НТВ,
24 февраля 2022 г.
Как быстро и бесплатно отстоять свои права перед банками и страховщиками 279 просмотров
Личный автомобиль или кредит есть у миллионов россиян. А что насчет обслуживания первого или второго? Насколько качественные финансовые услуги оказывают населению в стране? На кого граждане чаще жалуются — на банкиров или страховщиков? Каковы шансы добиться справедливости в досудебном порядке? Об этом в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» рассказал финомбудсмен Юрий Воронин.
В сфере постоянного внимания института финансового уполномоченного находятся около 5 тысяч 700 организаций.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Это практически все финансовые организации по тем видам финрынка, которые отнесены к нашей компетенции. Это страхование, банки, микрофинансовые организации и различные потребительские кредитные кооперативы. А также негосударственные пенсионные фонды. И ломбарды. Пока не весь финансовый рынок охвачен. Но законодатели решили начать с этого набора».
За время своего существования служба финансового уполномоченного рассмотрела около 460 обращений граждан. По словам Воронина, львиная доля обращений касается автостраховок, но в последнее время в связи со снятием ряда антиковидных ограничений становится больше дел и по туристическим страховкам.
Финомбудсмен пояснил, что автостраховщики своим недружелюбным отношением к потребителю породили автоюридический бизнес, который сводит на нет усилия государства по защите застрахованных лиц.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Помимо страхового возмещения как такового, есть еще штрафы и пени, которые обязаны выплачивать финансовые организации при нарушении своих обязательств. И это очень приличные деньги, если их получить. Но эта защита — государственная, законодательная — не достигает своей цели из-за автоюристов. Они предлагают потребителю сделку, предлагают уступить им право требования и по полной программе раскручивают финансовые организации, все получают — и штрафы, и пени».
Что касается банков, то, по мнению Воронина, они должны активнее идти навстречу гражданам в плане защиты клиентских сбережений.
Юрий Воронин: «У вас огромные службы безопасности, у вас огромные IT-службы. Работайте на опережение, создавайте такие продукты, которые были бы защищены. У нас несколько дел было, когда люди даже прикладывали распечатку телефонных звонков, из которых видно, что они позвонили в банк, почуяв неладное, что пошло списание со счета. Позвонили в банк, попросили, чтоб банк прекратил транзакцию, закрыл счет. И вот пока они вели этот разговор, денежки тю-тю, и банк ничего не возмещает».
По словам Воронина, обращение к финансовому уполномоченному позволяет гражданам оперативно и бесплатно отстоять свои права, минуя посредников, а самим посредникам это грозит постепенным исчезновением. Все обращения в службу финомбудсмена рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Дополнительное время может понадобиться только для проведения независимой экспертизы.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Это 15 рабочих дней. Если требуется проведение независимой экспертизы, а по делам об ОСАГО, как правило, такая экспертиза требуется, еще 10 дней. Но не более, то есть 25 дней. Но за счет оптимизации наших процессов мы уже вышли на то, что в среднем рассматриваем жалобу, с учетом в том числе экспертизы, за 16 рабочих дней. Это беспрецендентный срок, в том числе и в органах-аналогах, которые существуют за рубежом».
Воронин добавил, что финуполномоченный, к которому можно прийти пожаловаться на финансовую организацию, выполняет роль Дамоклова меча.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Мы висим над финорганизацией, она знает, получая претензию потребителя, что если она откажет потребителю, он пойдет за защитой к нам. И она знает абсолютно четко, по каким основаниям мы претензию потребителя удовлетворим».
Кроме того, подчеркнул Воронин, служба финансового уполномоченного — независимый орган. Решение финансового уполномоченного сейчас приравнено к решению суда. То есть если финансовая организация не будет исполнять его добровольно, к делу подключатся судебные приставы. К тому же финансовой организации придется оплатить все расходы, потому что потребитель от платы освобожден.
Вся пресса за 24 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|