АвтоВзгляд,
16 декабря 2021 г.
Автосервисы освоили новый способ развода водителей, ремонтирующихся по ОСАГО 313 просмотров
Восстановление автомобиля по ОСАГО — это всегда нервотрепка: утомительные споры со страховой компанией, длиннющие очереди в сервис, некачественная работа. А недавно к этому списку кошмаров любого автовладельца добавился еще и вопиющий развод ремонтников. Как последние пытаются нажиться на водителях, пришедших от страховщиков, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
В редакцию портала «АвтоВзгляд» обратилась автомобилистка из Москвы, поделившаяся весьма любопытной историей. Она — по вине другого, «залипшего» в телефон водителя — попала в небольшое ДТП. Обратилась в страховую компанию, получила направление на ремонт. Причем ее негарантийную машину «послали» не в безызвестные гаражи «дяди Васи», а к официальному дилеру — в знаменитый Major (тот, что на Новой Риге). Даже странно, но соль в другом.
С записью на дефектовку проблем не возникло: да, приняли не сразу, а лишь через несколько дней, но все же. Автомобиль осмотрели, подготовили необходимые документы для страховой (обнаружились скрытые повреждения). Все шло по привычной схеме, пока мастер-приемщик вдруг не выдал: «По правилам мы должны поставить вам неоригинальные запчасти, но если вы готовы доплатить — используем заводские».
Нашу героиню подобное предложение смутило — она засомневалась в честности консультанта (или, правильнее, всего Major). И, как выяснилось, не зря!
Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил автоэксперт Алексей Шичавин, все «осаговские» методики — и от РСА, и от Минюста РФ — гласят, что по результатам ремонта транспортное средство должно быть возвращено «в исходное состояние». В контексте нашей истории это значит, что если в ДТП «пострадали» оригинальные запчасти, то их же и предписано использовать во время восстановительных работ.
То же, соответственно, касается «неродных» деталей. Хотя в таком случае предложение дилера доплатить за заводские запчасти имеет место — если клиент пожелает, то почему бы и нет? Но тогда нужно требовать у мастерской твердую смету — документ, в котором прописываются все использованные детали и их стоимость. А его, как говорит наш эксперт, от сервиса не дождешься.
В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», мастерские отказывают клиентам в составлении твердой сметы, ограничиваясь филькиной грамотой с непонятной позицией «доплата за ремонт». Откуда исполнитель взял эту сумму? Почему именно столько? Вопросы, на которые никто не ответит…
Но вернемся к нашей читательнице. На ее автомобиле повредились заводские элементы, но несмотря на это, предприимчивые консультанты Major решили «впарить» неоригиналы. Очевидно, «на дурочка». Как ей нужно было поступить? Для начала напомнить жулику о существовании методики и предписания про исходное состояние. Если бы не помогло и это — потребовать письменный отказ. Вероятнее всего, тут конфликт бы и исчерпался.
А что делать, если «бодаться» уже поздно: если по незнанию вы согласились на неоригиналы? По словам нашего собеседника, такие ситуации происходят сплошь и рядом. И по ним уже неоднократно выносились судебные решения: Фемида вставала на сторону потерпевшего и обязывала недобросовестных исполнителей вернуть клиенту уплаченные средства. Но это, опять же, время и нервы.
Есть еще один важный момент: чтобы обезопасить свои махинации от дальнейших разоблачений, многие сервисы «подсовывают» страховым клиентам некое дополнительное соглашение на ремонт. Подписывая его, автовладелец увеличивает сроки ремонта с 30 до 60 дней, а также позволяет мастерской «действовать по своему усмотрению» — в том числе втихую ставить вместо оригиналов реплики или даже «бэушки».
Зачем им это нужно? Дело в том, что такой договор подписывается между автовладельцем и СТО — страховую компанию в известность никто не ставит. Следовательно, после ремонта сервис может рассчитывать на более «жирную» компенсацию. Мол, клиент приехал с поврежденными «оригиналами», и мы, как порядочные исполнители, использовали заводские детали. А что там было на самом деле, никто никогда и не узнает.
Кроме того, наш эксперт настойчиво рекомендует забирать вместе с восстановленным автомобилем экземпляр закрывающих документов. Получить их непросто: как правило, ремонтники отказываются их выдавать, ссылаясь на то, что заказчиком выступает страховая компания, а значит только ей бумаги и могут быть адресованы. Опять же — грубое нарушение. Заказчиком всегда выступает автовладелец, страховщик — всего-навсего плательщик.
Неплохо прихватить и поврежденные, то есть замененные детали. Как зачем? Чтобы убедиться в том, что их в самом деле заменили. Правда, о своем желании получить обратно запчасти — во избежание дальнейших споров — консультантов лучше предупредить заранее. Во-первых, подобная просьба помешает ремонтникам хитрить. Ну а во-вторых, даст понять, что перед ними не очередной «незнайка», а довольно «подкованный» водитель, с которым лучше не связываться.
Кристина ИЗВЕКОВА
Вся пресса за 16 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|