Банки.ру,
3 февраля 2022 г.
ОСАГО остается на первом месте по количеству обращений потребителей в службу финомбудсмена 298 просмотров
Количество жалоб потребителей финансовых услуг финансовому уполномоченному в прошлом году сократилось и составило, по предварительным данным, около 180 тыс. против 187 368 в 2020 году. Об этом сообщил финуполномоченный в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Максимова на конференции «Claims & Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании».
«Первая тенденция — это небольшое, но все же сокращение количества жалоб в 2021 году, — отметила она. — По-прежнему в лидерах остается страхование — 161 тысяча обращений, и с большим отрывом после него идут обращения по кредитным организациям — чуть меньше 14 тысяч». Соответственно, сократилось и количество принятых финомбудсменом решений — со 114 907 в 2020 году до 110 713 в прошлом году.
Вторая тенденция, по словам Максимовой, — это уменьшение количества положительных решений в пользу потребителей. «Таких решений об удовлетворении требований в процентном соотношении в 2020 году было принято 37,2%, в 2021 году — 34,8%, — сообщила она. — Остальные 52,3% — это решения об отказе, 12,9% — о прекращении рассмотрения обращения по разным причинам».
По ее словам, тенденция сокращения доли положительных решений финуполномоченного, которая сохраняется уже третий год, говорит об улучшении бизнес-процессов в финансовых организациях, благодаря чему у потребителей реже возникает потребность обращаться за защитой своих интересов. «Количество случаев, когда страховая организация повела себя недобросовестно, идет на уменьшение, — добавила она. — Хотя страхование остается лидером по количеству обращений в службу финуполномоченного — более 90%».
Если посмотреть по видам страхования, то 69,6% за девять месяцев 2021 года — это обращения по ОСАГО, что значительно меньше, чем в 2020 году, когда показатель достигал 83%. Однако выросло количество обращений по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев — с 9,9% до 15%. В основном жалобы потребителей связаны с кредитным страхованием и невозвратом премии при досрочном завершении кредитного договора. Доля обращений по другим видам страхования не превышает 3%.
Напомним, служба финансового уполномоченного в досудебном порядке рассматривает споры потребителей со страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, банками, микрофинансовыми организациями на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей. Рассмотрение спора бесплатно для физлиц, решения службы обязательны для исполнения финорганизациями. По закону обе стороны спора имеют право обжаловать решение службы финомбудсмена в установленном порядке в суде.
Ольга КОТЕНЕВА, руководитель направления страхового контента Банки.ру
Вся пресса за 3 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|