Казахстанский портал о страховании,
23 ноября 2021 г.
В Казахстане автомошенники могут получать по 4,5 млрд тенге в год? Раскрыты самые популярные схемы обмана 239 просмотров
Эксперты из ИТ-компании IBA Group Kz провели исследование на основе опроса представителей служб безопасности страховщиков. Самые распространенные схемы обмана – сговор и перевешивание поврежденных элементов машины.
В структуре всех поступивших страховых премий по итогам 2020 года обязательное автострахование занимает 21% от всего объема рынка. Только по этой статье на выплаты было потрачено почти 30 млрд тенге. Эксперты IBA Group Kz предполагают, что около 15% всех страховых выплат — или 4,5 млрд тенге — приходится на мошенников.
ТОП-3 схем автомошенничества в Казахстане
Страховщики рассказали, что чаще всего им приходится расследовать случаи, связанные с подставными ДТП, когда участники вступают в предварительный сговор с целью получения страховой выплаты. На втором месте в списке — перевешивание заранее поврежденных элементов на целый автомобиль. Цель — получение выплаты за якобы поврежденную во время аварии деталь. Замыкает тройку ситуация, когда автострахователи скрывают настоящее времени и места ДТП, что не позволяет страховщикам объективно оценить инцидент.
Топ-3 самых популярных схем мошенничества
1. Подставные ДТП 2. Подвешивание поврежденных элементов 3. Сокрытие настоящего времени и места ДТП
Как страховщики расследуют автомошенничество
Страховщики чаще всего расследуют подозрительные случаи вручную. Согласно полученным данным, у 55% опрошенных на расследование инцидента уходит 1–2 недели. А вот у еще 40% респондентов расследование может растягиваться вплоть до месяца.
Время на расследование подозрительного случая
55% - 1-2 недели 40% - до одного месяца
Количество специалистов на расследование
30% - задействуют двух человек 60% - принимают решение исходя из сложности
От срока напрямую зависит количество специалистов, которые занимаются анализом. Так, более 30% опрошенных задействуют двух человек для расследования одного случая, а еще 60% страховщиков принимают решение о количестве специалистов исходя из сложности.
При анализе страховых случаев сотрудники 60% компаний сталкиваются с нехваткой данных для объективного и всестороннего расследования. Из этого вытекает еще одна сложность — отсутствие доступа к сторонним базам данных. Это отметили 70% опрошенных. Например, к архивам других страховых компаний или базам государственных органов.
Что может повлиять на ситуацию на рынке автострахования Казахстана
Почти 70% опрошенных на данный момент не используют в своей работе профильные инструменты, способные автоматизировать процесс расследования страховых случаев. При этом четверть респондентов заявила, что у них есть собственное такое ПО, которое не закрывает весь перечень задач.
Поэтому от профильного ПО 70% страховщиков ждут возможности объединения многих баз данных в одной системе. Компании хотят, чтобы ПО ускоряло расследование одного случая. Также для 30% опрошенных важно уменьшить количество ошибок при расследовании. К слову, бюджет и скорость внедрения инструментов автоматизации важны лишь для 20% опрошенных.
Важно при выборе профильного ПО*
70% - возможность объединения многих баз данных в одной системе 30% - уменьшение количества ошибок при расследовании 20% бюджет и скорость внедрения инструментов автоматизации
* Респонденты могли выбрать несколько вариантов
«Страховые компании понимают, что следующий шаг для снижения масштабов мошенничества — это внедрение инструментов автоматизации. Сейчас процесс расследования завязан на человеке и большом количестве ручных операций. Все это замедляет расследование и приводит к возможным ошибкам, которые позволяют некоторым автовладельцам получать незаконные выплаты на большие суммы. С помощью ПО качество расследований заметно растет», — прокомментировал эксперт по финансовым расследованиям, руководитель инструмента визуализации связей VAS Николай Васильев.
Также страховщики Казахстана отметили, что COVID-19 не внес существенных изменений в их работу. Лишь 20% сообщили, что расследование начало занимать больше времени, а еще 15% констатируют увеличение количества мошенничества в интернете и появление новых схем обмана.
*Опрос проводился среди представителей страховых компаний Республики Казахстан путем бумажного анкетирования на конференции “Противодействие мошенничеству в автостраховании” в Алматы 5 октября 2021 года. Данные в исследовании обобщены и представлены анонимно.
Источник: IBA Group Kz
Вся пресса за 23 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Исследования, Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
25 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адвокатская газета, 25 июля 2024 г.
«Вмененный» договор страхования имущества при ипотеке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 25 июля 2024 г.
Собрался на балет — уточни про страховку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 25 июля 2024 г.
Как правильно выбрать медстраховку для путешествия и не застрять в чужой стране
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерний Орел, 25 июля 2024 г.
Орловцы стали реже жаловаться на банки, МФО и страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 25 июля 2024 г.
Госдума в I чтении ужесточает требования к деловой репутации руководства финорганизаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 25 июля 2024 г.
Госдума приняла в I чтении дополнительные требования к оценке госимущества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 25 июля 2024 г.
Нововведения в ипотеке и потребительском кредитовании: обзор закона
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 25 июля 2024 г.
Дума одобрила в I чтении актуализацию требований к руководству финорганизаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 25 июля 2024 г.
Орловцы стали в два раза реже жаловаться в Банк России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 25 июля 2024 г.
Как застраховать ретроавтомобиль и сколько стоит такая страховка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Profi.Travel, 25 июля 2024 г.
Туристку не отпускают из Турции в Россию из-за долга за операцию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2024 г.
Фаевская рассказала о возмещении ущерба от ДТП в размере свыше страховой выплаты
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Russia Today, 25 июля 2024 г.
Больше половины россиян отметили ухудшение культуры вождения в своих регионах
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
SakhalinMedia, 25 июля 2024 г.
Машину из ремонта придется ждать дольше: что хотят изменить в ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
47news.ru, 25 июля 2024 г.
Мошеннику из Всеволожского района отказались менять приговор за обман со страховками на 31 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 25 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|