Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


АвтоВзгляд, 22 декабря 2021 г.

Отменив техосмотр, власти подставили всех водителей под удар гаишников и страховщиков?
316 просмотров

Госдума все-таки отменила обязательный техосмотр для личного автотранспорта. Без всякого преувеличения это новость из разряда — ушла эпоха. Однако в безусловно позитивной повестке не обошлось и без ложечки дегтя. «АвтоВзгляд» разобрался, какие подводные камни ждут теперь автовладельцев при контакте с дорожными инспекторами и страховыми.

Несмотря на все потуги операторов техосмотра оставить за собой право навязывать морально устаревшую и насквозь коррупционную процедуру технического осмотра автотранспорта, Госдума приняла волевое решение и сегодня оперативно отменила обязательный ТО для личных автомобилей. Теперь документ ожидает принятия его Совфедом, чтобы он смог бы вступить в силу уже с 1 января наступающего года и автомобилистам остается держать кулаки за то, чтобы там все прошло без проволочек.

Напомним, что ранее решение об отмене техосмотра для личных авто поддержал и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который также пояснил, что поправки, вступающие в силу с 1 марта 2022 года о штрафах за езду без диагностической карты — 2000 рублей, чтобы не было разночтений, были доработаны в интересах автовладельцев. «Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, — не должны», — уточнил он.

Одобренный Госдумой закон не распространяется на коммерческий транспорт и общественный, а значит, грузовики, автобусы и такси по-прежнему будут должны получать диагностическую карту, пройдя соответствующую техническую проверку. А вот техосмотр личных транспортных средств теперь будет проводиться только по желанию граждан. Тем не менее, в ходе работы над документом депутаты внесли уточнение, которое уже вызвало некоторые сомнения у ряда автомобилистов и экспертов.

Так, согласно тексту одной из внесенных в закон поправок, если у автомобилиста есть диагностическая карта, выданная по итогам техосмотра, от проверок состояния авто на дорогах инспекторами ГИБДД он освобождается. Если же ее нет, предполагается, что сотрудник ДПС сможет проверить любой автомобиль при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», что в свою очередь может стать причиной для нового вида конфликтов и коррупционной составляющей при общении с инспекторами Госавтоинспекии, опасаются автомобилисты в соцсетях.

- Дополнив закон этой поправкой депутаты видимо подстраховались для того, чтобы исключить возможность передвижения по нашим дорогам откровенного автохлама, который радостно потирая руки не станет проходить техосмотр и чинить авто, но выедет на дорогу в совершенно непотребном виде и будет нести опасность для окружающих его людей и машин, — пояснил «АвтоВзгляду» руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор Синих ведерок Петр Шкуматов.

Однако этот защитный механизм вряд ли будет работать так, как предположили депутаты. Во-первых, автохлама на дорогах у нас действительно мало, так как люди сами себе не враги и стараются ездить на авто в исправном состоянии. В том числе поэтому, что подтверждает и статистика аварийности, процедура обязательного техосмотра для личных автомобилей себя давно изжила и Госдума приняла абсолютно правильное решение о ее отмене.

Тем не менее, некое число особо одаренных наших сограждан, которые выезжают на дорогу на неисправном автомобиле и осознанно рискуют, эта поправка тоже не затормозит, так как зная о риске остановки инспектором они просто будут приобретать эти талончики техосмотра как и раньше — в интернете. И ничего с этим инспектор ГИБДД, к сожалению, поделать не сможет.

Что же касается опасений о том, что ДПС начнет искать некие повреждения у всех машин подряд — без перегибов на местах с их стороны действительно может не обойтись, однако, это точно не будет носить массовый характер. У инспектора просто не будет мотивации останавливать случайный авто, если визуально он находится в нормальном состоянии. Слишком много придется потратить сотруднику ГИБДД времени и сил на поиски и обнаружение неисправности — трудозатратно и не эффективно, — считает эксперт.

Еще один не спорный, но не всем ясный момент связан со страховым возмещением в случае ДТП. Федеральный закон об ОСАГО делит существующие авто на две категории. Первая из них — упомянутый уже нами ранее коммерческий транспорт. За ним сохраняется необходимость прохождения обязательного ТО. А следовательно, в случае ДТП и при отсутствии у оной диагностической карты (даже если авария произошла не по причине неисправности авто) страховая компания имеет право выставить регрессивный иск виновнику дорожно-транспортного происшествия.

Вторая же категория — личный транспорт, который теперь (Совфед, мы верим в тебя!), наконец, сможет проходить ТО на добровольной основе, подпадает по риск получить регрессивный иск от страховщиков в случае ДТП только при наличии двух условий — если авто действительно было неисправно и не проходило во время техосблуживание и причиной аварии стал именно этот фактор — неисправность автомобиля.

При этом стоит отметить, что для того чтобы установить тот факт, что ДТП произошло по причине неисправности автомобиля необходимо будет провести автотехническую экспертизу этого транспортного средства. Что делается в очень небольшом ряде спорных случаев при ДТП, так как это тоже трудозатратно и не дешево. Поэтому и и риск для добропорядочных автовладельцев получить подобный иск от страховой равен нулю. Ну а как все это заработает на самом деле — скоро узнаем. Но Госдуме за единодушие в принятии очень нужного и ожидаемого автовладельцами законопроекта в кои то веки хочется сказать спасибо от души.

Юлия КАБЛИНОВА


  Вся пресса за 22 декабря 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт