VADEMECUM (Иди со мной),
24 ноября 2021 г.
ВСП: только 16% пациентов жалуются на нарушение своих прав в сфере ОМС 322 просмотра
Опрос, проведенный в марте – октябре 2021 года Всероссийским союзом пациентов (ВСП) и посвященный работе амбулаторной службы в сфере ОМС, показал невысокую активность граждан по отстаиванию своих прав на полноценное обслуживание по полису ОМС. Лишь 15,9% заявили, что в последние три года обращались с жалобами на различные нарушения при получении бесплатной медпомощи.
Более 70% респондентов из второй волны опроса (сентябрь-октябрь 2021 года) заявили, что в последние три года сталкивались с отказами в выдаче направлений на инструментальные исследования и плановое лечение. Порядка 75–78% опрошенных сообщили о нарушениях больницами сроков ожидания приема узких специалистов и затягивании выдачи результатов лабораторных исследований.
34,8% граждан пожаловались на навязывание платных услуг, на отказы в выдаче рецептов на льготные лекарства – 30,7%. Всего в осенней части опроса приняли участие 2 320 жителей и 43 эксперта НКО из 80 субъектов РФ.
Несмотря на высокий процент испытавших трудности при получении первичной медпомощи, только 15,9% обращались с жалобами в различные инстанции. Из обратившихся 40% решили проблему, еще столько же смогли получить консультацию по дальнейшему сценарию действий, остальные получили по своей жалобе отказ.
Наиболее полезным оказывалось обращение к руководству самой медорганизации. Таким способом проблему решили 54% участников опроса. Чуть менее эффективной оказалась работа с региональными и федеральным минздравами и органами Росздравнадзора, а наименьший процент решенных ситуаций принадлежит страховым медорганизациям.
Эти данные совпадают с представлениями застрахованных, большинство (почти 60%) которых, вероятно, обратятся к заведующим отделений либо главврачу. Почти 46%, в случае нарушений, обратились бы в СМО. Значительно реже надеются на то, что их проблемы решат территориальные профильные органы власти и службы (от 10,3% до 28,1% для различных ведомств). Федеральный уровень власти рассматривают как возможный адресат для обработки жалоб лишь 2,8–5,4% опрошенных.
Страховые компании неоднократно обращали внимание на то, что в случае любых проблем в сфере ОМС нужно обращаться к ним, поскольку именно страховщики представляют интересы пациента. На этом в интервью Vademecum, например, акцентировали внимание вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов, а также гендиректор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков.
По данным ВСС, рост числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года – с 500 тысяч в год до порядка 7 млн обращений в 2019 году, их число резко увеличилось в период пандемии – до 12 млн обращений за период с апреля 2020 года по апрель 2021-го.
Дмитрий КАМАЕВ
Вся пресса за 24 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|