Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховую историю по автогражданке скоро "привяжут" к водителю, а не к автомобилю, что позволит получать скидки за безаварийную езду даже после покупки новой машины, сообщает газета.


Российская газета, 5 мая 2006 г.

Бонус - по-новому, малус - по-прежнему
1695 просмотров

Можно ли получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду при смене автомобиля

Страховую историю по автогражданке скоро "привяжут" к водителю, а не к автомобилю, что позволит получать скидки за безаварийную езду даже после покупки новой машины.
В мае Госдума планирует рассмотреть в первом чтении соответствующие изменения в закон об ОСАГО. Автор поправки - депутат Госдумы Алексей Сигуткин предложил убрать из пункта 2 статьи 9 всего одно слово - "указанного". После чего, по замыслу депутата, действие закона кардинальным образом изменится. Однако специалисты из Российского союза автостраховщиков сомневаются, что его благая идея осуществима на практике.
Напомним, что статья 9 закона об ОСАГО посвящена коэффициентам "бонус-малус", то есть поощрению и наказанию, которые учитываются при расчете стоимости полиса и устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия договора. При заключении договора в первый раз этот коэффициент равен 1, на каждый следующий год применяется либо скидка, либо надбавка.
За год безубыточной езды дается скидка в 5 процентов, при этом максимальная "награда" составляет 50 процентов. Получить ее можно, отъездив безаварийно 10 лет, то есть без выплат по полису ОСАГО. Сейчас учитывается стаж езды только на том автомобиле, по которому выдавался полис. И если водитель сменил машину, то ему нужно начинать зарабатывать скидки сначала. Поэтому, при нынешних темпах обновления "личного автопарка", многим водителям приходится переплачивать за ОСАГО "лишние" деньги.
Исключение из закона слова "указанного" приведет к тому, что "бонус-малус" станет применяться вне привязки к транспортному средству. Как отмечает Алексей Сигуткин в пояснительной записке к законопроекту, это изменение должно не только дать возможность владельцам новых автомобилей получать "старые" скидки, но и стимулировать их менять устаревшие транспортные средства на новые - более безопасные.
Автолюбители только выиграют от принятия законопроекта, поддерживает его и основная масса страховщиков. Ведь наличие страховой истории по каждому обладателю водительских прав позволит корректно определять, а также контролировать применение и расчет коэффициента. Таким образом, в сочетании с единой информационной базой и ответственностью страхователей за неверные сведения, прописанной в законе, появится реальная возможность решения существующей проблемы.
Впрочем, законодатель решил пока оставить без изменений штрафы за аварийность, которые значительно выше скидок за безаварийность. Например, если в течение года автолюбитель попадает в ДТП и страховая компания осуществляет выплату, то на второй год стоимость полиса окажется на 55 процентов выше. А максимальный коэффициент "малус" равен 2,45.
Однако таких драконовских штрафов можно спокойно избежать, сменив страховую компанию и начав страховую жизнь "с нуля". О прошлых авариях вас никто не спросит. Положение может изменить создание единой базы данных по всем застрахованным автомобилям. Хотя некоторые эксперты сомневаются, что в стране, где действуют десятки тысяч агентов и тысячи офисов продаж полисов, даже если такая база и будет создана, можно будет получить к ней доступ в режиме "он-лайн".

Компетентно
Владимир Козлов, начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков:
- Идея депутата Сигуткина благая - он хочет сохранить скидки водителям при смене транспортного средства. Но если внести в закон только эту поправку, то она вовсе не решит проблемы.
Во-первых, непонятно как нужно будет учитывать "бонус-малус" когда у водителя имеется несколько транспортных средств. Например, сейчас, если водитель юридического лица, имеющего в своем автопарке несколько машин, совершит ДТП на одной из них, то по ней юридическое лицо получит повышающий коэффициент, а по остальным - скидки за безаварийную езду. Теперь же, согласно предлагаемому законопроекту, получается, что юридическое лицо получит повышающий коэффициент по всем автомашинам. Аналогичная ситуация сложится и с физическим лицом, в собственности которого находится несколько машин!
Во-вторых, вся конструкция закона по ОСАГО привязана сейчас к конкретному транспортному средству. Для применения коэффициентов учитываются его технические характеристики: тип автомобиля, мощность двигателя, число посадочных мест, грузоподъемность. Поэтому и страховая премия рассчитывается тоже в привязке к конкретной машине. Изменив порядок присвоения "бонус-малуса", оставив при этом остальное как есть, получим явное противоречие отдельного коэффициента со всей конструкцией закона.
К тому же порядок применения "бонус-малус" прописан в постановлении правительства N 739, и если вносить поправку в закон, то нужно, соответственно, менять и это постановление. В противном случае споров, в том числе и судебных, не избежать.
Ну а насчет единой базы данных, позволяющей учитывать историю аварийности каждого автовладельца, могу сказать, что сейчас процесс ее создания в рамках страхового сообщества идет полным ходом. В настоящее время идут тестовые испытания данной системы страховыми компаниями. Кроме того, на основании постановления правительства номер 567, принятого в прошедшем году, данная система должна стать частью федерального информационного ресурса. Благодаря этой системе страховщики смогут получать информацию о страховой истории своего клиента из единого источника.
 
Олег ГЛАДУНОВ


  Вся пресса за 5 мая 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт