Autonews.ru,
29 декабря 2021 г.
Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра. Страховщики все объяснили 695 просмотров
Техосмотр отменен, а полисы ОСАГО уже оформляют без диагностической карты. Что грозит водителям, если они попадут в ДТП на машине без пройденного техосмотра — рассказали страховщики.
Поправки в законодательство об отмене техосмотра и перевод его на добровольную основу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении. Документ ждет только подписи президента Владимира Путина, после чего сразу же вступит в силу. При этом полисы ОСАГО страховые компании начали оформлять без наличия диагностической карты еще в августе. Однако автомобилисты задались вопросом: раньше страховщики неоднократно заявляли, что без пройденного техосмотра могут предъявить регресс в адрес виновника ДТП, которое произошло по причине технической неисправности. И что же будет теперь, когда диагностическая карта не обязательна? Autonews.ru во всем разобрался вместе со страховщиками и юристами.
Если пройти техосмотр добровольно, будут ли преференции от страховщика?
При оформлении полиса ОСАГО страховщикам теперь неважно, есть у автомобилиста диагностическая карта или нет. Все опрошенные участники рынка напомнили, что отсутствие или наличие техосмотра не отменяет обязанность автовладельца содержать автомобиль в исправном состоянии и факт пройденного техосмотра, по их словам, ничего не меняет.
При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что пока говорить о влиянии отсутствия техосмотра на аварийность преждевременно. «Что касается стимулирования автовладельцев проходить техосмотр, то в настоящее время существует госконтроль за соблюдением безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах», — предупредили в РСА.
Там напомнили: если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. Это влечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. «Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.
О том, что наличие или отсутствие диагностической карты не оказывает влияния на вероятность наступления страхового события, Autonews.ru заявила руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО «Страхового Дома ВСК» Татьяна Кудрявцева. При этом, по ее словам, пройденный техосмотр не будет оказывать существенного влияния на стоимость полиса ОСАГО. Однако не исключила, что в будущем некоторые страховщики начнут предоставлять таким водителям скидки.
В свою очередь заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных отметил, что теоретически страховщики могут учесть факт пройденного техосмотра в тарификации. Однако сама компания так поступать не намерена.
«По нашим данным, нет статистики, которая бы подтверждала, что наличие или отсутствие техосмотра влияет на убыточность клиента. Считаем, что такого влияния нет, соответственно, нет оснований для изменения цены», — заявил Черных.
Если произошло ДТП из-за неисправного автомобиля. К кому применят регресс?
Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.
«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».
По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.
«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.
Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.
«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.
В свою очередь в компании «Абсолют Страхование» отметили, что последние 2-3 года не сталкивались со случаями взыскания регресса по причине неисправного автомобиля. «Теоретически такая ситуация может стать поводом для выставления регресса, если в документах ГИБДД будет зафиксировано, что именно неисправность стала причиной ДТП», — допустили страховщики.
Между тем в ВСК отметили, что не сталкивались с ситуациями, когда в документах об аварии сотрудники ГИБДД указывали техническую неисправность причиной ДТП. В свою очередь в РСА заявили, что на практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, «крайне редки».
ДТП случилось из-за технической неисправности, а у виновника есть пройденный техосмотр. Кому тогда грозит регресс?
В РСА заверили, что если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, регресс по причине неисправности транспортного средства к нему предъявлен быть не может. В такой ситуации, в соответствии с п. 2 ст. 14 закона «Об ОСАГО», страховщик имеет право предъявить регрессное требование к оператору пункта техосмотра, который оформил диагностическую карту и указал, что автомобиль исправен и безопасен. Об этом предупредил Игорь Лаппи из «Совкомбанк Страхование». То же самое заявили в ВСК, но с оговоркой, что с такими ситуациями пока не сталкивались.
Опрошенные эксперты в области автострахование отметили, что пока равно делать выводы и прогнозы о том, как страховщики будут работать в условиях перехода на добровольный техосмотр. В частности, о необходимости подождать первые результаты новой практики заявил автоюрист Сергей Беляков.
Кому нужно будет проходить техосмотр?
Согласно новой процедуре, обязательный техосмотр нужно будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, и только при условии, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.
При этом все нововведения не распространяются на транспорт, который занимается коммерческими пассажирскими перевозками. Для них процедура техосмотра останется обязательной. В первую очередь это относится к такси, автобусам и грузовикам.
Алина РАСПОПОВА
Вся пресса за 29 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|