Агентство правовой информации, Санкт-Петербург,
11 января 2022 г.
Сокрытие болезни лишило права на страховую выплату 569 просмотров
Представившему ложные сведения о состоянии здоровья заемщику отказали в получении компенсации. Такое решение принял Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
В декабре 2019 года, получая кредит в ПАО «Сбербанк России», житель Ставрополья Петр Бугаев застраховал свою жизнь в компании «РЕСО-Гарантия». Согласно условиям договора, возмещение выплачивалось в случае смерти или установления I или II группы инвалидности в результате несчастного случая или болезни, произошедших в период действия страховки.
Уже через три месяца после оформления полиса Петру Бугаеву присвоили II группу инвалидности. Но рассмотрев представленные супругой клиента документы, компания отказалась выплачивать компенсацию. Было установлено, что почти за полгода до заключения договора у страхователя случился ишемический инсульт, он был поставлен на учете невролога и направлен на медико-социальную экспертизу. Именно это заболевание и стало причиной признания гражданина инвалидом. Тогда как, оформляя полис, клиент указал в анкете, что не имеет и не имел когда-либо ряда заболеваний, в том числе инфаркта миокарда, стенокардии и артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, инсульта и других заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также «не намерен обращаться к врачам и не имеет каких-либо оснований предполагать необходимость обращения к врачам в будущем». Поэтому страховщик констатировал, что Петру Бугаеву было известно о проблемах со здоровьем, в том числе и о перенесенном инсульте, но он сообщил ложную информацию. На этом основании компания требовала признать договор недействительным.
В свою очередь, клиент предъявил встречный иск. По его утверждению, заполняя анкету, он устно сообщил сотруднику о случившемся инсульте и не имел умысла на обман страховщика.
Служители Фемиды пришли к выводу, что согласно Гражданскому кодексу РФ, при заключении договора страхования клиент обязан сообщить известные ему обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков. При этом существенными признаются как минимум обстоятельства, оговоренные компанией в стандартной форме договора или в ее письменном запросе. Представление заведомо ложных сведений является основанием для признания договора недействительным. «Принимая во внимание то, что Бугаев П.И. при заключении договора страхования не сообщил о наличии у него проблем со здоровьем, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая, в соответствии с приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу о признании договора страхования недействительным и об отказе в удовлетворении его иска к страховщику», – заключил районный суд.
Подтверждая это решение, апелляционная коллегия напомнила, что представление достоверных сведений о состоянии здоровья является обязанностью клиента. Получив объективную информацию о наличии соответствующего заболевания, компания имела бы возможность оценить риски и определить вероятность их наступления. Также гражданину могли назначить полное медицинское обследование, увеличить размер страховой премии или вовсе отказать в оформлении полиса. «Заключая договор, страховщик предполагал добросовестность поведения страхователя и надлежащее исполнение последним своей обязанности сообщить информацию, имеющую существенное значение для определения степени страхового риска», – отмечается в определении Ставропольского краевого суда.
Не усмотрела оснований для выплаты возмещения и кассационная инстанция. «Обстоятельств, не позволяющих сообщить страховщику о реальном состоянии здоровья, не имелось, замечаний при подписании заявления он не указывал, недобросовестного поведения страховщика в ходе рассмотрении дела не выявлено», – констатировал кассационный суд.
Справка
По данным Банка России, за первую половину 2021 года было заключено более 2,9 млн договоров страхования жизни, в том числе 2,2 млн (76 процентов) – в отношении заемщиков. Страховые премии (сборы) превысили 234 млрд. рублей. Из 446,3 тысячи заявленных страховых случаев урегулировано 373,2 тысячи (84 процента), общий размер выплат составил 137 млрд рублей, в том числе 27,2 млрд было взыскано через суд. Уровень выплат оценивается в 58,4 процента, по заключенным с заемщиками договорам страхования – менее 12 процентов.
Вся пресса за 11 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|