Турпром.ru,
14 февраля 2022 г.
Началось: туризм начал останавливаться прямо в воздухе, тысячи туристов останутся заблокированными в Египте и Турции 405 просмотров
Нагнетание «военной истерии» вокруг «российского вторжения на Украину» оказалось кошмаром в первую очередь для ни в чём не виноватых туристов. Авиаперевозчики и владельцы лизинга самолётов один за другим «закрывают» рейсы на Украину, и в итоге страна оказывается в воздушной блокаде, а туристам приходится добираться домой самыми странными путями. При этом сейчас за рубежом на различных курортах, прежде всего в Египте и частично в Турции, находится тысячи украинских туристов: очевидно, что в понедельник - последний день прямых рейсов до Украины, на многих курортах возникнет паника и давка - многие не захотят лететь на родину с пересадками, и попытаются успеть сесть на последний рейс...
Согласно заявлениям авиаперевозчиков, рейсы на Украину уже закрыла голландская KLM, Lufthansa пока «рассматривает возможность приостановки полетов». Вступили и англичане - British Airways объявила, что не будет использовать воздушное пространство Украины для своих рейсов в Азию. И, наконец, наиболее существенное заявление сделали Турецкие авиалинии – «обнадёжив» туристов, что украинским пассажирам предоставлено право возврата и замены билетов. Но как им добираться – так никто и не объяснил.
Тем временем, ситуация складывается так, что, согласно сообщениям украинских СМИ, даже украинских перевозчиков не пускают в страну. Самолет «в теории» украинского перевозчика SkyUP Фуншал (Португалия) – Киев не впустили на Украину, и он был вынужден сесть в аэропорту Кишинева. Туристов, а их около 200, придётся доставлять домой на автобусах. «Закрыл» вылет при этом лизингодатель, ирландская компания, которая заявила немедленный запрет на влет самолета в воздушное пространство Украины в тот момент, когда этот самолет уже находился в воздухе и перевозчик стал срочно искать, где посадить борт. Это, к слову, наглядно иллюстрирует ценность украинских туристов и человеческих жизней в общеевропейской антироссийской истерии.
В целом, как заявляют украинские СМИ, в течение 48 часов все крупнейшие международные страховщики готовятся снять гарантии по самолетам на территории воздушного пространства Украины. «Это фактически блокада - самолеты (как минимум те, которые находятся в лизинге) не смогут ни влетать в нашу страну, ни вылетать из нее», - пишут они. Главная партия и здесь принадлежит англичанам: британские страховые компании, у которых перестраховываются другие страховщики, вчера разослали всем лизингодателям самолетов мира официальное письмо, что через 48 часов перестает действовать страховое покрытие в Украине и над Украиной для любого воздушного судна. «Эти уроды (британские страховщики) вводят воздушную блокаду. Ни один самолет не вылетит и не влетит в Украину примерно с середины понедельника», - приводят они эмоциональное заявление некоего источника. Как поясняют украинские эксперты, лизингодатели требуют, чтобы эксплуатирующие судна авиакомпании, страховали их на сумму стоимости борта плюс 10% (сумма может достигать 100 млн долларов). К этом плюсуется страхование гражданской ответственности на сумму 550 млн долларов в год.
«Страховщиком может быть и украинская компания, но перестраховка идет обычно через британские компании. После заявления KLM о прекращении работы в Украине и массовом отзыве работников посольств страховой рынок занервничал. Иностранцы-перестраховщики готовятся снять гарантии, могут оставить окончательное решение за страховщиком, но те вряд ли станут брать на себя такую ответственность. Да и авиакомпании вряд ли будут рисковать пассажирами и самолетами. Поэтому мы увидим в прямом смысле пустое небо - не будут летать ни украинские, ни иностранные авиакомпании», - цитирует издание заявление главы Ассоциации страховщиков Украины Вячеслав Черняховский.
Причём авиакомпании не получили даже 48 часов на подготовку к воздушной блокаде, а один самолёт, как было сказано выше, запрет настиг буквально в воздухе. Количество украинских туристов – хотя бы в той же Турции и Египте, которые окажутся заложниками грязных политических игр «поджигателей войны», украинские издания пока не подсчитали, но это «тысячи украинцев». Советы они выдали следующие: «Из возможных пунктов посадки самолетов перевозчики рассматривают аэропорты Восточной Европы (в частности, Польши. Туда украинские пассажиры будут вынуждены добираться на автомобилях или автобусах. Сложно сказать, насколько востребованными будут такие рейсы, ведь сначала нужно будет ехать больше тысячи километров на авто и стоять на границе», - заявляют они. Второй вопрос, что если истерия продолжит своё победное шествие, то автобусные перевозки тоже пострадают.
«В случае отмены рейса пассажир должен, в первую очередь, зафиксировать этот факт - попросить выдать письменное подтверждение у администрации аэропорта или же представителя авиакомпании. После этого, если человек, скажем, находится в иностранном аэропорту и ожидает рейса на Украину, можно требовать обеспечения жильем и питанием - их должна предоставить за свой счет авиакомпания. Авиакомпания не сможет отказать пассажиру в выплатах на том основании, что, скажем, у нее проблемы с лизингодателем самолета», - заявляют украинские адвокаты.
Министерство инфраструктуры Украины в свою очередь заявило, что полеты в страну продолжаются без ограничений. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль объявил, что правительство создаст фонд в размере 16,6 млрд гривен ($592 млн) для обеспечения непрерывности полетов «с точки зрения страховых и лизинговых компаний. «Это решение стабилизирует ситуацию в авиационной отрасли и даст возможность нашим гражданам, которые в настоящее время находятся за границей, вернуться в свои страны», - уверяет он.
Вся пресса за 14 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|