Деловой квартал-Екатеринбург,
6 декабря 2021 г.
Иван Косьмин — об изменениях в ОСАГО, безумных скидках на каско и дефиците новых авто 823 просмотра
Некоторые компании стремятся наработать клиентскую базу, роняя цены на полисы. Какие «нюансы» надо учесть, если покупаешь страховку по соблазнительной стоимости — в материале DK.RU.
Зачем техосмотр «отвязали» от покупки ОСАГО, сказалось ли это на стоимости страховок и почему каско со скидкой в 30% — это «кот в мешке», — рассказал заместитель генерального директора страхового общества РЕСО-Гарантия, директор филиала в Екатеринбурге Иван Косьмин.
С 22 августа для покупки полиса ОСАГО прохождение ТО стало необязательным. Автолюбители называли эту процедуру «явно избыточной». Страховое сообщество поддерживало эти изменения?
— Надо признать, что до 2021 г. ТО был некой формальностью: большинство автомобилей проходило его без реальной оценки технического состояния. Государство решило привести систему в порядок, и с 1 марта пройти ТО дистанционно стало невозможно. Пункты техосмотра обязали фотографировать начало и завершение процедуры, причем с фиксацией данных о геопозиции и времени съемки, были выдвинуты очень существенные требования по дополнительному оборудованию.
Реформа могла привести к коллапсу системы ОСАГО — из-за больших очередей и просто физического отсутствия пунктов техосмотра у автовладельцев начались трудности с его прохождением. Понимая это, власти решили «отвязать» покупку полиса от факта наличия диагностической карты. Страховое сообщество поддержало эту инициативу.
Сейчас мы не требуем диагностическую карту при оформлении ОСАГО. С этой точки зрения процедура стала проще. Но мы убеждены, что ТО полезен и важен как для автовладельцев, так и для страховщиков, поскольку объективная проверка снижает риск, что машина попадет в аварию из-за технической неисправности.
Высказывалось мнение, что страховщики будут учитывать факт наличия или отсутствия диагностической карты при расчете стоимости полиса. Какова позиция РЕСО-Гарантия в этом вопросе?
— По сути, степень риска для страховой компании до реформы ТО и после нее не изменилась. Поэтому на цену полиса этот фактор практически не повлиял. В то же время не стоит забывать, что страховая компания вправе обратиться к автовладельцу с регрессом, если выяснится, что причиной ДТП была техническая неисправность машины.
Говорят, что в 2022 г. появятся дорожные камеры, контролирующие наличие полиса ОСАГО. Считаете ли вы эту меру эффективной? Насколько сурово сегодня наказывают автолюбителей без полиса?
— Многие автовладельцы ездят без полиса ОСАГО — одни считают страхование оброком, другие убеждены, что никогда не попадут в аварию. К тому же сейчас получить штраф за отсутствие страховки — редкая «удача», поскольку в результате реформы ГИБДД количество инспекторов на дорогах и пунктов досмотра резко сократилось.
Если наличие страховок станут контролировать при помощи видеокамер, водители перестанут их «игнорировать» — регулярные штрафы (800 руб.) влетят в копеечку. Не будем забывать и то, что полис ОСАГО — все-таки рабочий инструмент. Несмотря на ограничение лимита покрытия (400 тыс. руб.), полностью платить за ремонт чужого автомобиля из своего кармана весьма накладно.
Камеры точно будут дисциплинировать, как это произошло с соблюдением скоростного режима: мы видим, что и на дорогах стало спокойнее и полосы общественного транспорта перестали занимать. Несколько раз заплатишь за нарушения по две тысячи рублей — и предпочтешь соблюдать правила.
Я полагаю, что технические возможности для проверки ОСАГО через камеры есть и сейчас. Очевидно, дело в технических настройках и согласованиях.
До реформы ОСАГО этот вид был для страховщиков убыточным. Какова ситуация сейчас?
— Результат по ОСАГО стал лучше, чем пять лет назад. Помогла и реформа, и наведение порядка с «автоюристами». Это повлияло на стоимость полисов, поскольку чем ниже риски, тем больше возможностей у страховщиков сделать цены привлекательнее.
Есть ли демпинг на рынке ОСАГО?
— Я бы не назвал это демпингом. Никто не нарушает закон и не выходит за ценовые рамки, в нем очерченные. Но коридор базовой ставки достаточно широкий. Каждая страховая компания формирует клиентскую базу, руководствуясь собственными принципами: некоторые готовы работать по ОСАГО без прибыли, поэтому продают полисы по минимальной цене. Они рискуют уйти в «минус», не справиться с обязательствами, например если курс доллара резко вырастет. Но это их выбор.
РЕСО-Гарантия придерживается иного подхода: своей ценовой политикой мы обеспечиваем надежность выплат, финансового состояния компании и качественный сервис для клиентов. Замечу, что сейчас наша компания — безусловный лидер российского страхового рынка по ОСАГО и автострахованию в целом. Екатеринбургский филиал входит в топ-5 в своем регионе.
Поговорим о ценах на каско: этот рынок штурмуют высокотехнологичные компании без собственных офисов, но с большими скидками на полисы. Велик ли риск, что клиентские базы «классических» страховщиков сократятся?
— На рынке каско действительно появляются компании, которые продают полисы в онлайн-режиме с безумной скидкой в 20-30%. Таким образом они пытаются переманить клиентов у других страховщиков и сформировать свой портфель.
Подобные предложения выглядят соблазнительными, но, на мой взгляд, человеку стоит задуматься, не приобретает ли он кота в мешке. У таких игроков нет собственных офисов, а урегулирование убытков выведено на аутсорсинг. При возникновении страхового случая клиенту придется звонить по единому номеру компании-оператора, «общаться» с голосовым помощником в режиме «нажмите один, если в вашу машину въехали, нажмите два, если вы въехали в чужую» — и так до бесконечности. А у вас ДТП.
Мне кажется, даже в наш век высоких технологий и повсеместного проникновения искусственного интеллекта люди предпочитают разговаривать с живым человеком как при покупке полиса, так и в стрессовой ситуации при урегулировании ДТП.
Наши клиенты знают своего агента и адрес офиса компании, они могут обратиться с любым вопросом или проблемой. Цена не всегда может и должна быть решающим фактором для принятия решения. Сервис и комфорт не менее важны.
Одним из последствий пандемии стал дефицит новых автомобилей и взрывной рост цен на них. Сказалось ли это на страховщиках и страховках?
— Сказалось, но не трагично: мы потеряли в объеме нового бизнеса, в то же время дефицит новых машин не означает снижения количества автомобилей в принципе. Просто люди реже их меняют. Это небольшая проблема. Мы понимаем, что рано или поздно ситуация с производством полупроводников стабилизируется и мы забудем о дефиците новых автомобилей. Пока этого не произошло, людям стоит бережнее относиться к имеющимся.
До пандемии предрекали, что личный транспорт скоро станет ненужным — ему предпочтут общественный, каршеринг и такси. Что вы думаете о такой перспективе, допускаете ли для себя отказ от владения автомобилем?
— Я вижу, что многие пользуются каршерингом. Для меня альтернатива личному автотранспорту — скорее, такси. Каршеринг — непростая история: надо найти авто, осмотреть, оплатить и так далее. Я брал машины напрокат, но этим сервисом ни разу не пользовался. Понимаю, что содержание автомобиля стало дорогим удовольствием, тем не менее не думаю, что всеобщий переход на каршеринг произойдет в обозримом будущем. Все-таки машина — не самокат, который берут забавы ради.
В этом году РЕСО-Гарантия отметила 30-летие РЕСОМЕГАФЕСТом. Как это было?
— Мы отпраздновали юбилей в Сочи, на Красной поляне, на четыре дня «перекрасили» ее в зеленый цвет — там высадились 2,5 тысячи человек в фирменных майках, футболках, кепках и плащах. Выполнили все задуманное: учились, соревновались, общались. Создали атмосферу праздника, причем для всех, кто проводил эти дни на Розе Хутор — наши уличные шоу были открытыми и общедоступными. Каждый день завершался концертами звезд эстрады в «Роза Холле».
Мы очень рады, что, несмотря на пандемию, поездка состоялась. Конечно, соблюдались все предписанные регламенты.
Что, на ваш взгляд, дают компании такие праздники?
— Они помогают нам работать. Можно сидеть в офисах, встречаться на онлайн-конференциях и узким кругом офлайн. Но в подобных форматах нет энергии и драйва, которые ощущаешь на РЕСОМЕГАФЕСТе.
Кроме того, на одной площадке собираются агенты, топ-менеджеры и акционеры компании, проходят дискуссии, обмен мнениями. Это полностью соответствует идеологии компании, основанной на открытости, доступности, умении выслушать друг друга.
На мой взгляд, когда основатель РЕСО-Гарантия Сергей Саркисов лично благодарит сотрудников, а потом объявляет, что к 50-летию компании отправит в космический полет трех агентов, которые продемонстрируют лучшие результаты в следующие 20 лет, это дорогого стоит. Зная наших акционеров, уверен, что так и будет.
На фестивале руководство компании наградило участников «Парада победителей» — 300 человек. Сколько екатеринбуржцев было среди них?
— На РЕСОМЕГАФЕСТ от Екатеринбурга отправились 30 сотрудников и агентов филиала. Среди них 10 человек являлись призерами, для которых эта поездка стала наградой. Мы умеем хорошо отдыхать и умеем хорошо работать.
Виктория ГОВОРКОВСКАЯ
Вся пресса за 6 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Кадры, Юбилей, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|