Комсомольская правда-Тверь,
28 февраля 2022 г.
ООО «Капитал МС»: Страховые представители – менеджеры здоровья 421 просмотр
О том, чем занимаются страховые представители беседуем с экспертом - директором филиала ООО «Капитал МС» в Тверской области Надеждой Вахровой.
- Во время прошлой нашей встречи (https://www.tver.kp.ru/daily/27369.5/4551155/) вы озвучили, что в штат страховых компаний входят страховые представители. Кто такие страховые представители и зачем они нужны?
- Страховых представителей часто называют «менеджерами здоровья», т.к. они помогают вам координировать действия и контролировать соблюдение ваших интересов при организации и оказании медицинской помощи в целях сохранения вашего здоровья. В компании работает круглосуточная бесплатная горячая линия по вопросам оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. Страховые представители разъясняют права застрахованных на получение бесплатной медицинской помощи, информируют граждан о прохождении диспансеризации, профилактических осмотров, в случае необходимости связываются с руководством медицинской организации и помогают решить проблемы при получении гражданами медицинской помощи.
- Чем занимаются еще страховые представители?
- Во всех страховых компаниях работают страховые представители разных уровней. 3 уровень страховых представителей – это сотрудники с медицинским образованием, имеющие специальную подготовку и опыт работы врачами, которые осуществляют экспертизу оказанной медицинской помощи.
- А конкретно какие итоги работы Тверского филиала за 2021 год?
- В 2021 году в наш филиал на горячую линию поступило 3540 устных обращений и 81 письменное. Вопросы разные – начиная от того, как получить медицинский полис, заканчивая жалобами на бездействие медицинского персонала в конкретной больнице. На все вопросы были даны консультации, либо была проведена экспертиза качества медицинской помощи. Конкретно о жалобах на некачественное лечение (как можно подать жалобу, на что можно пожаловаться, примеры рассмотренных жалоб) расскажем в следующий раз, так как это очень животрепещущий вопрос.
В прошлом году жителям Тверской области, имеющим полисы «Спасские ворота-М» необходимо было поменять медицинские полисы в другой компании. Нами в начале прошлого года были организованы выезды в отдаленные сельские поселения области, в том числе и в 30-градусный мороз, где сотрудники филиала оформили всем желающим новые полисы.
Нашими страховыми представителями 49650 тыс. человек были проинформированы о необходимости вакцинироваться, и 125044 тыс. человек о прохождении профосмотров (в том числе углубленной диспансеризации).
В 10 медицинских организаций области были размещены телефоны прямой связи граждан со страховыми представителями своей компании. Нажав одну кнопку можно узнать:
- когда и как можно бесплатно пройти профосмотр или диспансеризацию, в том числе углубленную, связанную с перенесенным Covid-19?
- что включают в себя профмероприятия, с чего начать?
- подлежит ли ваше заболевание диспансерному наблюдению?
- как получить консультацию специалиста, обследование на оборудовании, которых нет в вашей поликлинике?
- какие сроки ожидания плановой и неотложной бесплатной медпомощи?
- как получить направление на диагностику, лечение в выбранный Вами стационар?
- что такое дистанционная медицинская помощь, телемедицинская консультация?
- в каких случаях Вы не обязаны ничего оплачивать?
- где получить полис ОМС, в том числе новорожденному, иностранцу, в каких случаях и как его нужно актуализировать?
- где и как пройти вакцинацию от Covid-19.
Страховыми представителями 3 уровня (врачами-экспертами) нашего филиала проводится огромное количество экспертиз во всех медицинских организациях области, работающих в системе обязательного медицинского страхования - порядка 100 больниц. Ежемесячно нами проверяется медицинская документация (амбулаторные карты, истории болезни) и в случае обнаружения нарушений, к медицинским организациям применяются финансовые санкции. В каких-то медицинских организациях из года в год количество нарушений уменьшается, это значит, главный врач анализирует все найденные нарушения и принимает необходимые меры для исправления ситуации, а это говорит о том, что он грамотно и эффективно руководит своим учреждением в непростое для здравоохранения время. В других же медицинских организациях, к сожалению, количество нарушений не меняется в лучшую сторону.
Врачами-экспертами филиала было проведено 9836 экспертиз качества медицинской помощи, выявлено 5676 нарушений, что составляет 57,7%. По всем нарушениям были составлены аналитические справки о выявленных нарушениях и направлены в Минздрав Тверской области для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения региона.
- А в связи с пандемией работа страховой компании как-то изменилась?
- Да, наверное нет такой отрасли в нашей стране, на работу которой не повлиял Covid-19, много сил и средств тратится на борьбу с инфекцией. Страховые компании также принимают активное участие: помимо информирования граждан о вакцинации и необходимости соблюдения эпидемиологического режима, сейчас от всех страховых компаний страны требуется доскональная экспертиза оказанной помощи по всем случаям лечения от Covid-19, либо когда пациент был в тяжелом (крайне тяжелом) состоянии, либо закончившихся летально. Оценивается своевременность оказания медицинской помощи, выполнены ли стандарты лечения, какими именно препаратами лечили и прочее. Вся информация стекает в Минздрав РФ, где анализируется весь этот огромный объем работы и принимаются решения для повышения качества и своевременности оказания медицинской помощи. К слову надо сказать, что объемы экспертиз значительно увеличились, а финансирование страховых компаний осталось прежним, но мы понимаем важность этой работы, так как в руках страховых компаний огромный объем информации по лечению застрахованных и это может быть эффективным инструментом для улучшения уровня медицинской помощи. К сожалению, в наших больницах огромная проблема – нехватка кадров для полноценного лечения. Но все-таки сделано много: лаборатория на базе Центра им. В.П. Аваева работает круглосуточно, в январе были открыты несколько новых Центров амбулаторной помощи (ЦАП), появилась возможность дистанционно открывать или продлевать больничный лист, информация поступает на сайт Госуслуги, к горячей линии 122 были привлечены студенты Медицинского университета.
Кстати, объем проводимых экспертиз и самое главное выявляемость нарушений тоже является одним из показателей деятельности страховой компании. А учитывая, что Федеральный фонд ОМС планирует внедрить в 2022 году целевые показатели и критерии эффективности страховых медицинских организаций, все застрахованные граждане по ОМС будут видеть, как работает та или иная компания и смогут сделать выбор своей компании, опираясь на эти критерии.
А это еще раз доказывает, что система обязательного медицинского страхования нужна и важна, а эффективность работы страховой компании должна основываться на результатах проделанной работы по защите прав застрахованных граждан и приведет только к повышению уровня здоровья нашего населения.
Илья КУПРИЯНОВ
Вся пресса за 28 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|