Банки.ру,
17 декабря 2021 г.
Как уменьшить аварийность на дорогах и наладить систему техобслуживания 298 просмотров
Техосмотр, который сейчас многие автомобилисты проходят для галочки и чтобы не платить штрафы, может стать эффективным инструментом, позволяющим снизить количество ДТП. Как наладить систему мониторинга автомобилей и сэкономить их владельцам время и деньги?
Аварии, которые могли и не случиться
Отказали тормоза, «залипла» педаль газа или неисправна рулевая система — каждый водитель думает, что такое происходит редко и с ним точно не случится. Но статистика свидетельствует об обратном: количество ДТП из-за неисправного транспорта в прошлом году увеличилось на 13,7%. Всего таких аварий зафиксировано 7 658. В них погибло 1 223 человека — это на 10,5% больше, чем в 2019 году, говорится в отчете ГИБДД.
И дело не только в трагических случайностях и внезапных отказах систем автомобиля. Давайте называть вещи своими именами: многие автовладельцы до последнего откладывают ремонт, предпочитая «договориться» о прохождении техосмотра. Почему так происходит и можно ли с этим что-то сделать?
Техосмотр: как сломать стереотип?
Самый частый вопрос, который задают сотрудникам страховых компаний: «Можете ли помочь купить ОСАГО, если я не прошел техосмотр?» Когда страховщик отвечает, что для покупки полиса теперь его проходить не обязательно, водители искренне радуются. Хотя непонятно, чему именно. Ведь человек, который постоянно откладывает техосмотр своей машины, мог попасть в число тех 1 223 людей, которые в прошлом году погибли на дорогах.
Почему у нас многие боятся летать на самолетах (по статистике, это самый безопасный вид транспорта) и смело садятся в разбитую и неисправную машину, которая в любую секунду может превратиться в гроб? Оставляя в стороне психологические аспекты этого вопроса, расскажем только о технических.
К сожалению, в сознании многих водителей сформировался стереотип о техосмотре — как о ненужном, долгом, многократном экзамене, который сложно пройти, не «договорившись» с кем надо. Как убедить людей, что ТО пройти — это очень важно и уже не дорого?
По моему мнению, необходимо понятное, надежное и технологичное решение, которое поможет водителям подготовиться к прохождению техосмотра с первого раза. Работать она может следующим образом. Клиент открывает на смартфоне приложение, которое условно называется «Мое авто», и выбирает опцию «Подготовка к техосмотру». Далее он созванивается по видеосвязи с консультантом. Тот задает ему несколько вопросов, выясняет состояние автомобиля, а затем составляет четкий план, что надо сделать для уверенного прохождения ТО. При необходимости он же организовывает визит на СТО для проведения работ, контролируя при этом, чтобы автовладельцу не навязали лишних работ. И только после того, как подготовка завершена, записывает клиента на ТО в проверенный лицензированный центр.
Я считаю, что такой онлайн-продукт будет интересен автовладельцам, которые уже готовы пройти «инструменталку», но все еще находятся в ретроспективных страхах, что это сложно, долго и не с первого раза. Ведь многие на самом деле понимают, что куда спокойнее и приятнее ездить на гарантированно исправном автомобиле и не рисковать своей жизнью и жизнями других людей.
Автосервис в телефоне
Техосмотр — это лишь малая часть автоуслуг, которые пора уже перевести в онлайн и оснастить компетентным помощником. По нашему опыту, наиболее интересной услугой для водителей становится сервис удаленной консультации со специалистом. Когда что-то застучало в моторе, многие начинают судорожно вспоминать телефон знакомого профи, но отнюдь не у всех есть такие друзья. Надо дать возможность автолюбителям прямо через приложение получать подробные разъяснения от профессионального механика, который установит проблему, оценит серьезность неполадки и, если необходимо, быстро организует ремонт в сервисном центре.
На втором месте по востребованности — выездная помощь на дороге. Если пробили колесо, закончился бензин, сел аккумулятор или заблокировались двери, то мы начинаем искать хоть кого-то поблизости. Куда проще отправить геолокацию из приложения и ждать помощи проверенного специалиста.
Много вопросов возникает при покупке и продаже автомобиля. Эта сфера остается крайне непрозрачной, и клиенту сложно самостоятельно пройти все процедуры и не стать при этом жертвой недобросовестного поведения. Купить машину с пробегом у другого автовладельца часто довольно рискованно, ведь найти честную информацию о состоянии авто сложно. Поэтому человеку, не погруженному в этот вопрос, требуется много времени и сил, чтобы разобраться во всей многоходовке. Я уверена, что все заботы по купле и продаже должны взять на себя профессионалы, которые и подберут машину при покупке, и разместят объявление при продаже. И плюс к этому помогут оформить все документы, обеспечивая чистоту сделки.
Как мы видим, современные технологии могут облегчить жизнь даже в такой «земной» сфере, как обслуживание автомобиля. Уверена, что сервисные функции по прохождению ТО, предоставлению помощи на дорогах и организации покупки-продажи машины, доступные через смартфон, станут популярным на рынке продуктом.
Светлана БЕРИ, директор департамента развития бизнеса ПАО «СК «Росгосстрах»
Вся пресса за 17 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|