АвтоБизнесРевю,
15 декабря 2021 г.
«Банкавто» оценил тарифы по каско 365 просмотров
Эксперты «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как в салонах официальных дилеров в 2021 году изменялась стоимость полиса каско на наиболее популярные модели на российском рынке новых автомобилей.
Оказалось, что, несмотря на серьезный рост цен в течение всего года, тарифы каско некоторых машин практически не менялись. В то же время по целому ряду моделей, входящих в топ-10, за каско все же нужно теперь платить заметно больше. Рост цен практически на все представленные на российском рынке автомобили продолжает в 2021 году бить рекорды.
Однако целый ряд популярных моделей нашего рынка оказался на удивление стабилен в части стоимости полиса каско. Так, в январе средний показатель РРЦ по «Ладе Гранте» составлял 592,8 тысячи рублей, а по итогам трех кварталов он вырос до 677,8 тысячи рублей (+14%).
При этом средняя стоимость каско в салонах официальных дилеров в январе составляла 30 057 рублей, а в сентябре – 30 505 рублей. Это означает, что тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить – с 5,07% до 4,5%. Как объяснила директор департамента продаж компании «ЭЛТ-Поиск» Оксана Капорцева, владельцы «Грант» готовы платить за полис каско, как правило, не более 30 тысяч рублей: «В свою очередь, дилер вынужден применять франшизу и скидку с КВ (комиссионного вознаграждения от страховой компании) и идти на снижение своих кумулятивных доходов по сделке. Иначе полис каско на этот автомобиль продать достаточно затруднительно».
Похожим образом развивается ситуация и с рядом других популярных в России седанов и кроссоверов. Так, тариф каско по «Ладу Весту» изменился с 34 тысяч до 36 тысяч рублей, то есть вырос только на 6%, а средняя стоимость этой машины по итогам трех кварталов составила 946 тысяч рублей (+12%). Тариф каско в процентном соотношении дилерам пришлось снизить с 4,01% до 3,79%. Чтобы застраховать Renault Duster, в январе требовалось 42 тысячи рублей, в сентябре – практически та же сумма, тариф каско пришлось снижать с 3,5% до 2,9%.
Однако цена машины возросла с 1,22 миллиона до 1,47 миллиона рублей (+20%). Плата за «страхи» покупателей «Лады Нивы Travel» тоже практически не менялась, сохранившись на уровне 30 тысяч. Цена этого автомобиля за три квартала увеличилась куда весомей – до 971 тысячи (+33%). В то же время среди тысяч покупателей других востребованных на рынке моделей так повезло далеко не всем. Несмотря на то, что тарифы по ряду моделей практически не изменились в процентном соотношении, в абсолютных цифрах произошло превышение по премии каско.
Например, на «Ладу Ларгус» цена годового полиса за три квартала текущего года выросла с 34 тысяч до 43 тысяч рублей, на Hyundai Creta – с 44 тысяч до 52 тысяч, на Volkswagen Polo – с 47 тысяч до 56 тысяч, на Kia Rio – с 53 тысяч до 60 тысяч, на Volkswagen Tiguan – с 55 тысяч до 67 тысяч, то есть в среднем на 13-19%. Примерно в том же диапазоне росла и цена на эти модели. При этом тарифы по ним практически не изменились в процентном соотношении, составив на начало года и по итогам трех кварталов: по «Ладе Ларгус» – 4,3%, по Hyundai Creta – 3,3%, по Volkswagen Polo – 4,2%, по Kia Rio – 4,8%, а по Volkswagen Tiguan – 2,6%. Немного отличную тенденцию можно было наблюдалась при страховании Hyundai Solaris. В то время как премия по каско в денежном выражении возросла с 50 тысяч до 55 тысяч рублей (+10%), тариф снизился с 5% до 4,8% на фоне роста цены автомобиля на 14% (с 1,02 млн до 1,17 млн рублей). «Рост средней цены полиса каско на ряд моделей в 2021 году связан с ростом стоимости самих автомобилей, запчастей и ремонта.
Однако чаще средняя премия по договорам каско с начала года практически не менялась или даже незначительно снизилась. Этому способствовали такие факторы, как увеличение доли продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков, а также высокая конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов», – отметил эксперт маркетплейса «Банкавто» Денис Мавланов.
«По статистике «Росгосстраха», тарифы по «Ладам» поднимались до середины лета 2021 года в период роста продаж новых автомобилей. С момента падения рынка и роста стоимости машин тариф чуть снизился. Это вызвано, главным образом, необходимостью страховщиков поддерживать конкурентные цены для сохранения максимального уровня проникновения каско, – прокомментировала директор направления по управлению портфелем каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина. – По марке Renault, например, в «Росгосстрахе» наблюдается заметное снижение среднего тарифа, но средняя премия продолжает расти. Важно понимать, что рост премии не прямо пропорционален росту цены автомобиля.
Стоимость машины, в первую очередь, влияет на такую составляющую премии, как «тотальные риски» – это хищение и конструктивная гибель, где размер выплаты на 100% зависит от стоимости транспортного средства. Остальные же риски больше зависят от стоимости ремонта машины, которая, к счастью, растет не так быстро, как цены на автомобили. В 2022 году цены на запчасти и стоимость ремонта будут стремиться догнать темпы автомобильного роста, что приведет к увеличению тарифов и продолжению роста средней премии».
На правах информационного партнерства
Вся пресса за 15 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|