Страна.ua, Киев,
13 февраля 2022 г.
Воздушная блокада. Почему начали отменять авиарейсы в Украину и что теперь будет с полетами 356 просмотров
Воздушная блокада Украины, об угрозе которой мы писали вчера, уже по сути, началась.
Самолет SkyUP Фуншал (Португалия) - Киев не впустили в Украину, и он был вынужден сесть в аэропорту Кишинева. Оттуда пассажиров, а их около 200, будут доставлять домой на автобусах.
В SkyUP заявили, что лизингодатель самолета - ирландская компания - ввел немедленный запрет на влет самолета в воздушное пространство Украины. Причем этот запрет настиг самолет уже в воздухе и перевозчик стал срочно искать, где посадить борт.
«Страна» уже писала, что в течение 48 часов крупнейшие международные страховщики готовятся снять гарантии по самолетам на территории воздушного пространства Украины.
Это фактически блокада - самолеты (как минимум те, которые находятся в лизинге) не смогут ни влетать в нашу страну, ни вылетать из нее. Но, как видно, фактически начали блокировать рейсы уже сейчас, хотя 48 часов еще не прошло и даже не было официального заявления страховщиков о снятии гарантий (оно ожидается в понедельник, 14 февраля).
«Страна» разбиралась, что теперь будет с авиасообщением. И как украинцы, которые находятся за пределами страны, будут возвращаться домой.
Закрытое небо
Мы писали, что Украине грозит воздушная блокада. Как рассказал нам источник на страховом рынке, британские страховые компании, у которых перестраховываются другие страховщики, вчера разослали всем лизингодателям самолетов мира официальное письмо, что через 48 часов перестает действовать страховое покрытие в Украине и над Украиной для любого воздушного судна».
«Эти уроды (британские страховщики - Ред.) вводят воздушную блокаду. Ни один самолет не вылетит и не влетит в Украину примерно с середины понедельника», - сказал нам вчера источник.
Поясним: большинство самолетов, которые эксплуатируют наши и иностранные авиакомпании, им не принадлежат. Они находятся в оперативном лизинге, а собственниками являются, как правило, банки, крупные инвестфонды и др. Много самолетов находится в залоге у банков.
Лизингодатели требуют, чтобы эксплуатирующие судна авиакомпании, страховали их на сумму стоимости борта плюс 10% (сумма может достигать 100 млн долларов). Кроме того, есть требование международного воздушного законодательства - страхование гражданской отвественности на сумму 550 млн долларов в год, без этой страховки самолет не имеет права подниматься в воздух. Страховые пакеты дорогие и сложные, и, как правило, их обеспечивает несколько компаний. Страховщиком может быть и украинская компания, но перестраховка идет обычно через британские компании.
«После заявления KLM о прекращении работы в Украине (оно было вчера, 13 февраля) и массовом отзыве работников посольств страховой рынок занервничал. Иностранцы-перестраховщики готовятся снять гарантии, могут оставить окончательное решение за страховщиком, но те вряд ли станут брать на себя такую ответственность. Да и авиакомпании вряд ли будут рисковать пассажирами и самолетами. Поэтому мы увидим в прямом смысле пустое небо - не будут летать ни украинские, ни иностранные авиакомпании», - говорит глава Ассоциации страховщиков Украины Вячеслав Черняховский.
Блокада начинается прямо сейчас
Но авиакомпании не получили даже 48 часов на подготовку к воздушной блокаде.
Запрет влетать в Украину настиг борт SkyUP из Мадейры прямо в воздухе - перевозчик был вынужден срочно искать, куда посадить самолет. Ирландского лизингодателя не впечатлила даже готовность украинских госструктур дать гарантии по самолету.
В итоге посадку совершили в аэропорту Кишинева, а оттуда в Киев пассажиров будут развозить на автобусах.
С другими рейсами никаких ЧП пока не было.
На табло полетов в аэропорту «Борисполя» есть несколько отмененных рейсов - KLM в 6.00 в Амстердам (что понятно, так как компания прекратила работу в Украине), Киев-Амстердам в 14.00, который осуществляет МАУ в партнерстве с «Дельта эйр».
Остальные рейсы пока летают по расписанию.
Однако немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность приостановить полеты в Украину, вслед за нидерландской KLM, но решение пока не принято.
Об этом сообщил российскому изданию РБК представитель авиаперевозчика.
«Lufthansa очень внимательно следит за ситуацией в Украине. Возможность приостановки оказания услуг рассматривается. Но решение пока не принято», — сказал источник.
Однако уже сегодня SkyUP официально подтвердил, что страховщики уведомили украинских авиаперевозчиков о прекращении страхования при полетах над Украиной.
«12 февраля 2022 года крупнейшие мировые страховые компании сообщили украинским авиаперевозчикам о том, что в течение 48 часов прекращают страхование самолетов для полетов в воздушном пространстве Украины. Такое решение связано с повышенными рисками начала боевых действий. Соответственно владельцы воздушных судов — лизингодатели — требуют скорейшего возвращения самолетов на территорию ЕС. Рейс SkyUp PQ0902 Фуншал — Киев из-за требований лизингодателя был вынужден совершить посадку не в Украине. Пока же аналогичные требования о возвращении самолетов поступают от других лизингодателей», - говорится в заявлении компании.
Авиакомпания говорит, что временно прекратила продажу билетов с 14 по 16 февраля до разрешения ситуации.
Неофициально проблему подтвердили нам и в другой украинской авиакомпании.
Источник в ее руководстве сообщил «Стране», что сейчас идут консультации с министерствами, СНБО, лизингодателями и страховыми компаниями по поводу намерений страховщиков с понедельника снять гарантии на полёты над Украиной.
«Чтоб не сеять панику, информация будет выдаваться только проверенная и официальная. Важно понимать, что такое происходит впервые. И это не так, как было в 2020 году, когда наши власти закрыли небо и границы. Наши сейчас как раз наоборот ничего не закрывают. Думаю, за завтра многое прояснится», - сказал «Стране» источник.
При этом за пределами Украины сейчас находятся тысячи украинцев, которым нужно вернуться домой. Получается, в случае запрета влетать в украинское воздушное пространство, им придется добираться «на перекладных».
Наш источник на авиарынке говорит, что из возможных пунктов посадки самолетов перевозчики рассматривают аэропорты Восточной Европы (в частности, Польши).
«Находящие в лизинге самолеты украинских авиакомпаний, которые базируются в Украине, могут вывезти в Европу или Турцию», - говорит источник.
По его словам, авиакомпании сейчас продумывают схему - как продолжать летать, несмотря на воздушную блокаду. Вариантом может быть вылет из аэропорта Восточной Европы, а уже туда украинские пассажиры будут вынуждены добираться на автомобилях или автобусах. Сложно сказать, насколько востребованными будут такие рейсы, ведь сначала нужно будет ехать больше тысячи километров на авто и стоять на границе.
К слову, что касается автобусов по международным направлениям, то они пока курсируют по расписанию. Как говорит глава Ассоциации пассажирских перевозчиков Игорь Житинский, пока нет никакой информации, которая бы указывала на возможные проблемы с перевозками.
Но проблемы могут быть. Как говорит Черняховский, возможны проблемы с целом со страхованием в Украине. Если территорию признают опасной, страховки попросту перестанут действовать. А без страхования гражданской ответственности перевозчика не пропустят через границу.
Что делать, если отменили рейс
В ближайшее время возможны массовые отмены авиарейсов. Что делать людям в этом случае?
Как рассказал глава адвокатского объединения «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, в случае отмены рейса пассажир должен, в первую очередь, зафиксировать этот факт - попросить выдать письменное подтверждение у администрации аэропорта или же представителя авиакомпании.
После этого, если человек, скажем, находится в иностранном аэропорту и ожидает рейса в Украину, можно требовать обеспечения жильем и питанием - их должна предоставить за свой счет авиакомпания.
Также авиакомпания должна вернуть деньги за билет.
«Согласно закону о защите прав потребителя, пассажир должен получить деньги в день отмены рейса. Если этого не произошло, за каждый день просрочки перевозчик должен платить пеню в размере 3% от суммы, это порядка 1000% годовых.
В случае отказа перевозчика от компенсаций, пассажир может обращаться в суд, и шансы выиграть дело достаточно высоки. Пассажир также может затребовать компенсации средств, которые он потратил, оплачивая гостиницу и питание самостоятельно (если этого не сделала авиакомпания», - говорит Кравец,
При этом по его словам, авиакомпания не сможет отказать пассажиру в выплатах на том основании, что, скажем, у нее проблемы с лизингодателем самолета.
«Это не является основанием. С лизингодателем перевозчик должен решать проблемы сам, а обязательства перед пассажирами никто не отменял», - говорит Кравец.
Но, по его словам, все обязательства с авиакомпаний могут быть сняты в случае реального начала военных действий, до которых, надеемся, дело не дойдет.
Людмила КСЕНЗ
Вся пресса за 13 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|