Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 февраля 2015 г.

Страховщиков вынудили рассказать о тарифообразовании ОСАГО

Глава ВСС и РСА Игорь Юргенс ответил на обвинение депутата Госдумы Владислава Резника в том, что страховщики не раскрывают данных о своих затратах. По мнению депутата, необходимости в увеличении тарифов нет даже при повышении лимитов выплат. В своем письме Игорь Юргенс возражает оппоненту, проводя аналогии с тарифообразованием в других странах.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПодводить окончательные итоги зимнего сезона рано - вскоре ожидается новая волна обращений страхователей. Она традиционно приходится на период после майских праздников, знаменующих открытие сезона летнего. Дачникам уготованы самые разные сюрпризы: от поплывшего из-за высокого паводка фундамента до полного разгрома дома.


Финанс., 18 апреля 2006 г.

Весна на обчищенной даче
1109 просмотров

Многим россиянам через две недели предстоит первый в этом году выезд на загородные участки. Некоторые, вероятно, застанут свои хозяйства в разгромленном или затопленном состоянии. Так что придется вспоминать, куда спрятан страховой полис.

Опрошенные "Ф." страховщики отмечают в этом году увеличение страховых случаев по загородному имуществу граждан. Но связано оно не с какими-то мало приятными изменениями в российской действительности, а с ростом портфелей страховых компаний и отчасти с жестокими морозами в январе-феврале. Впрочем, как утверждают опытные специалисты, подводить окончательные итоги зимнего сезона рано - вскоре ожидается новая волна обращений страхователей. Она традиционно приходится на период после майских праздников, знаменующих открытие сезона летнего. Дачникам уготованы самые разные сюрпризы: от поплывшего из-за высокого паводка фундамента до полного разгрома дома, учиненного лицами без определенного места жительства, бывает, что постройки и вовсе разбирают "на запчасти".
В подобных ситуациях начинающих страхователей нередко пугают проблемы с установлением хотя бы приблизительной даты страхового случая. Однако паниковать не стоит. "Дело в том, что клиент должен заявить о случившемся в страховую компанию в течение трех дней (в других компаниях может быть установлен иной срок. - "Ф.") не с момента самого происшествия, а с тех пор, как ему стало о нем известно. В любом случае нужно обратиться в компетентные органы, которые отразят в документах, что событие произошло в период с такого-то по такое-то", - успокаивает руководитель управления имущественного страхования физических лиц группы "АльфаСтрахование" Ирина Карнаева. Директор центра розничных продаж компании "Цюрих-Русь" Сергей Савосин вспоминает в свою очередь об одном из нюансов: "Для нас принципиально важно, чтобы происшедший убыток по времени вписывался в период действия страхования, и основные сложности могут возникнуть тогда, когда страховой случай наступил в "пограничный" период: например, если срок действия полиса заканчивался 30 апреля, а клиент обнаружил убыток 9 мая. В такой ситуации нам необходимы свидетели, которые смогут подтвердить время происшествия". Правда, как признаются страховщики, подобные случаи редкость. Во-первых, сезон заключения договоров приходится, как правило, на летние месяцы. Во-вторых, компании стараются следить за их своевременным перезаключением.
Самое неприятное при наступлении страхового случая, кроме самого убытка, разумеется, - прохождение бюрократических процедур. Страховые компании не смогут должным образом отразить в своей бухгалтерии страховые выплаты, не получив документы из компетентных органов. А таких органов хватает. Если хозяин обнаружит, что вред причинили незваные гости, подтвердить сей печальный факт смогут только в милиции. Страхователю в этом случае предстоит написать заявление, которое должны принять и рассмотреть в ближайшем отделении органов внутренних дел. Страховщика интересует копия постановления о возбуждении уголовного дела или же копия постановления об отказе в возбуждении при условии, что документ содержит описание самого события преступления. Директор департамента имущественного страхования "Росно" в Московском регионе Артем Искра напоминает, что компания освобождается от обязательств по выплате возмещения, если потерпевший по собственной воле забрал заявление из милиции. Поэтому не стоит поддаваться на уговоры милиционеров, которые нередко подталкивают граждан к отказу от претензий: дескать, злоумышленников все равно отыскать не получится, а бюрократической волокиты не оберешься. Хотя в чем-то они правы. Согласно подсчетам страховщиков, примерно в 85% случаев дачных краж виновных найти не удается.
Если же имущество пострадало от огня, справки полномочна выдавать противопожарная служба. В ее заключении страховщик рассчитывает найти не только подтверждение самого факта пожара, но и сведения о его причинах. Компании в своих правилах страхования нередко прописывают штрафные санкции, сокращающие размер возмещения в тех случаях, когда возгорание стало следствием нарушений противопожарных правил. Формулировки, правда, встречаются разные. Одни компании распространяют действие подобных оговорок лишь на конкретные обстоятельства происшествия, например "пожар вследствие неправильной эксплуатации печного, каминного оборудования, саун", другие используют их как универсальное правило, действующее практически в любой ситуации.
Другая традиционная угроза дачным хозяйствам - вешние воды. Паводковую ситуацию в стране отслеживает МЧС. Кроме того, подтвердить факт стихийного бедствия могут в Гидрометеоцентре. Как пояснила начальник отдела выплат по имуществу и ответственности "Росгосстраха" Ольга Жестянкина, если подтопление повредило отдельные застрахованные строения в поселке, то пострадавшим, вероятно, придется самостоятельно обращаться за справкой. Когда же к страховщику поступает целый пакет заявлений о страховом случае, он направляет централизованный запрос в адрес синоптиков, а затем подшивает копию ответа к каждому выплатному делу. В случае "техногенных" заливов, вызванных неисправностью инженерных сетей, за справками придется обращаться в коммунальные службы.
Отдельная история - подтверждение размера ущерба. Для этого компании направляют на "объект" либо собственных специалистов по урегулированию убытков, либо независимых экспертов. Впрочем, страхователь вправе пригласить "альтернативного" оценщика, расчеты которого компания как минимум примет к сведению. Впоследствии же при несогласии с размером выплаты его заключение может пригодиться в судебном споре. "Однако если речь не идет о сговоре между клиентом и оценщиком, то при определении размеров ущерба различные эксперты называют одни и те же или очень близкие цифры, - отмечает Ольга Жестянкина. - Вспоминается случай, когда страхователь привлек независимого эксперта, сомневаясь в нашей объективности. Клиент очень удивился, обнаружив, что его расчет отличается от нашего лишь на 500 рублей при общей сумме ущерба свыше 700 тысяч".
Клиент может столкнуться с тем, что компания помимо расчета ущерба будет определять страховую стоимость строения. Особенно это актуально для так называемых коробочных продуктов, где лимиты ответственности, как правило, ниже действительной стоимости имущества. "Перед покупкой полиса стоит выяснить, применяется ли при возмещении ущерба условие первого риска, то есть учитывается ли фактор неполного страхования. Если такое условие действует, то клиент обычно ничего не теряет в случае частичного повреждения имущества", - поясняет Ирина Карнаева. Когда же условие первого риска отсутствует, сумма возмещения сокращается пропорционально отношению действительной стоимости и страховой суммы.
С мелкими убытками между тем можно бороться в упрощенном порядке. Многие компании готовы возмещать их с минимумом формальностей, правда не чаще одного раза в год. Но минимум формальностей не означает безусловность выплаты. Так, например, "Росгосстрах" облегчает процедуру урегулирования при ущербе, не превышающем 10% от страховой суммы, однако, если его причинили противоправные действия третьих лиц, подавать заявление в милицию все же придется. Другое дело, что дальнейшим сбором документов и отслеживанием ситуации займется сам страховщик. В "Росно" готовы урегулировать мелкие убытки (до $100 при страховой сумме до $50 тыс. и до $500 при сумме свыше $50 тыс.) без помощи правоохранительных органов. Чтобы вставить новое стекло взамен разбитого или отремонтировать взломанную дверь, достаточно заручиться справкой из местной администрации и фотографиями "места происшествия". Однако если с дачи что-то пропадает, опять-таки придется писать заявление в органы.

