Комсомольская правда-Челябинск,
21 января 2022 г.
Бывшему клиенту челябинского страховщика «Аско» отказались продавать полис ОСАГО: «Пишите в Москву»
618 просмотров
Прошло почти два месяца, как у челябинского страховщика «АСКО» отозвали лицензию. Автовладельцы, срок действия ОСАГО у которых подошел к концу, судорожно ищут замену многолетнему партнеру. И эксперты, и автомобилисты признаются: даже в «смутные» времена в «АСКО» можно было всегда купить полис без довесков и по нормальной цене. «Комсомольская правда-Челябинск» поговорила с несколькими водителями, чтобы понять есть ли проблемы с «автогражданкой» в регионе.
И снова отказы
Челябинец Олег много лет страховался в «АСКО». В этом году ему не повезло — уже в начале января ему пришлось искать новую компанию, которая продаст полис на старенькую «шестерку».
— Я позвонил в ВСК, назвал стаж, рассказал об авто, что являюсь бывшим клиентом «АСКО». Мне сказали, что у меня обнулится КБМ, так как я перехожу в новую компанию. Но я все равно решил прийти, полис-то нужен, — рассказал КП-Челябинск Олег.
Но когда мужчина приехал в офис и предоставил все документы, ситуация резко поменялась. Специалист, извиняясь, сказала:
— Мы-то рады вам полис продать, но Москва отказывает вам. Но вы можете написать заявление, его рассмотрят в течение 30 дней.
Такой расклад Олега, конечно, не устроил. Поэтому он поехал в другую страховую, где без проблем купил ОСАГО. Добавим, что машина у мужчины хоть и не новая, но стаж вождения приличный — больше 30 лет, да и частным участником аварий его не назовешь.
В ВСК объяснять ситуацию не стали — в пресс-службе отказались от комментариев. А вот в Российском союзе автостраховщиков «Комсомолке» рассказали, что страховая не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО, если он обратился с заявлением и предоставил все документы.
— При этом нередки случаи, когда страховщику представлен неполный комплект документов или требуется осмотр транспортного средства (у страховщика есть соответствующее право). Такие случаи часто трактуются страхователями как отказ в заключении договора, хотя на самом деле таковыми не являются, — добавили в РСА.
Что касается коэффициента бонус-малус (КБМ), то он не может обнуляться при переходе из одной страховой в другую, так как все данные отображаются в единой информационной системе.
— Однако в связи с либерализацией тарифа ОСАГО страховщики могут применять индивидуальные коэффициенты к водителю, также расчет может идти как по верхней, так и по нижней границе тарифного коридора в зависимости от аварийности водителя и иных тарифных факторов внутри границ тарифного коридора, — добавили в РСА.
Добавим, что КБМ может отображаться некорректно, если автовладелец поменял права и не внес новые данные в полис ОСАГО. А также, если вписал нового водителя, у которого скидка меньше. Зато КБМ сохраняется, даже если был долгий перерыв в страховании. Но все поправимо: проверить свой КБМ можно на сайте РСА. Если вы не согласны со своим коэффициентом бонус-малус — обращайтесь к страховщику.
ОСАГО страховщикам не нужно, хоть тарифы и выросли
«АСКО» была одной не немногих страховых компаний в России, которая всегда продавала полисы ОСАГО, не заламывая цены (читай — брала тарифы по нижней границе) и не навязывая допуслуги. Неудивительно, что крах компании подкосил рынок — высвободилось около 3 млн водителей, которым нужны полисы. Среди них те категории, которые никто «не любит» — например, таксисты. У них хоть и самый высокий базовый тариф, но и выплат из-за частых аварий немало.
Челябинец Андрей занимался пассажирскими перевозками около трех лет. В его таксопарке было около десятка машин, но бизнес пришлось закрыть:
— Одна из причин того, что я закрыл автопарк, — это стоимость полиса ОСАГО. На одну только машину LADA GRANTA ОСАГО стоило 49 тыс. руб. Дороже, чем каско — 36 тыс. руб.! И застраховаться кроме как в «АСКО» было негде. Там хоть и очереди, но была возможность купить полис.
Сейчас в Челябинске, как в принципе и по всей стране, происходит передел рынка ОСАГО. Но, признаем честно, желающих не так много. ОСАГО страховые компании по-прежнему считают убыточным и всячески стараются снизить свою долю на рынке. Или хотя бы не увеличивать.
В другой ситуации страховые компании «Югория» и «Альфастрахование», которые РСА назначил для выплат компенсаций по ДТП клиентам «АСКО». В «Югории», как сообщили «Комсомолке» продажи ОСАГО за последние два месяца выросли в четыре раза! Как шепнули журналисту нашего издания в одной из страховых — ОСАГО продают, так как обязаны, но не афишируют, чтобы не было наплыва клиентов.
И это, несмотря на то, что с 2022 года пересмотрены базовые тарифы по ОСАГО, территориальные коэффициенты и КБМ, которые влияют на стоимость полиса ОСАГО. Так, в Челябинске стал ниже территориальный коэффициент (показывает аварийность в том или ином городе). Раньше он составлял 2,1, потом 1,99, а сейчас — 1,88.
Тарифный коридор (это минимальная и максимальная стоимость базового тарифа ОСАГО) тоже изменился. Причем как нижняя граница — для автомобилистов категории В с 2,48 тыс. руб. до 2014 руб. Так и верхняя — с 5,4 тыс. до 5,98 тыс. рублей. Для такси максимальный тариф вырос на 30% до 12,5 тыс. руб. Зато снизился КБМ для водителей с тремя и более авариями — с 2,45 до 3,92. Есть и другие изменения, которые касаются мощности авто и стажа водителя. Изучить цифры подробно можно в Указании Банка России.
Что делать, если полис ОСАГО в офисе не купить
Отказать в продаже ОСАГО страховщик (если у него есть лицензия) не может. Но он может разными способами повлиять на стоимость или использовать другие лазейки. Один из вариантов не остаться без полиса — оформить электронное ОСАГО.
В РСА рассказали, что около половины всех полисов ОСАГО в России — электронные. Заключить такой договор можно на официальном сайте страховщика. Но если, например, желающих слишком много, компания может предложить водителю перейти на сайт РСА и заключить электронный договор ОСАГО с другим страховщиком в рамках Системы «Е-Гарант».
Алена МЫЗГИНА
Вся пресса за 21 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|