Вести.Ru,
14 февраля 2022 г.
Кто и сколько потеряет после закрытия полетов на Украине 272 просмотра
Воздушное пространство Украины официально остается открытым для полетов, сообщают власти страны после увеличения Киевом страхового покрытия на 600 миллионов долларов.
Но этого надолго не хватит, угроза остается, и эксперты уже подсчитывают потенциальные убытки Украины и международных авиакомпаний.
В воскресенье первые международные авиакомпании приостановили полеты на Украину, а лизинговые компании потребовали от украинских авиакомпаний вернуть в ЕС все взятые в аренду самолеты. Это произошло после того, как международные страховщики предупредили украинские авиакомпании о временном снятии всех гарантий по покрытию военных рисков в авиационном страховании.
После этого кабинет министров Украины на внеочередном заседании в воскресенье принял решение увеличить страховые гарантии на примерно 600 миллионов долларов для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве страны.
KLM (Royal Dutch Airlines), крупнейшая нидерландская авиакомпания и единственная в стране с международными рейсами, первой объявила о прекращении полетов на Украину с 12 февраля. Затем пострадала украинская бюджетная компания SkyUp Airlines — она приостановила работу и продажу билетов с 14 по 16 февраля. Компания-лизингодатель Ирландии, владеющая самолетами украинской авиакомпании SkyUp Airlines, 12 февраля запретила заход самолетов SkyUp в воздушное пространство Украины и не согласилась даже на посадку самолета в Киеве.
Норвежская авиакомпания Norwegian сегодня, 14 февраля, приняла решение временно приостановить полеты над территорией Украины из-за проблем с безопасностью. Авиакмопания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), крупнейшая в стране, начала вывод самолетов в ЕС по требованию лизинговых компаний. Судя по расписанию часть своих рейсов отменили американская Delta, ирландская Ryanair и польская Lot. Остальные объявили, что следят за ситуацией.
Всего рейсы на Украину выполняют 29 зарубежных компаний из 34 стран. Отказ международных страховщиков от сопровождения этих полетов может стать серьезным ударом для международных авиакомпаний и авиаотрасли страны. Которая всё ещё не восстановилась до уровня, который был перед пандемией. По итогам прошлого года в воздушном пространстве Украины было выполнено примерно 230 тысяч рейсов, из которых почти половина международные.
Александр Терентьев, директор по развитию авиационного транспорта Центра экономики инфраструктуры:
«В доковидные времена в 2019 году это было 25 миллионов человек, из которых больше 20 миллионов это были международные перевозки. На данный момент пропорция сохраняется. Закрытие сообщения с иностранными государствами для Украины означает вообще отсутствие любого. Потому что внутренние перевозки фактически ничтожны».
Как правило у перевозчиков нет своих самолетов. Они берут их в лизинг. При этом лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета (от 100 миллиона долларов для нового) плюс платежи для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству, авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 миллионов долларов в год. Без нее самолёты фактически не могут подняться в небо.
Илья Кабачник, заместитель генерального директора страховой группы «Альфастрахование», президент Международного союза авиакосмических страховщиков:
«Большая часть самолетов, на которых мы летаем не принадлежит авиакомпаниям. Они лишь операционно управляют авиатехникой. А собственниками являются лизинговые компании. И они настаивают на полной защите своих интересов. Для того, чтобы их активы были защищены».
Паника на страховом рынке связана с нагнетанием информационной ситуации вокруг Украины. В частности, США постоянно подогревают панику заявлениями о возможном начале военных действий на Украине. Президент США Джо Байден объявил 16 февраля днем начала вторжения России на Украину. По словам экспертов, отмена рейсов на этом фоне – явный форс мажор и пассажирам скорее всего должны вернуть деньги за билеты. В частности, с таким предложением уже выступила Turkish Airlines. А для самих авиакомпаний дело может обернуться большими убытками.
В случае закрытия неба Украины придется искать обходные пути, а с учетом отказа летать международных компаний через Белоруссию – их остается не так уж много.
Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost Consulting, резидент экспертного клуба Центра стратегических разработок:
«Это сотни рейсов конечно. Посмотрите на карту и вы поймете. Из центральной и южной Европы все рейсы лежат через эту территорию. Если к этому добавить рекомендацию не входить в воздушное пространство над Черным морем, то это довольно внушительная территория».
Чтобы успокоить международных страховщиков Киев объявил, что выделит 600 миллионов долларов на гарантии бесперебойных полетов в своем воздушном пространстве. По словам властей, такое решение позволит стабилизировать ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок.
Однако по мнению экспертов, этой суммы в кризисной ситуации будет явно недостаточно. С учетом того, что страховка каждого самолета обходится в сотни миллионов долларов.
Дмитрий МАРОКО
Вся пресса за 14 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|