как бонус-малус (КБМ), возраст-стаж (КВС) и коэффициент территорий (КТ). Цель изменения тарифов ОСАГО — поощрить водителей к безаварийной езде, чтобы аккуратные автомобилисты платили меньше, рисковые — больше. Страховое сообщество, поддержав регулятора, отмечает необходимость доработки проекта.

Выгода опыта

В октябре Банк России обнародовал проект указания о новом порядке расчета ряда коэффициентов и расширении тарифного коридора в ОСАГО на 10–30% вверх и вниз. Для владельцев легковых авто базовый коридор расширяется в обе стороны на 10%: с 2,47–5,43 тыс. руб. до 2,22–5,98 тыс. руб. Для такси — на 30%: с 2,87–9,6 тыс. руб. до 2–12,5 тыс. руб.

Предыдущие изменения начались в 2019 году и продолжались в 2020-м, когда тарифный коридор был расширен в несколько этапов и изменился порядок расчетов коэффициентов, а кроме того, в структуре базовой ставки у страховщиков появилась возможность учитывать индивидуальные факторы.

За этот период тариф стал более дифференцированным: более рисковые водители стали платить больше, менее рисковые — меньше. «В частности, с момента начала второго этапа индивидуализации тарифов в сентябре 2020 года более чем в два раза, до 36%, увеличилась доля автолюбителей, которые при пролонгации договора сэкономили на ОСАГО более 10%»,— отмечает пресс-служба ЦБ.

«Средняя премия для легковых ТС физических лиц в 2019–2020 годах была ниже, чем в 2018 году (на 3,3% в 2019 году по сравнению с 2018-м и на 2,5% в 2020 году по сравнению с 2018-м соответственно). В 2021 году по отношению к 2020 году средняя страховая премия выросла незначительно — менее чем на 0,4%. Таким образом, расширение тарифного коридора и возможность назначения страховой премии в зависимости от уровня риска каждого клиента привели именно к индивидуализации и балансированию тарифов, а не к "сплошному" их росту»,— подчеркивает Банк России.

В рамках предполагаемых изменений таблица значений КБМ меняется впервые. В совокупности можно говорить еще об одном шаге к дифференцированию и персонификации тарифов по ОСАГО, побуждая водителей ездить аккуратно и не допускать аварий, вследствие чего осторожные и аккуратные владельцы ТС должны будут платить меньше, рисковые — больше.

Если ориентироваться на действующую систему тарификации, то для опытного 40-летнего безаварийного водителя из Москвы с автомобилем мощностью двигателя 95 л. с. страховка по нижней границе тарифного коридора будет стоить 2427,26 руб., по верхней — 5339,78 руб. Если к такому же водителю применить обновленные расчеты, которые предлагает внедрить ЦБ, то ценовой разбег составит от 1843,31 руб. до 4956,39 руб. То есть ответственный водитель заплатит меньше, чем прежде.

Сложности с покупкой полиса

По мнению президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, поддержавшего инициативу ЦБ, речь помимо расширения тарифного коридора может идти об изменении подходов к наполнению продукта: увеличении лимитов выплат по жизни и здоровью в четыре раза, до 2 млн руб., и отмене износа при расчете страхового возмещения, что позволит кардинально сократить число споров.

Согласно существующей статистике, в досудебных спорах в числе лидеров именно обращения о недостаточности выплат. Сложившаяся практика выплат ставит потерпевших в неравное положение при возмещении вреда. Например, за вред, причиненный жизни или здоровью при перевозке автобусом или метрополитеном, потерпевший или выгодоприобретатель получат страховое возмещение в размере до 2 млн руб., а за такой же вред, причиненный при перевозке легковым такси,— до 500 тыс. руб.

Глава «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи отмечает, что в ОСАГО уже сейчас можно говорить о недостаточности тарифа и ситуация ухудшается лавинообразно. Рост комбинированного коэффициента убыточности в сегменте за первую половину 2021 года показал самое высокое значение за последние два года. Игорь Лаппи обратил внимание на то, что размер выплат за этот период в среднем по рынку вырос почти на 20%, при этом прирост сборов составил около 5%.

Действительно, в связи с нехваткой тарифов уже сейчас в ряде регионов возникают сложности с покупкой полисов ОСАГО.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что предложения об отмене износа ОСАГО в комитет поступали неоднократно и, согласно расчетам, произведенным по поручению комитета, эта новация потребует увеличения страхового тарифа на 30,3%. «Но поскольку реализация этих предложений повлечет рост страховых тарифов и страховых премий, а реального роста доходов населения мы в последние годы не наблюдаем, то неизбежно возникает вопрос об актуальности таких изменений на данном этапе,— говорит господин Аксаков.— Вместе с тем очень низкая страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевших (500 тыс. руб.), вызывает большую обеспокоенность».

