В эфире радиостанции «Эхо Москвы» эксперт по страхованию речных и маломерных судов компании «Ингосстрах» Егор Канунников рассказал о страховании яхт и катеров.
Эхо Москвы,
12 мая 2006 г.
Фактор риска. Страхование яхт и катеров 2469 просмотров
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Егор Канунников – эксперт по страхованию речных и маломерных судов компании «Ингосстрах».
Эфир ведет Алексей Дыховичный
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Егор Канунников - эксперт по страхованию речных и маломерных судов компании "Ингосстрах" у нас в гостях. Здравствуйте.
Е. КАНУННИКОВ - Добрый день, Алексей. Добрый день, уважаемые радиослушатели.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - О страховании яхт и катеров мы говорим. Есть люди, которым я завидую всеми видами зависти и черной и белой. И зовут этого человека Евгений Кабанов. Он аудитор, вот кем надо работать, по Интернету прислал вопрос. "Собираюсь посетить на яхте, зарегистрированной в России, скандинавские страны. Могу ли я рассчитывать на страховую защиту российской страховой компании за пределами территориальных вод РФ, например в Швеции? Что делать в случаях, когда российский страховщик не берётся страховать яхту, отправляющуюся за рубеж, и как доказывать факт наступления страхового случая?"
Е. КАНУННИКОВ - Начнем по порядку. Первое что должен сделать клиент, который обращается к нам в компанию "Ингосстрах", он присылает нам заявление на страхование яхты, в котором указывает необходимые пункты, которые мы рассматриваем. На этом основании даем свою котировку. Страхование яхты может осуществляться как в России, так в любой точке земли. То есть это может быть и Скандинавия, и Европа, и Азия, Африка. Любая точка мира. То есть мы работаем везде. Страховой случай, когда он происходит, он первым делом извещает страховую компанию.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Яхта зарегистрирована в России. Хозяин россиянин. Застраховал в российской компании. Со страховой этой поехал в Швецию. Если страховой случай произошел не на территории России, а где-то в другом месте, что тогда?
Е. КАНУННИКОВ - Тогда первым делом он звонит или как-то сообщает нам, компании "Ингосстрах" о том, что произошел страховой случай. Мы сразу же назначаем своего человека, который производит осмотр этого случая. И дальше происходит выплата, либо возмещение убытка, мы уже разбираемся в дальнейшем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вне зависимости от того, где это произошло.
Е. КАНУННИКОВ - Вне зависимости. По всему миру.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А если в оффшоре яхта зарегистрирована.
Е. КАНУННИКОВ - Тоже это не проблема. Это довольно частая практика, когда крупные яхты регистрируются в оффшоре, но эксплуатируются они в России, допустим, в Московском море. Это Пироговское водохранилище, Клязьминское, каналы, которые все это соединяют. Это нормальная практика.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А много яхт вообще в России?
Е. КАНУННИКОВ - В России порядка миллиона яхт. Под яхтами мы подразумеваем, яхты это первое допустим, катер. Не подумайте, что под яхтой подразумевается только парусные лодки без двигателя. Также катера, у которых есть как стационарные, так и подвесные моторы. То есть это обычные прогулочные катера. И яхты сами собой. То есть с парусом, на которых люди ходят в основном в Подмосковье. Очень много их. Очень большое количество яхт и парусных школ, где люди обучаются. Это тоже все страхуется.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Многие застрахованы из этого миллиона?
Е. КАНУННИКОВ - Вы знаете, пока что культура страхования в России не очень развита. В частности, по страхованию яхт, практически нулевая. Застраховано, наверное, процентов 20%.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Здесь принцип такой же, как с автомобилями. Новые страхуются, старые - нет.
Е. КАНУННИКОВ - Очень старые пытаемся не брать. Стараемся не брать. Но такого нет, что такие мы страхуем, такие нет. Это в каждом случае рассматривается индивидуально.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Страховые случаи, что тут имеется в виду. Яхты угоняют?
Е. КАНУННИКОВ - Угоняют. Было недавно у нас случай печальный, когда угнали не только яхту, которая была на прицепе автомобильном, но и сам автомобиль.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Это скорее угнали автомобиль. А все, что было прикреплено, прицеплено и так далее. А яхты именно на причале стоящие.
Е. КАНУННИКОВ - Угоняют. Самое распространенное это воруют моторы. Подвесные моторы. То есть его не так сложно демонтировать, а стоит он достаточно, если это яхта с подвесным мотором, то основная стоимость это подвесной мотор.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Таким образом, от чего страхуется? Угон, наверное.
