Обязательная "автогражданка" в России выполняет функции налога, собираемого государством в пользу частных страховых компаний. В неофициальных разговорах эксперты страховщиков говорят, что если при нормальной страховке на 100 руб., собранных с клиента, приходится 80 руб. выплат, то при обязательном страховании автогражданской ответственности на 100 руб. собранных приходится 5 руб. выплат.
Новая газета,
20 октября 2003 г.
Страховщики и предвыборная касса. Для кого устанавливаются правила и налоги 1114 просмотров
Государственная Дума в приступе предвыборного человеколюбия наложила мораторий на закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Но не факт, что предвыборное рвение депутатов получит одобрение в правительстве. Страховка - институт демократического общества, когда все равны перед законом. Наши же автомобилисты делятся на три сословия. Первое - простолюдины, которым страховка не по карману. Второе - знать. У знати вместо страховки - гаишники. Платишь им деньги, и в акте, составленном по факту аварии, будет написано, что дорожный столб, напившись, сорвался с места и предательски обкрутился вокруг "Гелендвагена", помяв ему бока и фары.
И третье сословие - высшее руководство. Оно априори не может быть виновато в дорожных авариях, потому что ездить по встречной полосе - это преступление для всех и привилегия для власти. Помните, в прошлом году на Арбате машина из кортежа президента насмерть забодала "Фольксваген"? Какая там страховка пострадавшим? Там премия тем, кто сбил! То есть на Западе власть - это такие ребята, которые следят за соблюдением правил. В России власть - это те, кому позволено правило нарушать. И никому это не видно и не слышно так хорошо, как автовладельцу, стоящему в пробке, пока по встречной полосе проносятся машины с "мигалками". Это я к тому, что даже с чисто социологической точки зрения обязательное страхование автогражданской ответственности выполняет в России другие функции. В данном случае - функции налога, собираемого государством в пользу частных страховых компаний. В неофициальных разговорах эксперты страховых компаний говорят, что если при нормальной страховке на 100 рублей, собранных с клиента, приходится 80 рублей выплат, то при обязательном страховании автогражданской ответственности на 100 рублей собранных приходится 5 рублей выплат. Размеры страховой премии определялись на основании статистики ГИБДД. ГИБДД - орган, как вы сами понимаете, абсолютно бескорыстный. И даже помыслить себе нельзя, чтобы начальство в ГИБДД обращалось с отчетностью в случае большой нужды менее строго, чем инспектор с пьяным водителем. Кроме этого, в расчетах также участвовал департамент страхового надзора Минфина. Ясное дело: орган тоже страховщикам ну совершенно незнакомый. Так что мало того, что для большинства населения тарифы по обязательной страховке повысились чуть ли не вдвое по сравнению с тем, что они платили добровольно, а выплаты, наоборот, понизились (общая сумма автогражданской страховки составляет 400 тыс. руб., но поделены эти деньги так хитро, что полную сумму практически и не выплатить). Закон составлен так, что при желании страховку можно вообще не платить. Вернее, заплатить пострадавшему - и взыскать с владельца машины. Выплаченную страховую премию можно взыскать с владельца машины, если он был пьян. Или если машину вел человек, не вписанный в страховое свидетельство. Или если столкновение было умышленным: а как это доказать, и на чью сторону станет ГИБДД при рассмотрении дела в суде: на сторону владельца старенькой иномарки или на сторону компании-миллионера? Да, можно обойтись и без ГИБДД. Ведь страховой взнос вычислить очень сложно, он зависит от множества коэффициентов, а коэффициенты зависят от сведений, которые вы предоставили о себе. И вот представьте себе, что вы забыли что-то сказать страховому агенту. Или перепутали. Или он перепутал. Ну, допустим, вы забыли упомянуть, что в возрасте пяти лет вы переболели гриппом. Или что в возрасте семи лет упали с дерева. А вдруг от этих сведений зависела сумма страховки? И тогда окажется, что вас застраховали по слишком низкой ставке и ваша страховка недействительна. Этот фокус даже западные деловые компании охотно проделывают: окажутся ли наши стандарты выше западных? Зачем нужно страхование автогражданской ответственности, вполне понятно. Непонятно другое: зачем устанавливать законом тариф? Ведь страховка - это не монопольная услуга вроде газа, почти 200 компаний готовы нас застраховать, тарифы в таком случае спокойно мог бы установить сам рынок, и они вряд ли превысили бы тарифы добровольного страхования. Очевидно, на этот вопрос существуют два ответа. Один ответ: тарифы пролоббировали сами страховщики. Другой - власть нуждается в черной кассе, и не одному же "Газпрому" оплачивать выборы. Налог, установленный властью в пользу страховщиков, в этом случае не только в пользу частных компаний. И не факт, что предвыборное рвение депутатов получит одобрение в правительстве. Юлия ЛАТЫНИНА
Вся пресса за 20 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 мая 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 19 мая 2025 г.
Центробанк: Норма об износе машины при выплатах ОСАГО будет сохранена

|
|
Известия онлайн, 19 мая 2025 г.
В ЦБ указали на сохранение в РФ нормы об износе авто при выплатах по ОСАГО

|
|
Российская газета, 19 мая 2025 г.
Уведомление о намерении передать страховой портфель г. Москва 19.05.2025

|
|
ТАСС, 19 мая 2025 г.
Средняя зарплата в России достигла нового рекорда, превысив 91 тыс. рублей

|
|
Тренд, Баку, 19 мая 2025 г.
Обнародованы статданные по числу пользователей ОМС в Азербайджане

|
|
Деловой Петербург (on-line), 19 мая 2025 г.
ОСАГО для самокатчиков: сервисам кикшеринга грозят новые ограничения

|
|
Frank Media, 19 мая 2025 г.
Западные банки блокируют страховые выплаты семьям российских моряков

|
|
РИА Новости, 19 мая 2025 г.
РЭЦ рассказал про проблематику споров, связанных с экспортным страхованием

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
«Росгосстрах жизнь» в 1-м квартале увеличил чистую прибыль на 38%

|
|
CNews.ru, 19 мая 2025 г.
Бизнес стал почти на 60% чаще проводить торги на киберстрахование

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Регуляторы и страховщики жизни разрабатывают условия для комфортного перетока клиентов из сегмента ИСЖ в ДСЖ

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 19 мая 2025 г.
«Узбекинвест» подписала новые соглашения о сотрудничестве со страховыми компаниями из Италии и Испании

|
|
ФедералПресс, 19 мая 2025 г.
Самокатчикам прикатит ОСАГО: «Скорости передвижения сопоставимы с автомобильными»

|
|
Курские новости, 19 мая 2025 г.
Суд назначил вернуть банку миллионный кредит умершего курянина

|
|
BFM.Ru, 19 мая 2025 г.
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения

|
|
vesti.kg, Бишкек, 19 мая 2025 г.
Кыргызстан столкнулся с чередой стихийных бедствий. ГСО работает в усиленном режиме

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Агентство АКРА подтвердило рейтинг «СОГАЗа» на уровне ААА (RU)

|
Остальные материалы за 19 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|