Известия Татарстана, Казань,
27 декабря 2021 г.
Российские автовладельцы поддерживают реформирование ОСАГО в 2022 году 230 просмотров
Политику дальнейшего реформирования ОСАГО поддерживают 72% российских автомобилистов - таковы результаты социологического исследования «Изучение отношения населения к ОСАГО», проведенного российским исследовательским холдингом «Ромир». В опросе приняли участие 2500 респондентов со всей России в возрасте от 18 до 69 лет, которые водят автомобиль и имеют полис ОСАГО.
Это связано с тем, что граждане уже ощутили на себе первые результаты индивидуализации. Сразу 58% опрошенных отметили, что в результате реформы полис ОСАГО для них либо не подорожал, либо подешевел. «На этом рынке обострилась конкуренция прежде всего за безаварийных клиентов, которым страховые компании предлагают наиболее выгодные тарифы. Поэтому реформа уже не теоретически, а на практике воспринята положительно большинством автовладельцев», - отмечает координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.
О нововведениях в ОСАГО узнает все больше граждан: согласно исследованию, более или менее осведомлены о реформе, начавшейся в 2019 году, 78% опрошенных. К сравнению, в конце 2020 года, когда аналогичное исследование проводили эксперты проекта «За права заёмщиков» Общероссийского народного фронта (ОНФ), таких респондентов было 66%). Еще 87% водителей знают либо что-то слышали об изменениях в закон об ОСАГО, которые вступили в силу 24 августа 2020 года (а год назад осведомленностью об этих новациях могли похвастаться лишь 46% опрошенных).
«Все эти автовладельцы не могут быть не в курсе, ведь многие из них на своем кошельке прочувствовали результаты реформы. По поводу остальных автовладельцев, которые не знают, что произошла реформа - полагаю, эти водители делегируют приобретение полиса ОСАГО женам/мужьям», - считает депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский.
Теперь у автовладельцев созрел запрос на дальнейшие преобразования в ОСАГО - курс на индивидуализацию поддерживают 72% опрошенных автомобилистов. Уровень поддержки дальнейшей индивидуализации остался стабильным с прошлого года. Это говорит о том, что взаимодействие со страховщиками в новых условиях не разочаровало граждан. Индивидуальная тарификация и нарастающая конкуренция между страховыми компаниями за низкоаварийных клиентов дали свои плоды. «Реформа оказалась очень успешной, и автовладельцы сегодня хотят большего. Основной запрос - на право выбора в ОСАГО опций, чтобы продукт был индивидуальным не только по цене, но и по набору рисков, включая управление лимитами», - отмечает Александр Тарнавский.
Особенно поддержали автомобилисты повышение выплат пострадавшим: 66% опрошенных положительно относятся к предложению увеличить в ОСАГО лимиты возмещения за вред жизни и здоровью с текущих 500 тыс. рублей до 2 млн рублей (именно столько, согласно текущему законодательству, составляет лимит компенсации пострадавшим на транспорте по страховке ответственности перевозчиков). Из-за такой разницы в лимитах выплат возникает несправедливая ситуация, когда пассажиры такси (официально самый аварийный вид транспорта в РФ) защищены на сумму в четыре раза меньше, чем пассажиры автобуса, хотя и в том, и в другом случае речь идет об общественном транспорте.
Почти половина - 45% автомобилистов – всецело одобряют идею отказаться от учета износа при денежной выплате по ОСАГО. Сейчас, если пострадавший в ДТП водитель выбирает получить компенсацию деньгами, а не в виде ремонта машины, из выплаты вычитается сумма износа - то есть плата за то, что старая деталь меняется на новую. По закону износ может составлять до 50% стоимости детали, что может существенно снизить выплату. При этом 58% опрошенных при наступлении страхового случая предпочли бы компенсацию деньгами, а еще 32% - в виде ремонта машины за счет страховой компании. Это соотношение практически не изменилось с прошлого года. Это говорит о том, что несмотря на удобство процедуры ремонта автомобиля, денежная компенсация остается востребованным способом возмещения убытков, и поэтому вопрос отмены учета износа не теряет своей актуальности. «При натуральном возмещении износ не учитывается, и автовладельцы, выбирающие разные способы страховой выплаты, должны быть уравнены в правах. Тем более, что в небольших городах просто может не быть станций ремонта автомобилей, которые удовлетворяют требованиям страховщиков, и тогда денежная компенсация остается единственным вариантом», - считает Александр Тарнавский.
За последний год, судя по исследованию, улучшилась ситуация с доступностью ОСАГО - доступной эту услугу считают 93% опрошенных (годом ранее их было 88%). Значительно больше водителей стали оформлять полис ОСАГО дистанционно - 45% респондентов против 36% опрошенных годом ранее, а офис страховщика с этой целью пришлось посетить 53% интервьюированных (год назад 61%). Из тех автомобилистов, кто купил электронный полис, 69% отметили, что на сайте страховщика это можно сделать гораздо быстрее, чем в офисе. 67% не сталкивались ни с какими техническими проблемами при покупке страховки, а еще 19% отметили, что у них были незначительные сложности, но в итоге онлайн-покупка состоялась.
Все меньше граждан сталкиваются с мошенничеством в сфере ОСАГО - продажей поддельных полисов или страховок с истекшим сроком годности. Ничего подобного не было у 61% опрошенных (годом ранее - 55%). Также уменьшилось число жертв преступных схем - с 7% до 3%.
«Введение индивидуальных тарифов ОСАГО стало хорошим заделом для изменения отношения людей к «автогражданке» в целом и даже более того - для повышения безопасности на дорогах. Ведь возможность получить низкий тариф мотивирует людей ездить аккуратнее. В масштабах рынка это должно вести к снижению аварийности. Теперь нужно на основе этого позитивного опыта сделать ОСАГО еще удобнее для людей», - считает Петр Шкуматов.
Вся пресса за 27 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|