Е. КАНУННИКОВ - Можно провести аналогию с автомобильным страхованием. Все-таки, наверное, ближе. Есть два вида страхования. Это страхование КАСКО, это более расширенно можно объяснить, как страхование корпуса и машин. Под машинами подразумевается двигатель. То есть помимо страхования самих повреждений, которые может получить яхта в результате навала на причал, столкновения с другим судном, налет на какой-то топляк, или просто любое повреждение.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Топляк это что-то затопленное.
Е. КАНУННИКОВ - Да, что-то затопленное, грубо говоря. Яхтовладелец идет по акватории и налетает на какую-то корягу. У него пробито днище, ему производится ремонт. Также попадает под покрытие двигатель, что не предусмотрено автострахованием. То есть если сломался двигатель, то сразу оговорка, если это не обычная эксплуатационная поломка. То есть масло нужно поменять или что-то еще. Если просто сломался двигатель. Допустим, клин-вал. То тоже заявляется страховой случай, мы это тоже выплачиваем. Помимо этого есть ответственность.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Авто-КАСКО. А это соответственно яхто-КАСКО.
Е. КАНУННИКОВ - Также есть еще…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Есть автогражданка, а есть яхтогражданка.
Е. КАНУННИКОВ - Можно так объяснить. Только нет обязательного пока что страхования яхты. Кроме Европы, где в некоторые порты, чтобы зайти, вам необходимо обязательно предъявить страховку ответственности.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - То есть без гражданки даже не впустят в порт.
Е. КАНУННИКОВ - Если у вас нет ответственности, если у вас судно просто утонуло в порте, то вам могут предъявить огромный счет. И для этого необходимо просто. В европейские порты вас не пустят без полиса, который будет покрывать ответственность вашу. Так по поводу разделения. Есть еще ответственность перед третьими лицами так называемая. По КАСКО покрывается ваше судно. Если у вас застрахована ответственность перед третьими лицами, то также покрывается и судно человека, на которого вы навалили или который на вас навалил.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Это называется - навалил.
Е. КАНУННИКОВ - Навал это такая терминология.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Такая морская. О страховании яхт и судов мы говорим. Такая экзотическая тема для многих может быть сегодня. Хотя миллион судов в России яхт. Это Москва?
Е. КАНУННИКОВ - Нет, это по России.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А много яхт по России?
Е. КАНУННИКОВ - По России? По России порядка миллиона.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Неправильно сформулировал вопрос. Много лит яхт по России, имел в виду я, исключая Москву? Или 950 тысяч в Москве, остальные за пределами.
Е. КАНУННИКОВ - Можно сказать, что в Москве, Московская область плюс Санкт-Петербург, порядка 80%. Все это идет как некий атрибут имиджевой вещи.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Имиджевая вещь это хорошо. Но вы говорили о страховании гражданской ответственности. В России на сегодняшний день это необязательно. Соответственно что-то вы рекомендуете?
Е. КАНУННИКОВ - Да, когда человек приходит к нам, ему очень важно определиться в том, что он хочет. Помимо стандартного набора от гибели и повреждения судна, есть еще такая вещь как страхование ответственности перед третьими лицами. Заключается в том, что если человек идет на судне и он, грубо говоря, наехал на купающегося человека, то ему потом будет претензия предъявлена. Ему нужно будет выплачивать деньги. Это первый случай. Второй случай это навал на причал. Когда человек ставит яхту свою к причалу, допустим, яхт-клуб, он навалил на причал. Третий вариант это столкновение, это возмещение третьему лицу и плюс очень важная вещь, жизнь людей, находящихся на борту, плюс самого судна. То есть жизнь третьих лиц.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вот все, что перечислили, покрывается страховкой, которая называется гражданская ответственность.
Е. КАНУННИКОВ - Ответственность перед третьими лицами.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - На какую сумму вы рекомендуете?
Е. КАНУННИКОВ - Обычно мы стараемся страховать не более стоимости яхты. То есть страховая сумма должна равняться стоимости яхты.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Речь идет о страховании ответственности.
Е. КАНУННИКОВ - Да, также.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Нет, подождите. Давайте мы возьмем пример европейский, где это обязательно в некоторых странах, для того чтобы зайти в порт. В море открытом, пожалуйста, без страховки ты можешь. А чтобы войти в порт, будь любезен, заплати страховку. Там же должны же быть какой-то обязательный минимум по лимиту. Я представляю себе. Не дай бог на собственной яхте, которой у меня, к сожалению, нет, влететь в "Queen Магу-5" есть такая яхточка, там 70 млн. она долларов стоит. Ну в общем безумие какое-то. Вот в это влететь. Навал произойдет.
