Финмаркет,
22 ноября 2021 г.
Самый высокий уровень страховых выплат - в ОСАГО, ДМС и авиакаско, самый низкий - в кредитном страховании жизни 734 просмотра
Один из самых высоких показателей выплат среди основных сегментов страхового рынка в России, по данным регулятора за период с 2016 по 2020 год, наблюдается в таких видах страхования, как ОСАГО (уровень выплат с 2016 по 2020 год - в диапазоне 79-62,4%), ДМС (75,6-66,8%), а также в авиакаско, в котором в 2018 году уровень выплат составил 90%, но в 2020 году опустился до 59,2%.
При этом один из самых низких уровней выплат на протяжении последних четырех лет сохраняется в страховании жизни и здоровья заемщиков - в пределах 10-12%. В 2020 году доля отказов в выплатах по таким полисам превысила 40%, а в страховании ипотеки - почти 30%. Вместе с этим кредитное страхование жизни стало драйвером роста всего рынка страхования жизни: сборы в январе-сентябре выросли на 51,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 67,9 млрд до 103,1 млрд рублей). Этот вид страхования занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни.
Низкая клиентская ценность обратила на себя внимание Банка России, который для перелома этой тенденции разработал проект указания. В документе прописаны минимальные требования к осуществлению страхования жизни и здоровья заемщиков и стандартизирована процедура получения страховой выплаты. Ожидается, что он вступит в силу с 1 апреля 2022 года.
«В большинстве страховых полисов при страховании жизни и здоровья заемщиков присутствует значительное количество исключений из страхового покрытия, сужающих фактический объем страховой защиты. Например, зачастую к исключениям из страхового покрытия относятся заболевания, которые являются наиболее частой причиной смерти в России. Помимо этого, сама процедура страховой выплаты значительно затруднена», - прокомментировали «Интерфаксу» ситуацию в пресс-службе ЦБ РФ.
В Европе выше
Если рассматривать в целом рынок страхования в России, то уровень выплат компаний колеблется в пределах 39-42%. Однако этот показатель далеко не единственный, по которому можно судить о качестве услуг страхования в стране, говорят опрошенные «Интерфаксом» эксперты.
«Существует так называемый комбинированный коэффициент убыточности, он складывается из аквизиционных расходов, клиентских выплат и операционных расходов. Если комбинированный коэффициент убыточности приближается или превышает 100% от страховых премий, то бизнес становится неинтересен для акционеров», - рассказали агентству в СК «Кардиф», которая является одним из мировых лидеров кредитного страхования заемщиков.
В Банке России отмечают, что в ряде случаев низкий уровень выплат может быть связан с высокой стоимостью страхового продукта при надлежащем качестве предоставляемого покрытия.
«Если же говорить о клиентской ценности страхового продукта, то на нее оказывает влияние множество факторов. Среди таковых можно выделить страховое покрытие, соответствующее потребностям клиента, необременительную процедуру получения страховой выплаты», - сказал представитель пресс-службы регулятора.
Клиентская ценность страховок - фактор, за которым пристально следят европейские регуляторы, отмечают в «Кардифе». В качестве методов воздействия там применяется как жесткое, так и мягкое (поведенческое) регулирование.
«Если говорить про банковский или партнерский каналы, где вместе с приобретением кредита идет страховка заемщика, то уровень клиентской ценности в Европе в разы выше, чем в России. В нашей стране, на тех сегментах, где мы работаем, уровень клиентской ценности не превышает 15%. Тогда как мы знаем пример Великобритании, где регулятор требует, чтобы уровень выплат был не ниже 40%. Можно сказать, это что-то вроде «коллективного иммунитета»: когда уровень клиентской ценности достигает 40%, в обществе появляется понимание, что страхование - это ценная социальная услуга», - сообщили в пресс-службе СК «Кардиф».
Рук регулятора мало
По словам вице-президента ЗАО «Марш - страховые брокеры» Армена Гюлумяна, уровень выплат в разных видах страхования обеспечивается не усилиями регуляторов страхового рынка. В Европе и США основными факторами понуждения к добросовестному исполнению договоров страхования оказываются развитая судебная практика и привычка потребителей обращаться в суды для отстаивания своих интересов, доказывания прав, доказывания ответственности поставщиков товаров и финансовых услуг. Это влияет на формирование выплатной политики страховщиков. Страхователь может обратиться в суд, если порядок оказанных по его договору услуг не соответствует рыночной практике. Например, если по договору имущественной защиты выдан полис, где застрахованы разные риски - все за исключением базовых огневых рисков. Это может быть воспринято как нерыночный подход при составлении договора, суд принимает это во внимание.
«Еще одним фактором обеспечения должного уровня страховых выплат оказывается сильно развитая конкуренция. Страховщики банковских заемщиков, к примеру, понимают, что европейские страхователи могут обратиться за получением страховой защиты не только к национальному страховщику, не связанному с банком, но и к страховщику вообще из другой страны Евросоюза», - рассказывает Армен Гюлумян.
В целом на уровень выплат в том или ином виде страхования могут влиять изменение частоты убытков в определенные периоды, а также изменение условий регулирования по тому или иному виду бизнеса.
По мнению генерального директора страхового брокера «Ростеха» Николая Галушина, сравнивать уровень выплат на западе с российским «нецелесообразно и некорректно», так как нужно учитывать особенности национального регулирования, особенности отражения объема выплат в отчетности и развитость страхового рынка.
«Можно говорить об экспертной оценке уровня выплат по некоторым видам страхования, например, страховании имущества - в мировой практике она выше, чем в России. Но здесь сказывается и уровень проникновения по разным сегментам (малый, средний и крупный бизнес), и подверженность объектов различным рискам, например, практически для всей территории страны нестрашны риски природных катастроф в отличие от Центральной Европы, Южной части США, Японии и других стран и тарификация рисков, и много других факторов», - считает Галушин.
Вся пресса за 22 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|