Regions.Ru,
17 декабря 2021 г.
Кто конкретно ответит за потерянные отечественной медициной миллиарды рублей наших налогоплательщиков? - мнения парламентариев 213 просмотров
Число жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС выросло в два раза с января по октябрь 2021 г., сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов на совещании комитета Совфеда по социальной политике 13 декабря.
С января по октябрь 2021 г. страховые медицинские организации провели 24,1 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений, приводят «Ведомости» данные Кузнецова.
Большая часть из них выражается в несоблюдении порядка, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи, преждевременном прекращении лечебных мероприятий и нарушении сроков ожидания медицинской помощи. В случае с COVID-19 основными нарушениями являются несвоевременная диагностика и задержка с назначением респираторной поддержки, отказ от назначения антикоагулянтов и отсутствие лечения сопутствующих патологий.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов в ходе совещания отметил, что уровень удовлетворенности гражданами полученной в 2021 г. медицинской помощью составил всего 24,6%. Такие данные были получены в ходе опроса 5000 человек в 47 регионах. Граждане говорят об ухудшении ситуации по сравнению с допандемийным периодом, а эксперты отмечают негативную динамику и в качестве и доступности медицинских услуг в регионах, сказал Власов.
Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали данные о резком увеличении жалоб россиян на государственную медицину?
Ольга Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству(Республика Крым)
Жалоб на систему ОМС очень много, но ещё больше она вызывает вопросов. Граждан интересует, почему объемы расходов на ведение дел ОМС не связаны с оценками результативности его деятельности.
Возникает также вопрос, чем обусловлен тот факт, что существующая система ОМС неэффективна, а страховые компании не заинтересованы в сопровождении больного.
Кроме того, в действующей системе ОМС есть проблема, связанная с предоставлением нашим гражданам льготного лекарственного обеспечения, и проблема эта характеризуется в отказе выдачи людям льготных лекарственных препаратов.
Еще одна проблема связана с тем, что средства нормированного страхового запаса используются на нестраховые цели. Ведь очевидно, что это не соответствует целям формирования НСЗ как резерва для обеспечения финансовой устойчивости ОМС. Также непонятно, что мешает применению принципа добровольного страхования в медицине, и насколько вообще существующая система обязательного медицинского страхования способна реализовывать поставленные перед ней задачи. Дело в том, что практически для всех заболеваний, входящих в базовую программу ОМС, до сих пор не разработаны стандарты медицинской помощи, на основе которых определяются объемы медицинских услуг, учитываемые при расчете тарифа.
Поэтому хотелось бы знать, кто ответственен за отсутствие в отечественной медицине стандартов медицинской помощи, поскольку это ведет к значительной разнице в подходах к тарифообразованию в субъектах РФ, а значит бьет по карманам наших граждан, и несет серьезные репутационные риски для власти. Считаю, что очень важно разобраться, кто конкретно ответит за потерянные отечественной медициной миллиарды рублей наших налогоплательщиков. Эти средства были потрачены на деятельность страховых компаний-посредников, которые не выполнили своих обязательств.
Олег Шеин, депутат ГД РФ III-VII созывов, фракция «Справедливая Россия»
Причины достаточно очевидны, и прежде всего понятно, что ковид обострил противоречия. История с ковидом, хотя и сопровождалась качественным увеличением государственного финансирования на противоэпидемические мероприятия, тем не менее, произошла в условиях, когда российская система здравоохранения уже в значительной степени ранее была демонтирована. Большое количество врачей было уволено, большое количество санитарок было переведено в т.н. «уборщицы», при этом содержательно продолжая работу санитарок, но уже на другой зарплате и на других юридических условиях.
В этих обстоятельствах вдобавок еще возникла и пандемия. Ведь пандемия – это не только новые корпуса, «красные зоны» и прочее. Это и перевод значительной части персонала, уцелевшего от предыдущих реформ, в эти самые «красные зоны». Это оголение остальной части учреждений здравоохранения, и соответственно, серьезная проблема для пациентов. Плюс это истории, когда некоторые местные власти до сих пор не опомнились, и продолжают свои оптимизации. Если мы возьмем, скажем, Астраханскую область, то здесь региональное руководство активно проводит политику дальнейших увольнений в системе здравоохранения. В настоящее время речь идет об увольнениях дополнительным плюсом нескольких сот человек, работающих на ставках, предназначенных к ликвидации. Предполагается, что эти увольнения осуществятся буквально в январе-феврале следующего года, и люди уже получили соответствующие уведомления. Я подозреваю, что это происходит не только в Астраханской области, просто здесь ситуация носит особенно вопиющий характер.