За более персонализированный тариф выступает и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Он привел в пример ситуацию с выплатами таксистам: убыточность по ним доходит до 300%, но сейчас по-прежнему их «дотируют» обычные водители, поскольку коэффициенты ОСАГО остаются усредненными. Шаги ЦБ по расширению тарифного коридора поэтапно снимают это бремя с автомобилистов.

Рост неизбежен

По расчетам Павла Нефедова, директора департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие», в случае увеличения лимитов по жизни и здоровью до 2 млн руб. тариф по ОСАГО следует увеличить минимум на 20%, а в случае отмены износа — на все 40%.

«Отмена износа потребует увеличения тарифа на 21%. При увеличении страховой суммы до 2 млн руб. в части вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, тариф необходимо увеличить на 18%»,— говорит директор по управлению портфелем ОСАГО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов.

«Расширение тарифного коридора соответствует логике проекта либерализации ОСАГО: страховщики получают возможность более гибко управлять тарифом и предоставлять автомобилистам более индивидуализированные предложения. Действующая система коэффициентов — КВС и КБМ — показала свою эффективность и востребованность. К примеру, согласно статистике РСА, более 94% автомобилистов получают скидку по ОСАГО от 5% и выше. Что касается пересмотра КВС, то текущие изменения поддерживают тренд на предоставление больших скидок более опытным и взрослым водителям»,— отметил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Павел Нефедов отмечает, что в структуре КБМ значений для аварийных водителей давно не хватает для покрытия убытков, одновременно с этим молодые водители при текущих значениях коэффициентов за возраст-стаж остаются в красной зоне по рентабельности. Повышение КТ для удаленных районов тоже обоснованно, так как низкие значения коэффициента территорий перестали соответствовать росту среднего убытка, связанного с инфляцией. Но главное, полагает Павел Нефедов, в случае реализации проекта «произойдет справедливое перераспределение премий: аварийные и молодые будут платить больше, аккуратные и опытные водители, доказавшие это годами безубыточного страхования, будут платить меньше».

Для столь масштабных перемен потребуются изменения в законодательстве и перерасчет базового тарифа, поэтому депутаты и регулятор призывают ориентироваться на взвешенный подход по принципу «необходимо и достаточно».

В целом страховое сообщество предложения регулятора поддержало, но общее мнение склоняется к тому, что проект нуждается в обсуждении и доработке.

Прасковья ГЕЛЕТИНА


  Вся пресса за 18 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

21 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

Лента.Ру, 21 мая 2025 г.
В России отреагировали на введенный из-за заморозков режим ЧС

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Ценообразование на покрытие киберрисков вернулось к уровню, существовавшему до жесткого рынка

Финмаркет, 21 мая 2025 г.
Срок договора страхования жизни, минимально допустимый для получения льгот, начнет увеличиваться с 2027 года

Saratovnews, Саратов, 21 мая 2025 г.
Камеры-страховщики: саратовских водителей без ОСАГО начнут штрафовать «на автомате»

zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Депутат указал на резкий рост тарифов на автострахование: Повысились до 200%

Новости Брянска, 21 мая 2025 г.
В Брянске вынесли приговор группе автоподставщиков 2,3 млн страховых рублей

Московский комсомолец, 21 мая 2025 г.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан с ОМС

Версия, 21 мая 2025 г.
Комитет ГД не поддержал проект о повышении лимита выплат по ОСАГО

Forbes Казахстан, 21 мая 2025 г.
В ОСМС внесли изменения. Как они повлияют на казахстанцев?

МК в Брянске, 21 мая 2025 г.
Банда «автоподставщиков» выслушала приговор в брянском суде

Взгляд, 21 мая 2025 г.
Эксперты назвали главные опасные направления для российских туристов

Российская газета онлайн, 21 мая 2025 г.
Пострадавшая в Таиланде туристка из РФ доставлена в российскую клинику

Регионы России, 21 мая 2025 г.
Hyundai Solaris признан самым аварийным автомобилем в России в первом квартале 2025 года

Псковская лента новостей, 21 мая 2025 г.
Жителя Печор будут судить за подделку полиса ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 21 мая 2025 г.
С 2024 года агростраховщики выделили аграриям 12,5 млрд рублей

Амител, Барнаул, 21 мая 2025 г.
На Алтае поймали мошенницу, которая обманывала людей с автостраховками


  Остальные материалы за 21 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт