Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  СаратовБизнесКонсалтинг, 14 августа 2014 г.

Турист отсудил у страховой компании возмещение за несостоявшийся отдых в Доминикане

Гражданин взыскал с ЗАО «Страховая группа «УралСиб» страховое возмещение, неустойку и компенсацию морального вреда. 7 февраля 2013 г. истец приобрел у ООО «Дирижабль» тур на двоих чел. на две недели в Доминикану за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-FM, 26 ноября 2021 г.

«Агрегаторы все чаще страхуют своих пользователей и пассажиров»
322 просмотра

В России уже второй год подряд снижается количество крупных ДТП с участием пассажирского транспорта. Надежно ли застрахованы российские пассажиры? И действуют ли правила выплаты компенсаций в такси и каршеринге? Об этом ведущий “Ъ FM” Марат Кашин поговорил с начальником отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах» Александром Рыбальченко.

— Расскажите, пожалуйста, пассажиры каких видов транспорта имеют право на выплату страховки в случае каких-либо происшествий?

— Если мы говорим об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), то это любые виды транспорта, за исключением легкового такси, например, самолеты, пароходы, автомобильный транспорт, речной, морской, железнодорожный.

— О каких суммах компенсации идет речь?

— Если вред причинен здоровью, то это до 2 млн руб., если жизни, то есть пассажир погиб, то это 2 млн 25 тыс. руб. Сумма выплаты по здоровью зависит от тяжести травм.

— Правильно ли я понимаю, что существует таблица, давно утвержденная правительством, по которой эти суммы вычисляются? И они не увеличивались много лет, даже не индексировались на уровне инфляции?

— Совершенно верно, суммы действуют с 2013 года — с начала действия закона. Единственное, были небольшие изменения в таблице выплат, но они были направлены на уточнение диагнозов. То есть суммы выплат последние восемь лет не меняются.

— Соответственно, и сумма страховой премии, которую платит перевозчик страховой компании, тоже больше не становится?

— Нет, не становится. Более того, тарифы по ОСГОП уже три раза снижались, страховая премия стала меньше, причем значительно.

— Есть ли перевозчики, которые обязаны страховать свою гражданскую ответственность, но в силу каких-то причин игнорируют это требование? Могут ли они вообще выводить транспорт на линии, если такой договор у них не заключен?

— Конечно, бывают точечные недоработки и у перевозчиков, которые страхуют свою ответственность. Например, были закуплены новые автобусы, но их не успели внести в договор страхования. Такое редко, но случается.

В целом все больше перевозчиков страхуют свою ответственность, потому что штрафы достаточно серьезные — от 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и от 500 тыс. руб. для юридического лица. При этом, если выявляется такое нарушение, автобус ставят на штрафстоянку, что уже является проблемой — пассажиров нужно довозить каким-то другим автобусом, организовывать рейс на замену. Все эти причины, конечно, побуждают перевозчиков страховать свою ответственность. Более того, в противном случае он все равно будет выплачивать пассажирам положенные им суммы.

— Александр, я читал в СМИ, что иногда после аварии на пассажирском транспорте к пострадавшим приходят юристы и предлагают свои услуги, чтобы грамотно оформить страховку. Стоит ли соглашаться?

— Конечно, это выбор каждого, но, на мой взгляд, процедура возмещения убытков организована так просто, что каждый человек без юристов сможет спокойно получить выплату в полном размере. В большинстве случаев никаких проблем у пассажиров не возникает, потому что достаточно иметь документ, подтверждающий диагноз — медицинские справки, выписки из больничного или амбулаторного листа и акт, подписанный с перевозчиком, о том, что он действительно попал в ДТП, передвигаясь в его автобусе.

— Как пандемия повлияла на этот сегмент страхования?

— Система ОСГОП устроена таким образом, что часть рынка приходится на договоры, которые заключаются на основании данных о перевезенных пассажирах за предыдущие периоды. То есть часть перевозчиков платит и рассчитывает страховую премию на 2020-й по данным 2019-го. Учитывая это, мы, конечно, видим серьезное снижение уже второй год подряд, и локдауны очень сильно ударили по перевозкам пассажиров. По статистике, они снизились не менее чем на 35%, причем на отдельных видах транспорта эта цифра может быть и больше. В следующем году ситуация не улучшится, на наш взгляд. Мы видим падение общего рынка как минимум на 15% в этом году по сравнению с 2020-м, и, соответственно, прогнозируем падение не менее 5-10% в 2022-м по сравнению с 2021-м.

— Как можно узнать, застрахован ли данный конкретный автобус, в котором находится пассажир, сможет ли он получить компенсацию в случае ДТП?

— Если подойти к вопросу формально, нужно поискать информацию в билете. На самом автобусе может быть стикер, сообщающий о том, в какой страховой компании он зарегистрирован. Но я рекомендую потратить немного времени, зайти на сайт nsso.ru, вбить туда конкретно госномер и понять, застраховано ли это транспортное средство в данный момент.

— Метрополитеном пользуется огромное количество пассажиров. Они тоже застрахованы по этому закону?

— Метрополитен не обязан страховать свою ответственность в рамках федерального закона о страховании пассажирских перевозок, но при этом он также несет ответственность перед своими пассажирами, на тех же условиях, что указаны в законе. То есть, если вы пострадаете в метро, вы получите такие же выплаты, просто напрямую от метрополитена.

— Хочу затронуть тему такси и каршеринга. Они не попадают под действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков, хотя и такси, и каршеринг сейчас в топе всех сводок дорожно-транспортных происшествий. Но многие агрегаторы сами страхуют своих пассажиров. Есть ли у вас такие клиенты?

— Каршеринг я бы не учитывал, потому что в данном случае водитель одновременно является пользователем севриса. Что касается такси, действительно, и таксопарки, и агрегаторы все чаще страхуют своих пользователей и пассажиров. Они не попадают под закон и делают это добровольно. Например, «Яндекс.Такси» страхует своих пользователей и всех, кто находится в транспортном средстве, на случай ДТП. К слову, это один из первых агрегаторов, который в России начал страховать своих пользователей.

— Какие компенсации получают пассажиры?

— Если мы говорим про «Яндекс.Такси», то они максимально приближены к выплатам по ОСГОП. И мы рекомендуем всем своим клиентам использовать условия, максимально приближенные к ОСГОП. На наш взгляд, это демократичный подход, чтобы люди в такси были застрахованы не хуже, чем в общественном транспорте, мы считаем это правильным.

— Если у агрегаторов есть возможность не страховать, почему они все-таки это делают, как вы думаете?

— Это позволяет повысить лояльность пользователей и существенно снизить количество претензий.

— Сейчас ведется дискуссия о необходимости введения QR-кодов в общественном транспорте. Может ли проезд без такого когда стать страховым случаем, когда пассажира с билетом, например, высаживают из автобуса?

— Это не будет страховым случаем, если его высадили из автобуса. Но, если такой пассажир пострадает во время ДТП, наличие или отсутствие у него QR-кода никак не скажется на его выплате. Страхования компания все равно произведет ее.

— Каким вы видите развитие этого сегмента страхования в будущем году?

— К сожалению, на наш взгляд, все тенденции отрицательные. Ограничительные меры, QR-коды — все это уменьшает пассажиропоток, снижает мобильность людей. Надеемся, что пандемия в следующем году все-таки прекратится, люди начнут пользоваться транспортом, мы их будем страховать, и они будут защищены.


  Вся пресса за 26 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Британские компании призывают проверить наличие страхования от беспорядков на фоне протестов

Газета.Ru, 13 августа 2024 г.
Выплаты по ОСАГО призвали повысить до 50 млн рублей


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт