Парламентская газета,
3 декабря 2021 г.
Что может измениться в системе ОСАГО
791 просмотр
Некоторым водителям, часто попадающим в аварии, с каждым годом становится труднее оформить «автогражданку», так как крупные страховщики опасаются убытков. В Госдуме предлагают повысить доступность ОСАГО, распространив на этот вид страховки механизм перестраховочного пула, когда объединения страховщиков совместно ведут деятельность по отдельным видам страхования и в случае необходимости делят выплаты между собой.
Влияет ли опыт на безопасную езду
По действующему законодательству участниками перестраховочного пула могут быть только страховщики, обладающие соответствующей лицензией. Для её оформления нужен минимальный уставный капитал - от 600 миллионов рублей. Но около половины страховщиков, работающих с ОСАГО, не имеют таких средств, а значит, не могут получить лицензию на перестрахование.
Депутаты предлагают исключить требование о наличии лицензии для компаний, которые занимаются перестрахованием исключительно на рынке ОСАГО. При этом Банк России, согласно проекту закона, будет вправе устанавливать отдельные требования к перестраховочному пулу.
К водителям, которые чаще других попадают в аварии, традиционно относят таксистов, водителей автобусов и начинающих. Опасаясь убытков, крупные страховщики не хотят оформлять им «автогражданку». Поэтому водители из зоны риска вынуждены обращаться в маленькие компании, которые часто просто не могут покрыть расходы на ремонт авто. Таким образом, полис ОСАГО превращается в своего рода лотерею, говорят эксперты. Как разорвать этот замкнутый круг, придумали в Госдуме. Там предложили создать перестраховочный пул на рынке «автогражданки». Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы. «Парламентская газета» выяснила, что изменится с его принятием для страховщиков, водителей и пассажиров.
Что такое перестраховочный пул
Перестраховочные пулы - это объединения страховщиков, которые совместно работают по отдельным видам страхования или рисков. И если кто-то из членов пула не может выполнить свои обязательства, выплаты делят между собой другие участники.
Такие объединения уже созданы для перестрахования рисков гражданской ответственности владельцев опасных объектов и перевозчиков, рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Необходимость распространить перестраховочные пулы на рынок ОСАГО связана с проблемами в системе гарантированного заключения договора автогражданской ответственности и, как следствие, со снижением доступности данного вида страхования, отметил депутат.
Чтобы решить проблему, Анатолий Аксаков и его коллеги по Думе предложили исключить из законодательства требование о наличии лицензии на перестрахование для тех компаний, которые осуществляют перестрахование исключительно на рынке ОСАГО.
Сейчас участниками перестраховочного пула могут быть только страховщики, имеющие соответствующую лицензию. Для её оформления нужен минимальный уставный капитал - от 600 миллионов рублей. Но, по оценкам авторов документа, около половины страховщиков, работающих с «автогражданкой», не имеют таких средств, а значит, не могут получить лицензию на перестрахование.
Согласно инициативе, участниками пула должны быть все страховщики, занимающиеся ОСАГО. При этом Банк России будет вправе устанавливать отдельные требования к перестраховочному пулу.
«Такое нововведение за счёт более справедливого распределения обязательств в наиболее проблемных сегментах ОСАГО, где суммы выплат часто превышают сборы, повысит финансовую устойчивость страховщиков, а также улучшит ситуацию с доступностью услуг ОСАГО - страховщики будут не так сильно опасаться заключать высокоубыточные договоры», - сказал Аксаков.
Не снимая ответственности с водителей
Сейчас крупные компании зачастую отказывают проблемным водителям в оформлении полиса «автогражданки». В этом случае водитель, как правило, отправляется в систему «Е-Гарант», которая изначально и была создана в помощь так называемым проблемным шофёрам.
По данным агрегатора «Сравни.ру», только за девять месяцев 2021 года популярность «Е-Гаранта» выросла на 47 процентов. Однако такой интерес к сервису в итоге привёл к росту неплатежей. Таким образом, полисы превращались в своего рода лотерею, прокомментировал недостатки действующей системы координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
В будущем именно перестраховочные пулы должны будут заменить систему «Е-Гарант», считает эксперт. При этом он уточнил, что новая система не должна снимать ответственности и с самих водителей. «Люди, которые совершают аварии, должны понимать, что так ездить нельзя. И ОСАГО в этом плане должно стимулировать водителей к аккуратному вождению, а не к лихачеству на дороге», - сказал Шкуматов.
Что ещё предлагают изменить
Эксперты ожидают, что следующим шагом станет расширение тарифного коридора и дальнейшая индивидуализация ОСАГО. Это позволит страховым компаниям существенно снижать тариф для дисциплинированных водителей и увеличивать стоимость страховки для водителей с повышенным уровнем риска.
Как сообщил Центробанк, для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок вниз и вверх составит 10 процентов, для общественного транспорта - 4,9 процента, для других категорий, в частности для такси, - 30 процентов.
«Это приведёт к тому, что для некоторых таксистов, которые ездят неаккуратно, цена полиса будет расти. А для тех, кто соблюдает правила, будет снижаться. Не думаю, что это приведёт к росту цен на такси», - сказал Пётр Шкуматов.
Юлия САПРЫГИНА
Вся пресса за 3 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|