Е. КАНУННИКОВ - К примеру, если яхта стоимостью 100 тыс. долларов идет в Европу, где требования по ответственности на уровне 250 млн. долларов, чтобы зайти в порт, страховая сумма увеличивается. Опять же яхта стоимостью 6 млн. столь высокого покрытия не потребует.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Как-то в яхтах очень непонятно для меня, по крайней мере. Почему оно так происходит.
Е. КАНУННИКОВ - Что непонятно?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Почему гражданская ответственность зависит от стоимости непосредственно яхты.
Е. КАНУННИКОВ - Потому что ответственность, которую вы можете нанести, она не может превышать значительно стоимость вашей яхты. По полису просто это дополнительное покрытие, за дополнительные деньги мы будем делать. А просто так мы не сможем вам поставить ответственность перед третьими лицами, если вы заявите нам, что мы хотим застраховать яхту стоимостью 500 тысяч долларов, по КАСКО на 500 тыс. долларов, а ответственность на 700 тысяч долларов, то есть на 200 тысяч долларов получается такое перестрахование ответственности.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - "Резиновые лодки подлежат ли страхованию? Или только те, - серьезный вопрос, - только те, на которые подвешивается руль мотора", - спрашивает Валентин Николаевич.
Е. КАНУННИКОВ - Вы знаете, к сожалению, резиновые лодки мы стараемся вообще не страховать. Потому что она много стоить не может, соответственно премию с нее взять невозможно большую. А убытки с ней постоянно будут. То есть пропороть резиновую лодку достаточно просто и быстро. Стараемся мы не брать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Скутеры.
Е. КАНУННИКОВ - Скутеры мы берем как дополнительное оборудование к дорогим яхтам пока что.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Отдельно нельзя?
Е. КАНУННИКОВ - Нет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Виндсерфинг.
Е. КАНУННИКОВ - Нет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Самодельные яхты.
Е. КАНУННИКОВ - Самодельные яхты, если они прошли регистрацию в ГИМСе, если есть документы, подтверждающие то, что эти яхты могут ходить, то мы страхуем. А без этих документов мы не сможем принять на страхование.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - В каких случаях ответственность страховой компании не наступает? То есть страховая решает, что страхового случая здесь нет.
Е. КАНУННИКОВ - Ответственность не наступает, если это злой умысел. То есть если судовладелец взял, грубо говоря, молоток и стал разбивать свою яхту.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Это как в любом страховании. В том числе и в жизни и чего угодно.
Е. КАНУННИКОВ - Так же если это обычный эксплуатационный износ. К примеру, произошла коррозия, либо двигатель нужно было заменить просто из-за того, что он износился. В этом случае мы не покрываем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Тоже ничего удивительного.
Е. КАНУННИКОВ - Остальное, мы покрываем, грубо говоря, все, что носит случайный характер. Что не имеет какого-то намерения.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Яхта была пришвартована, упало дерево.
Е. КАНУННИКОВ - Покрывается. Это обычный страховой случай так же как гроза, молния, пожар.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - В каком-то сравнении с теми же самыми автомобилями можно ли сказать, насколько более рискованно страхование яхт, нежели автомобилей.
Е. КАНУННИКОВ - Страхование яхт оно рискованно, в каком контексте - то, что у нас еще нет такой культуры вождения яхт как в Европе. У нас не секрет, что многие судовладельцы яхтовладельцы на права не сдают. То есть они как-то приобретаются. И эксплуатация на водохранилищах все знаки дорожного движения, грубо говоря, по воде, они просто игнорируются. Поэтому риск большой. Плюс у нас водоемы, некоторые не особо расчищены. То есть человек, когда идет на своей яхте, он может налететь на какой-то топляк. То есть на корягу. И повредить свое судно. Плюс, когда судно стоит на причале, на него может произойти навал. Но стандартный набор рисков он все-таки присутствует. Сказать, что это более рискованный вид страхования, чем автострахование, наверное, нельзя. Все-таки машин больше, чем яхт.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Часто происходят на воде какие-то ситуации?
Е. КАНУННИКОВ - Да, часто.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - В основном что это?
Е. КАНУННИКОВ - В основном это последний случай у нас был опять же. Посторонние предметы в воде, напарываются винтом и винт либо вырывает, последний случай просто винт оторвало от крепления судна.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - То есть чаще всего все-таки. Это сезонная вещь, можно застраховать на полгода, потому что зимой в Москве как-то не очень.
