Авто.ру,
3 февраля 2022 г.
ОСАГО может подорожать почти вдвое. Или нет? Объясняем, что происходит 896 просмотров
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил журналистам, что цена полиса ОСАГО уже в 2022 году может вырасти на 80 процентов. Подорожание обещают сделать постепенным, а пройдёт оно в два этапа. Первый рост цен прогнозируют весной, после увеличения лимитов по жизни и здоровью. Второй — осенью, после отмены расчёта выплаты с учётом износа деталей.
Заявление вызвало большой резонанс, но всё оказалось не совсем так, как представили журналисты. Разбираемся, кто сильнее пострадает от нововведений, а для кого автогражданка почти не подорожает.
Почему вообще ОСАГО может подорожать на 80%
Игорь Юргенс на пресс-конференции действительно заявил, что стоимость полиса ОСАГО может вырасти на 80%. Но слова спикера были опубликованы не полностью и без разъяснения. Журнал Авто.ру обратился в РСА и выяснил, что Юргенс имел в виду вовсе не среднюю цифру по рынку и что повышать стоимость полиса на 80% для всех водителей никто не будет. Выступая перед журналистами, Юргенс говорил лишь о крайних значениях.
«Игорь Юрьевич Юргенс заявил, что если говорить о максимуме, то речь идёт об удорожании на 80%. Но только в случае расширения тарифного коридора сразу по всем пунктам. Разового и резкого повышения цен на 80% для всех не будет», — объяснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он также упомянул, что, по прогнозам Банка России, после повышения лимитов и отмены износа увеличение средней премии будет около 50%, а прогноз РСА чуть выше, а именно 60%. «80% — это максимальный рост цен для самых плохих водителей. Для добросовестных водителей рост составит около 10%», — добавил Уфимцев.
Зачем расширяют лимиты выплат по жизни и здоровью
Первым этапом грядущей реформы ОСАГО станет увеличение лимитов по жизни и здоровью, причём сразу в четыре раза. Это, разумеется, повлияет на стоимость полисов. Сейчас за травмы и смерть в результате ДТП от страховой можно получить максимум 500 тысяч рублей. После принятия поправок в закон максимальная сумма выплат увеличится до 2 млн рублей. Соответственно, все травмы, которые получают пострадавшие в дорожных авариях, будут пересмотрены и переоценены.
Страховые компании ориентируются на перечень коэффициентов по травмам от ДТП, по которому страховщики рассчитывают выплаты пострадавшим. После увеличения лимитов эти выплаты тоже изменятся. Например, если сейчас перелом руки «оценивается» в 20 тысяч рублей, после принятия первого этапа реформы пострадавший получит сумму в четыре раза большую.
По данным компании «Росгосстрах», в 2021 году каждое сороковое ДТП приводило к различным травмам или гибели автомобилистов, пассажиров или пешеходов. В прошлом году компания выплатила по таким страховым случаям свыше 1,115 млрд рублей, а в 2020?м — более 1,344 млрд рублей. А выплата по ОСАГО для погибших составляет сегодня в среднем 350 тысяч рублей.
В настоящее время между Минфином, Банком России и РСА идут консультации, которые должны вылиться в поправки в закон об ОСАГО — рассмотреть и принять их планируется уже грядущей весной. «Начнём с 2 млн рублей на расширение лимитов выплат, потому что это логично для того, чтобы сделать единообразным покрытие по вреду жизни и здоровью по всем обязательным видам страхования. В 2 млн рублей оценивается потеря человеческой жизни не только в страховании, но и при других государственных выплатах. Дальше пойдём оценивать, сколько будет стоить отмена износа и когда это реально претворять в жизнь», — пояснил глава РСА Игорь Юргенс.
Когда отменят износ запчастей и как это повлияет на цену ОСАГО
Отказаться от учёта в страховых выплатах износа деталей по ОСАГО планируется осенью 2022 года. РСА уверяет, что этот этап должен быть разведён по времени с расширением лимитов, чтобы не допустить слишком резкого роста тарифов. При этом большая часть водителей, по словам представителей РСА, от отмены износа только выиграет, так как страховщики начнут оценивать ремонт в большие суммы, а автомобилисты перестанут жаловаться на заниженные выплаты и смогут расширить географию автосервисов.