Поэтому, естественно, мы видим, что люди крайне возмущены положением дел в медицине. Не случайно президент сегодня дал поручение по восстановлению системы первичной медицинской помощи в Российской Федерации. И мы помним, насколько неуверенными, и я бы даже сказал растерянными были ответы госпожи Голиковой на этот предмет.
Олег Нилов, 1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»
Во-первых, из-за пандемии идет сверхповышенная нагрузка на систему здравоохранения. Кроме того, после оптимизации очень много вскрылось негативных последствий. И об этом говорил президент в том числе в своих публичных выступлениях. И те задачи, которые президент сегодня ставит, - по первичному звену здравоохранения, по системе зарплат в отрасли, - говорят о том, что проблем там очень много. Все они, естественно, побуждают граждан к многочисленным жалобам.
Наша позиция заключается в следующем. Мы настаиваем на ликвидации Фонда медицинского страхования и на переходе к прямому государственному финансированию всей системы здравоохранения. Необходим также жесткий контроль за проведением конкурсных процедур. Например, очень часто один и тот же томограф в разных регионах продается вдвое дороже. А это ведет к дополнительной нагрузке на бюджеты регионов и к сокращению фонда заработной платы.
Ну и конечно, мы ждем скорейшего выпуска нормативно-правового акта правительства, где будет отрегулирован вопрос, связанный с заработными платами в системе здравоохранения.
Николай Арефьев, 1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ
Ну, что тут можно сказать? Во-первых, здравоохранение у нас почти полностью разрушено. В стране было 12 тысяч больниц, а сейчас осталось 5,5 тысяч. На 17 тысяч сократилось количество фельдшерско-акушерских пунктов, закрыты практически все ведомственные больницы, которые принадлежали раньше министерствам и ведомствам, закрыты многие поликлиники.
И ко всему прочему сегодня добавляется то, что ради лечения ковида стали закрывать больницы на местах, или забирать у них места для якобы лечения ковидных больниц. Сократили все инфекционные отделения в больницах, все онкологические и сердечно-сосудистые отделения переводят в удаленные больницы, а клиники, расположенные в черте города, освобождают для лечения ковидных больных. Все это как раз и приводит к тому, что людей с не ковидными заболеваниями не госпитализируют, и все внимание обращено только на ковид. А между тем, ковидом не болеют, от ковида не умирают, просто ковид осложняет те болезни, которые есть у людей. И если сегодня люди больше всего страдают легочными заболеваниями, особенно воспалением легких, то это говорит только о том, что у нас 52% населения страны страдают болезнями органов дыхания. И когда человек, страдающий одной из таких болезней, приходит в больницу, а от него требуют QR-код, или еще что-то, и не пропускают к врачу, то поневоле люди жалуются. На сегодняшний день власти настолько помешались на QR-кодах, на всех этих ограничениях, что людей уже не пускают к врачам!
Мало того, всех эффективных врачей, хороших специалистов направляют на лечение ковидных больных, и в больницах врачей не хватает. Даже в больнице, в которой я лечусь, если раньше можно было свободно прийти к семейному врачу, то теперь надо высиживать очередь, затрачивать 2-3 часа для того, чтобы попасть. Но это у нас, у депутатов, а что говорить об остальном народе? Люди уже привыкли к тому, что сначала приходишь и записываешься к тому или иному специалисту, а потом только через месяц тебя принимают. За это время уже два раза умереть можно! Так было до недавнего времени, а сейчас вообще никто никого не принимает.
Отсюда и жалобы у людей на то, что медицина у нас не выполняет свою прямую обязанность, которая заключается в охране здоровья граждан. У нас сегодня нет здравоохранения, оно уничтожено, и мы прямо сказали об этом Голиковой, которая приходила в среду на заседание Госдумы.
Вся пресса за 17 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|