Комсомольская правда,
9 февраля 2022 г.
Центробанк заявил, что таксисты в семь раз чаще попадают в аварии: так ли это на самом деле
258 просмотров
Департамент страхового рынка Центробанка опубликовал аналитику по заключенным договорам ОСАГО с января 2018-го по март 2021 года. Банк России курирует в нашей стране сферу страхования, поэтому оперирует цифрами в том числе по «автогражданке». В отчете ЦБ несколько интересных цифр. Например, чаще всего, предсказуемо, полиса покупают водители легковых авто — ежегодно около 34,5 млн. Типичный водитель — за рулем больше десяти лет, а его возраст 35+. Таких в России 53,6%.
В исследовании Центробанк затрагивают и вопросы аварийности. Статистика говорит о том, что молодые водители попадают в аварии чаще, чем взрослых. Участники аварии моложе 25 лет встречаются в два раза чаще, чем в среднем по рынку. Это, в целом, схоже с личными ощущениями любого опытного водителя-обывателя.
Однако один из тезисов аналитики вызывал нарекания экспертного сообщества. Банк России утверждает, что аварийность по легковым такси значительно выше, чем по обычным легковым машинам физлиц. Таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем простые водители «легковушек».
В подтверждение своего довода приводят цифру относительной частоты убытков. Для такси, по данным ЦБ, она составляет 720%, а для рядовых водителей легковых авто — 95%. Показатель говорит о том, насколько чаще других та или иная категория обращается в страховые за выплатами сравнительно с остальными участниками движения.
Но применять такой подход в аналитике сферы частных перевозок, по мнению экспертов, некорректно. Разбираемся, почему страшный показатель в 720% не более чем цифра, а не реальный срез ситуации.
Гипотеза о том, что в такси работают непрофессионалы, оказалась ложной
Три года назад аналитический центр при Правительстве РФ проводил свое исследование аварийности. Выводы комиссии: такси в три раза безопаснее личного авто, а шанс попасть в ДТП на такси ниже, чем при поездке на своей машине.
— Для системной оценки аварийности такси в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП, но и показателями, учитывающими общее количество транспортных средств и интенсивность их использования, — объясняла замруководителя Аналитического центра Светлана Ганеева.
В центре рассказывали, что за последние годы в России значимо вырос парк такси. Это справедливо и для 2021-2022 годов. На момент исследования в стране были заняты в таксомоторной сфере до 700 тысяч человек.
— Пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта, — справедливо отмечала Светлана Ганеева.
Аналитический центр при Правительстве РФ давал такие цифры: в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. При пересчете на пробег, смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным авто. Сокращается и число погибших в авариях с частными перевозчиками: их в два раза меньше, чем в рядовых авариях.
Когда центр брался за исследование, то хотел проверить гипотезу: в такси работают непрофессионалы, а значит и аварий они допускают больше. Но страховые компании ответили, что процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического водителя. При этом годовой пробег такси в среднем по России в пять раз превышает пробег частного авто. Поэтому гипотеза не подтвердилась.
В отчет включили и цифры из других развитых стран. В США, Великобритании и Австралии такси также не показывают аномальной аварийности, а наоборот являются более безопасным транспортом.
Пробег такси в разы выше, чем у обычного транспорта
В 2020-м экспертный центр «Движение без опасности» выпустил свое исследование аварий на российских дорогах. Оказалось, что таксисты год от года все реже становятся участниками ДТП — снижение за 2018 и 2019 годы почти на треть. Количество тяжелых аварий, которые по оценкам страховых компаний требовали выплат свыше 100 тысяч рублей, в среднем снизилось на четверть год к году. Анализировали данные до начала пандемии, так как в 2020-м из-за ковида трафик на дорогах значительно упал.
Эксперты «Движения без опасности» пришли к выводу, что современные агрегаторы в России стали влиять не только на качество поездок, но и их безопасность. Например, внедрением мониторинга усталости водителя, блокировкой аккаунта при многочасовой работе и контролем скорости и возможными санкциями за превышение.
В исследовании также апеллировали к международной практике, в которой об аварийности такси судят не только по абсолютным значениям ДТП, но и общему количеству транспортных средств, а также интенсивность их использования. Иными словами, когда анализируют данные об аварийности в такси, принимают во внимание, что его пробег в несколько раз больше, чем у личного транспорта. В аналитике Центробанка этого сделано не было. Число аварий такси посчитали безотносительно интенсивности и количества поездок, которые они совершают.
Слово эксперту
«Аварий стало меньше и считать нужно по-другому»
— В целом, в России наблюдается снижение аварийности среди водителей такси. Согласно официальной статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2020 года в России произошло 3258 ДТП с участием легковых такси. За аналогичный период 2021 года количество таких происшествий стало меньше — 3 161 ДТП. Тем не менее, данные о снижении или повышении количества аварий с участием такси необходимо приводить в пересчете на миллион километров пути. Так как во внимание должен приниматься тот факт, что пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта, — отметил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Вся пресса за 9 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|