Пока же страховые эксперты рассчитывают стоимость возмещения с учётом износа запасных частей. «Допустим, рыночный ущерб составляет 150 тысяч рублей. Но у машины есть износ по запчастям, который строго регламентирован и равен, например, 50%. И человек получает выплату в 80 тысяч рублей, которую он считает несправедливой. Отмена износа приведёт к тому, что оценочный расчёт страхового эксперта будет выплачиваться в полном объёме», — объяснил Евгений Уфимцев из РСА в беседе с Авто.ру.
Когда учёт износа будет отменён, это приведёт к повышению цен на ОСАГО. И оно, по оценкам РСА, составит в среднем 25–30% к весеннему повышению цен из-за лимитов.
Директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов полагает, что к концу года полисы подорожают в среднем на 2 тыс. рублей: «По оценкам профессионального сообщества, каждое из этих действий приведёт к увеличению средней стоимости полиса приблизительно на 1000 рублей. Поэтапное введение новшеств позволит сохранить довольно хрупкий баланс интересов автомобилистов и страхового сообщества, чтобы повышение тарифов на ОСАГО не было скачкообразным».
Изменения давно назрели, считает директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров, но и он согласен с тем, что они не могут не отразиться на стоимости полиса. Возможное повышение Макаров оценивает в 40%.
ОСАГО подорожает, но будут и выгоды
По расчётам РСА, примерно 80% автомобилистов страны попадают в категорию добросовестных водителей. И для них рост стоимости полиса после двух этапов реформы составит всего 10–15%. Например, если сегодня в среднем москвич платит за полис ОСАГО около 5 тысяч рублей, то к концу года его полис подорожает на 500 рублей.
А вот для «аварийных» водителей повышение действительно может составить и 80%. Если сегодня молодой водитель с маленьким стажем платит 10–15 тысяч рублей, после изменений цена его полиса станет на 5–6 тысяч выше. И большая часть автомобилистов с таким положением дел вполне согласны. Об этом в беседе с Авто.ру рассказал глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов.
«ОСАГО уже сейчас не стоит одинаково для всех. Для аккуратных добропорядочных водителей, которые редко попадают в ДТП, изменения будут незначительны. Если бы людям поднимали стоимость и за эти деньги они получали бы то же самое, то было бы несправедливо. Но повышение цен — это следствие увеличения лимитов по жизни и здоровью, а также отмены износа запчастей», — говорит Шкуматов.
Эксперт утверждает, что опирается на данные опросов и исследований рабочей группы ОНФ, согласно которым 90% водителей поддерживают увеличение лимитов и столько же — отмену износа. При этом люди озвучили, что готовы доплачивать за ОСАГО из-за изменений примерно 1–2 тысячи рублей.
«По факту добросовестные водители получат надбавку за полис даже меньше. Людям не так важны лимиты по железкам, как важны выплаты по жизни и здоровью, они волнуют всех, и их давно нужно было поднять. Большинство автомобилистов, повторюсь, 90% выступают «за» и готовы платить. Большая часть повышений цен касается рисковых групп — это не более 30% покупателей ОСАГО», — поясняет правозащитник.
Рост стоимости затронет не всех, соглашается Денис Макаров из компании «АльфаСтрахование», так как страховщики определяют тариф ОСАГО индивидуально в зависимости от уровня риска, связанного с конкретным водителем. «Повышение стоимости при увеличении лимита по жизни и здоровью больше всего затронет лихачей и серийных нарушителей. Также цена не будет одинаково расти для всех категорий водителей при отмене износа запчастей», — заключает он.
Будут и другие изменения
Помимо отмены учёта износа, реформа ОСАГО в 2022 году подразумевает отмену коэффициента мощности и региональных коэффициентов, а её конечной целью является свободное ценообразование в системе ОСАГО. Регулятор (Банк России) сможет ограничивать тариф только сверху и снизу, а итоговая цена полиса будет зависеть от страховщика и истории репутации конкретного водителя.
Юрий Стрекалов из СК «Росгосстрах» утверждает, что ценообразование становится более справедливым по отношению к каждому страхователю: «На сегодняшний день в «Росгосстрахе», по сути, каждый водитель получает свой индивидуальный тариф на полис ОСАГО, так как при его расчёте учитывается больше факторов, влияющих на ценообразование. Все они указаны на официальном сайте».
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 3 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|