Волгоградская правда,
30 января 2022 г.
Могут ли волгоградцы вернуть деньги за навязанные банком платные услуги 363 просмотра
При оформлении кредита финансовая организация может навязывать заемщикам различные платные услуги – страхование, смс-информирование. «Волгоградская правда.ру» выяснила у специалистов, каким образом можно вернуть деньги за подобные услуги.
Как пояснили в территориальном Управлении Роспотребнадзора, в соответствии с положениями статьи 935 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, такое страхование не является обязательным.
Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», которым регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу, соответствующая обязанность не установлена.
В случае заключения договора страхования на предложенных банком условиях страхователь (заемщик) имеет право отказаться от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая (Указание № 3854-у ЦБ РФ от 20.11.2015 г.).
Для этого необходимо направить соответствующее письменное заявление в страховую организацию, указанную в договоре страхования, а также в банк, в котором был заключен кредитный договор.
При отказе от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения уплаченная страховая премия возвращается страхователю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. По истечении 14 календарных дней со дня заключения договора заемщик (страхователь) также может отказаться от договора страхования. Однако в этом случае уплаченная страховая премия возврату не подлежит, если договором страхования не предусмотрено иное.
Отмечаем, что на отношения, возникающие между заемщиком и кредитной организацией при заключении договора потребительского кредита (займа), распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 этого закона запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
При навязывании иных дополнительных платных услуг потребителю необходимо в адрес финансовой организации, с которой заключен кредитный договор, письменно направить заявление по вопросу нарушения норм действующего законодательства о защите прав потребителей и требованием о расторжении навязанных услуг и возвратом денежных средств за них.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается организации, а второй экземпляр с отметкой о вручении (должность лица, принявшего претензию, дата вручения, наименование юридического лица и печать) остается у потребителя на руках. Либо претензия направляется заказной почтой с уведомлением о вручении в адрес исполнителя услуги.
Марина ЗЛОБИНА
Вся пресса за 30 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|