Е. КАНУННИКОВ - Можно застраховать на полгода. Но ставка страхования на полгода не будет сильно отличаться от годовой. Потому что риск того, что с яхтой что-то произойдет за период отстоя, он минимален, по сравнению с тем риском, который присутствует при эксплуатации.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Страховая учитывает этот момент.
Е. КАНУННИКОВ - Да, конечно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Страховые компании они хитрые. Иван пишет: "Не сожалейте, у меня тоже яхты нет. И ничего".
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Да конечно, ничего, это я шучу, боже мой. Бог бы с ним. Сколько стоит страхование яхты в процентах, в чем-то?
Е. КАНУННИКОВ - Вы знаете, если проводить аналогию с автострахованием, у нас нет такой четкой сетки, что яхту такую-то стоит столько-то застраховать. Ориентировочно если разбивать. Если яхта стоит порядка 100 тысяч, то 1% от ее страховой стоимости будет стоить страховка КАСКО. За 1,3% при всех прочих положительных моментах это, включая ответственность перед третьими лицами. То есть полностью страхование яхты стоимостью 100 тысяч долларов при всех положительных факторах будет стоить 1,3%.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Безаварийная езда такое есть?
Е. КАНУННИКОВ - Такого нет. Но у нас есть статистика убыточности клиента. То есть проходит год, нам перед возобновлением клиент присылает запрос на возобновление, и мы смотрим, какие у него были или не было убытков. И в зависимости от этого ставка она рихтуется. И кстати то, что я сказал 1-1,3% это все примерные суммы. Каждый случай рассматривается индивидуально. Яхта это все-таки не автомобиль.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Наезды на плавающих людей, на купающихся людей они встречаются? Вы их упомянули как возможный риск, но это бывает?
Е. КАНУННИКОВ - По яхтам пока что такого не было. Но из практики страхования судов крупных, у нас есть специальный отдел ответственности судовладельцев и там сплошь и рядом что-то случилось с матросом, он упал за борт, это в принципе то же самое. Поэтому они присутствуют.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Происходят периодически и такие ситуации.
Е. КАНУННИКОВ - Конечно. Не без этого.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Тут вопрос на самом деле он касается вообще страхования как такового. "Разочаровалась в страховых компаниях. Декларируют, бог знает что. А при наступлении страхового случая делают все, чтобы не платить. В этом году не буду страховаться вообще", - пишет Надежда.
Е. КАНУННИКОВ - Тяжело мне комментировать данное высказывание. Не могу сказать, что мы не платим. Мы платим. И даже идем иногда на компромиссы с судовладельцем, когда есть какое-то подозрение на то, что это все-таки бы не страховой случай. То есть мы стараемся наших клиентов не упускать. Они платят деньги, они должны за это получать соответствующие услуги.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А все-таки давайте вернемся, что значит не страховой случай. Потому что вы перечисли всего два варианта. Если сам разбил молотком или если износ какой-то естественный произошел. Что еще может быть, что может быть расценено страховой компанией как не страховой случай?
Е. КАНУННИКОВ - Допустим, предоставление изначально неправдоподобных сведений. У нас у каждого судна есть класс. Классификационное общество оно достаточно большое имеет значение. То есть если человек изначально при заполнении заявления указал ложную информацию, то это может послужить поводом для отказа в дальнейшей выплате. Также если судно не в соответствии со своим классом идет на какие-то…, грубо говоря, страховщик не платит естествоиспытателю, эксплуатирующему судно в условиях, не предусмотренных для его класса. То есть, допустим, судно во льдах стало плавать, ходить. То мы не будем возмещать этот убыток. То есть если это не предусмотрено классом.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - В общем, если это не ледокол, то нечего.
Е. КАНУННИКОВ - Да, не надо из судна выжимать то, что оно не может делать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Я так представляю себе, если бы я на яхте очутился, то дай порулить, что называется. Доверили порулить человеку, у которого нет прав.
Е. КАНУННИКОВ - Не покрывается. Это можно сказать злой умысел.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Но это сложно доказать.
Е. КАНУННИКОВ - Но в принципе это не покрывается. Если это вы снимите на камеру, и потом нам предоставите пленку, то…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Или честно человек скажет. Но это вряд ли. Егор Канунников - эксперт по страхованию речных и маломерных судов компании "Ингосстрах" был у нас в гостях.
Вся пресса за 12 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|