Зимой пожары, летом воры
Как отмечают в "Росгосстрахе", обладающем одним из самых объемных "дачных" портфелей, природу страховых случаев во многом определяет сезонная специфика. Так, в холодные месяцы чаще заявляются убытки вследствие пожаров. Многие эпизоды связаны с зимней эксплуатацией загородных построек: люди приезжают на выходные отдохнуть и используют все доступные им средства обогрева. В результате не выдерживает проводка, выходит из-под контроля печное оборудование или же человек попросту забывает об азах противопожарной безопасности. Особенно убыточной, по словам Артема Искры из "Росно", оказалась минувшая зима, отличившаяся лютыми морозами. Электрические сети выходили из строя не только из-за повышенных нагрузок, но и из-за самих холодов. Кроме того, в этом году резко возросло количество страховых случаев, связанных с размораживанием отопительных систем.
В то же время кражи, по словам Ольги Жестянкиной, в "мертвый сезон" не такое уж массовое явление. Многие дачные товарищества на зиму консервируются, их летние обитатели забирают с собой все мало-мальски ценное имущество. К тому же снег, который никто не расчищает, создает для злоумышленников естественное и не всегда преодолимое препятствие. Летние отлучки с загородных участков их владельцам обходятся, как правило, дороже. Именно дачный сезон наиболее подходит для охоты за чужим добром.

Артем ФЕДОРОВ


  Вся пресса за 18 апреля 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

11 февраля 2025 г.

ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально

Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками

Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний

За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей

Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров

UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба

Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году

Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров

kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе

BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам

Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП

CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат

Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
В 2024 году заключено 220 тыс. договоров по ОСАГО

ТАСС, 11 февраля 2025 г.
В ДНР по полисам ОСАГО выплатили более 75,7 млн рублей


  Остальные материалы за 11 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт