Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 3 декабря 2014 г.

«Либерти Страхование» готова принимать заявления от клиентов туроператора «Акрис»

Компания «Либерти Страхование» готова принимать заявления и документы на выплату компенсаций от пострадавших клиентов новосибирского туроператора «Акрис», сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе страховщика в среду.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 11 марта 2022 г.

Ремонт дороже денег: как выгодно починить автомобиль по ОСАГО
585 просмотров

По мнению многих, в условиях снижения курса рубля потерпевшему в ДТП выгоднее получить от страховой компании направление на ремонт, чем денежную выплату. Однако эксперты говорят, что такое решение вопроса не всегда можно однозначно назвать предпочтительным, а реализовать его на данный момент непросто. Что в действительности выгоднее сегодня, разбирались «Известия».

Без учета износа

По закону, при расчете размера денежного возмещения страховая компания может использовать стоимость деталей, подлежащих замене, учитывая их износ. То есть пострадавший в ДТП автовладелец получает на руки сумму, которой не хватит на покупку новых комплектующих. При этом станции технического обслуживания (СТО), куда страховщики направляют автомобили для восстановительного ремонта, также по действующему законодательству, обязаны использовать именно новые детали.

«При проведении восстановительного ремонта закон об ОСАГО предписывает использовать только новые запчасти. Там говорится, что использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, то есть деталей, узлов и агрегатов, не допускается», — поясняет «Известиям» ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Лазейка в законе

Сами страховщики, как правило, предпочитают договариваться с потерпевшим о денежном возмещении. Но так происходит не всегда. Всё зависит от региона, страховщика, размера повреждений, возможности доставки запчастей и самого автомобиля к месту ремонта, уточняет Мацала. Бывают случаи, когда нечистые на руку страховщики вариант с ремонтом могут просто не предложить.

«По закону, если страховая компания не может организовать ремонт, она должна договориться с пострадавшим о размере возмещения и заключить соглашение. Но не все страховые компании так делают», — рассказывает руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов Fit Service Алексей Поляков.

В форме заявления о страховой выплате содержатся реквизиты пострадавшей стороны, и страховая без соглашения и предупреждения может зачислить какую-то сумму на счет, посчитав, что в полной мере выполнила свои обязательства, объясняет Поляков.

По его словам, в случае несогласия с выплаченной суммой необходимо провести независимую экспертизу, а потом обратиться с мотивированной претензией в страховую компанию с требованием доплаты. При отказе надо обращаться к уполномоченному по защите прав потребителей и финансовых услуг. Если же и уполномоченный не поможет, то придется обращаться в суд.

Кроме того, с недавнего времени финомбудсмен учитывает позицию Верховного суда, позволяющую автомобилистам компенсировать стоимость ремонта без учета износа запчастей по ОСАГО в том случае, если страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату.

Если просят доплатить

При выборе варианта с ремонтом автомобиля, нужно понимать, что страховая компания имеет право потребовать у пострадавшего доплату.

«Доплату нужно внести в том случае, когда лимита выплаты по ОСАГО не хватает на оплату стоимости ремонта, — сообщают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). — Однако потерпевший может не согласиться вносить такую доплату. Тогда направление на ремонт не выдается, а страховое возмещение осуществляется не в виде ремонта, а в денежной форме».

Новые, но не оригинальные

Следует понимать, что в СТО обязаны использовать новые детали, но при этом вправе выбирать производителя. То есть не стоит рассчитывать на то, что замененная запчасть будет оригинальной.

«Действующее законодательство не содержит обязательного условия использовать при проведении восстановительного ремонта в рамках закона об ОСАГО только оригинальные запасные части. Суды неоднократно подтверждали данную позицию», — пояснил Орест Мацала.

В РСА «Известиям» подтвердили, что они не могут требовать от СТО, чтобы ремонт выполнялся только определенными деталями от определенных производителей. При этом у СТО есть свои требования, например, от дистрибьюторов.

Цвет — субъективный фактор

Среди автосервисов, работающих со страховыми компаниями, встречаются и недобросовестные исполнители. Есть вероятность, что восстановительный ремонт будет выполнен не полностью или некачественно. На такой случай в законе прямо указано, что ответственность за нарушение обязательств автосервиса несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

При этом оценить качество работ хозяин автомобиля сможет только по факту, когда автомобиль уже отремонтирован и его предлагают забрать. Если у владельца отсутствуют специальные познания, то можно заказать диагностику на авторизованной СТО или обратиться к эксперту-автотехнику, советует Мацала.

Доказать, что, например, кузовные детали покрашены не в тот цвет, достаточно сложно. По словам Алексея Полякова, уже есть прецеденты, когда суд оставался на стороне автосервиса, объявляя восприятие цветовых оттенков субъективным фактором. Некачественный ремонт каких-либо узлов и агрегатов доказать проще: на это есть технические регламенты Таможенного союза.

В любом случае при выявлении дефекта во время приемки отремонтированного автомобиля придется писать претензию в страховую компанию. Дальше будет действовать закон о защите прав потребителей в совокупности с законом об ОСАГО, добавляет Поляков.

Справочники устарели

Рассчитывая стоимость ремонта или денежного возмещения, страховые компании берут цены из справочника РСА. В союзе «Известиям» объяснили, что в 2022 году запланирована ежеквартальная актуализация этих данных.

В марте расчет ведется по январским ценам, которые формировались до обострения международной ситуации, и сегодня не соответствуют реальным. Это подтвердила «Известиям» менеджер по развитию «Ресо-Гарантия» Елена Копышева. Денег, выделенных страховой компанией на ремонт автомобиля, скорее всего, не хватит.

«Не все цены из справочника РСА соответствуют реальным ценам. Всё зависит от конкретного автомобиля — марки, модели, года. По некоторым автомобилям, особенно автомобилям из сегмента масс-маркета, цены на запчасти занижены. Сейчас размер выплаты в среднем по таким авто не превышает 60% от реального ущерба», — делится подробностями Поляков.

«Не смогут организовать ремонт»

Из-за нарушенных логистических цепочек могут возникнуть проблемы со своевременной доставкой запчастей, и ремонт сильно затянется. Всё это в целом сильно влияет на желание и возможности автосервисов работать со страховщиками.

«По единой методике расчетов (ЕМР), страховая компания должна организовать ремонт в течение 30 дней новыми запчастями. В свете последних событий, думаю, что страховые компании не смогут организовать ремонт ни на каких СТО», — комментирует Алексей Поляков.

Как объяснил Поляков, поскольку автосервис — это самостоятельная организация, она может отказать в ремонте. К тому же надо понимать, что в рамках бюджетов, которые может предположить страховая компания по справочнику сегодня, просто нельзя осуществить ремонт.

В страховых компаниях подтверждают такое положение дел на сегодняшний день.

«СТО действительно сейчас будут чаще обычного отказываться принимать машины в ремонт, — сообщает Елена Копышева. — Их пугает огромная разница в курсах валют, а также задержки на неизвестный срок в поставках».

При этом в договоре страховой компании с партнерским сервисом предусмотрены сроки проведения ремонта. При их нарушении автосервису придется платить неустойку, добавляет она.

Светлана ЕРМОЛАЕВА


  Вся пресса за 11 марта 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС

Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным

Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост

Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти

Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования

Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках

РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года

Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок

РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин

Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту


  Остальные материалы за 2 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт