Лишь три страховщика известны в общероссийском национальном масштабе. Причем два из них - "Росгосстрах" и "Ингосстрах" - эксплуатируют символический капитал советских времен, считают эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения. Единственная компания, которой удалось добиться узнаваемости с нуля, - "РОСНО", пишут "Ведомости".
Ведомости,
27 апреля 2006 г.
Именем государства 1524 просмотра
Самые узнаваемые страховщики - "Росгосстрах", "Ингосстрах" и "Росно"
Лишь три страховые компании известны в общероссийском национальном масштабе. Причем две из них - "Росгосстрах" и "Ингосстрах" - эксплуатируют символический капитал советских времен, считают эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения. Единственная компания, которой удалось добиться узнаваемости с нуля, - "Росно". Общероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 11-12 марта 2006 г. Опрошено 1600 человек (мужчины и женщины старше 18 лет) в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны. Доход до 1500 руб. в месяц имеют 7,37% участников опроса, от 1501 до 3000 руб. - 36,49%, от 3001 до 5000 руб. - 25%, от 5001 руб. и выше - 31,14%. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Социологи из ВЦИОМ попытались выяснить, какая из отечественных страховых компаний является самой узнаваемой среди россиян, рассказал "Ведомостям" директор компании "ВЦИОМ Финанс" Владимир Дудницкий. Главный итог опроса ВЦИОМ оказался несколько удручающим: достаточную известность в национальном масштабе имеют только три страховщика. На вопрос: "Назовите страховые компании, которые вам известны" - самым популярным ответом среди респондентов, вспомнивших хотя бы одно название, был "Росгосстрах" - 34% ответов, затем "Росно" - 18%, а замкнул тройку лидеров "Ингосстрах", набравший 12% голосов опрошенных. Но если "Росгосстрах" и "Ингосстрах" узнаваемы потому, что граждане часто вспоминают богатое государственное прошлое этих компаний, то "Росно" является единственным страховщиком, которому удалось достичь достаточной известности с нуля, оговаривается Дудницкий. И отмечает один забавный факт - 10% опрошенных назвали даже несуществующую компанию "Госстрах". Дело в том, что в сфере страхования, где гарантии и надежность имеют ключевое значение, четко проявляется национальная черта, выраженная в сильной ориентации на патернализм государства, объясняет социолог. В Москве и Санкт-Петербурге, по данным опроса ВЦИОМ, чаще всего упоминают "Росно", а в малых городах и селах - "Росгосстрах". Но с первенством "Росно" в двух столицах гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев готов поспорить: "В Москве наша компания известна не меньше". В целом же цифры социологов похожи на правду, соглашается он. Директор по маркетингу группы компаний "Росно" Михаил Сафран называет несколько факторов, повлиявших на узнаваемость бренда "Росно". "Мы активно и креативно напоминаем людям о себе - первую рекламную кампанию мы запустили в 1993-1994 гг., а лозунг "Росно" попало!" до сих пор помнят многие", - рассказывает он. А руководитель центра стратегического анализа и планирования "Росгосстраха" Алексей Зубец сомневается, что статистика ВЦИОМ репрезентативна: "Очень сложно получить ее, опросив лишь 1600 человек". Он вспоминает, что в ходе исследования, проведенного "Росгосстрахом" в марте - апреле, были опрошены 11 400 человек в 39 крупных и средних городах России, но лишь немногие из опрошенных смогли дать качественные характеристики называемой компании. Хотя тройка лидеров и распределение мест были те же, что и по итогам опроса ВЦИОМ: бренд "Росгосстраха", по данным компании, без подсказки знают 26,1% опрошенных, "Росно" - 14,8%, "Ингосстраха" - всего 5,1%. Примечательно, что тройка самых узнаваемых компаний, по версии ВЦИОМ, немного отличается от первой тройки лидеров рынка автогражданки по итогам 2005 г. - "Росгосстраха", "РЕСО-Гарантии" и "Ингосстраха". Но замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова выводы социологов не удивляют. "Я уверен, что респонденты узнают название страховщиков из телерекламы, на которую серьезно тратятся "Росгосстрах", "Росно" и "Ингосстрах", - рассказал он "Ведомостям". - Это замер известности бренда, которую опрошенные получают не на практике, а из телевизора". "Нам такая известность марки не нужна, нам полисы продавать хочется", - резюмирует Иванов. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 27 апреля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
В Новосибирске отдали под суд автомошенников, похищавших деньги страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
В Петербурге резко вырос спрос на новые страховки для покупателей жилья
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Московская газета, 14 февраля 2025 г.
В ГД предложили покупать лекарства на штрафы страховщиков с медорганизаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 14 февраля 2025 г.
Страховщики прокомментировали дело нижегородских автоподставщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
«Гипотеза о востребованности должна быть подтверждена покупками»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Цена вопроса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Где наша не страховала
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|