НТВ,
24 февраля 2022 г.
Как быстро и бесплатно отстоять свои права перед банками и страховщиками 271 просмотр
Личный автомобиль или кредит есть у миллионов россиян. А что насчет обслуживания первого или второго? Насколько качественные финансовые услуги оказывают населению в стране? На кого граждане чаще жалуются — на банкиров или страховщиков? Каковы шансы добиться справедливости в досудебном порядке? Об этом в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» рассказал финомбудсмен Юрий Воронин.
В сфере постоянного внимания института финансового уполномоченного находятся около 5 тысяч 700 организаций.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Это практически все финансовые организации по тем видам финрынка, которые отнесены к нашей компетенции. Это страхование, банки, микрофинансовые организации и различные потребительские кредитные кооперативы. А также негосударственные пенсионные фонды. И ломбарды. Пока не весь финансовый рынок охвачен. Но законодатели решили начать с этого набора».
За время своего существования служба финансового уполномоченного рассмотрела около 460 обращений граждан. По словам Воронина, львиная доля обращений касается автостраховок, но в последнее время в связи со снятием ряда антиковидных ограничений становится больше дел и по туристическим страховкам.
Финомбудсмен пояснил, что автостраховщики своим недружелюбным отношением к потребителю породили автоюридический бизнес, который сводит на нет усилия государства по защите застрахованных лиц.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Помимо страхового возмещения как такового, есть еще штрафы и пени, которые обязаны выплачивать финансовые организации при нарушении своих обязательств. И это очень приличные деньги, если их получить. Но эта защита — государственная, законодательная — не достигает своей цели из-за автоюристов. Они предлагают потребителю сделку, предлагают уступить им право требования и по полной программе раскручивают финансовые организации, все получают — и штрафы, и пени».
Что касается банков, то, по мнению Воронина, они должны активнее идти навстречу гражданам в плане защиты клиентских сбережений.
Юрий Воронин: «У вас огромные службы безопасности, у вас огромные IT-службы. Работайте на опережение, создавайте такие продукты, которые были бы защищены. У нас несколько дел было, когда люди даже прикладывали распечатку телефонных звонков, из которых видно, что они позвонили в банк, почуяв неладное, что пошло списание со счета. Позвонили в банк, попросили, чтоб банк прекратил транзакцию, закрыл счет. И вот пока они вели этот разговор, денежки тю-тю, и банк ничего не возмещает».
По словам Воронина, обращение к финансовому уполномоченному позволяет гражданам оперативно и бесплатно отстоять свои права, минуя посредников, а самим посредникам это грозит постепенным исчезновением. Все обращения в службу финомбудсмена рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Дополнительное время может понадобиться только для проведения независимой экспертизы.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Это 15 рабочих дней. Если требуется проведение независимой экспертизы, а по делам об ОСАГО, как правило, такая экспертиза требуется, еще 10 дней. Но не более, то есть 25 дней. Но за счет оптимизации наших процессов мы уже вышли на то, что в среднем рассматриваем жалобу, с учетом в том числе экспертизы, за 16 рабочих дней. Это беспрецендентный срок, в том числе и в органах-аналогах, которые существуют за рубежом».
Воронин добавил, что финуполномоченный, к которому можно прийти пожаловаться на финансовую организацию, выполняет роль Дамоклова меча.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Мы висим над финорганизацией, она знает, получая претензию потребителя, что если она откажет потребителю, он пойдет за защитой к нам. И она знает абсолютно четко, по каким основаниям мы претензию потребителя удовлетворим».
Кроме того, подчеркнул Воронин, служба финансового уполномоченного — независимый орган. Решение финансового уполномоченного сейчас приравнено к решению суда. То есть если финансовая организация не будет исполнять его добровольно, к делу подключатся судебные приставы. К тому же финансовой организации придется оплатить все расходы, потому что потребитель от платы освобожден.
Вся пресса за 24 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|