Банки.ру,
17 марта 2022 г.
Дефицит запчастей и рост цен на машины. Спросили у экспертов, на сколько подорожает каско 464 просмотра
В отличие от обязательного ОСАГО, тарифы на которое регулирует Банк России, каско — продукт добровольный, и страховщики могут самостоятельно увеличивать его стоимость. Тенденции последних нескольких недель на авторынке уже отразились на ценах полисов. Спросили у экспертов, что будет дальше.
Если средняя стоимость ОСАГО уже третий год находится на уровне 5,6 тыс. рублей, то цена каско стабильно растет каждый год. В 2021-м, например, средняя цена увеличилась почти на 30%. Основные причины — удорожание новых авто, запчастей, ремонта и повышение количества страховых случаев после спокойного пандемийного 2020 года. В нынешнем году помимо этих причин на стоимость каско будут влиять дефицит запчастей и рост стоимости ремонтных работ.
Цены растут вместе с валютным курсом
Иностранные автопроизводители пребывают в состоянии неопределенности. Кто-то уже официально заявил о приостановке деятельности в России, то есть ни новые автомобили, ни запчасти ввозить не будут, иные компании отказались поставлять новые машины, но запчасти завозят и гарантийное обслуживание продолжают.
«Кроме огромных рисков и неопределенности, не дающих компаниям возможности продолжать деятельность, существуют вполне физические нарушения в цепочках поставок, когда автомобили или комплектующие не могут быть ввезены в Россию, — говорит директор страховой вертикали Банки.ру Елена Перфильева. — Крайне малое количество автокомплектующих производится в России, а значит, большая их часть импортируется из-за рубежа и цены на них номинированы в иностранной валюте, курс которой по сравнению с рублем существенно вырос. Сроки ремонта существенно увеличатся, а его стоимость сильно возрастет».
Таким образом, на ценообразование в каско влияют сейчас сразу несколько факторов:
— дефицит комплектующих из-за сбоев в цепочках поставок;
— рост цен на автозапчасти в рублях;
— рост стоимости новых автомобилей.
По информации Autonews, в марте прайс-листы переписали 14 производителей: BMW, Cadillac, Citroen, Hyundai, Genesis, Opel, Renault, Mitsubishi и Suzuki, Kia, Lexus, Infiniti и УАЗ. Китайский автоконцерн Haval планирует поднять цена на машины, которые производит на своем заводе в Туле, на 40—50%. Так резко автомобили не дорожали даже после 2014 года. Даже российский АвтоВАЗ уже во второй раз за месяц переписал ценники на все автомобили марки Lada.
«Рост стоимости новых автомашин опять же потянет цены на страхование вверх, — продолжает Елена Перфильева. — Размеры выплат страховщиков по моторным видам сильно вырастут, что обязательно скажется на стоимости полисов. Сейчас лучшее время для того, чтобы заранее оформить полис каско для тех, у кого заканчивается полис страхования, или для тех, кто давно планировал застраховать автомобиль и никак не решался. Для этого мы своевременно в конце января запустили на Banki.ru сервис по подбору и оформления каско. На сайте можно рассчитать и сравнить цены по каско по 12 страховым компаниям, а наши консультанты контактного центра помогут подобрать оптимальный вариант и оформить страховой полис на выгодных условиях».
В большинстве страховых компаниях полис каско можно оформить за 60 дней до даты начала действия.
Динамические котировки и рост цен на 20%
Менеджер проектов клиентского сервиса Банки.ру Михаил Смирнов говорит, что каско уже начало дорожать. «Повышение цен наблюдается, но прогрессия пока неясна, — уточнил он. — На основе данных нашей компании могу сказать, что страховая премия выросла на примерно 20%».
Кроме того, по словам Елены Перфильевой, сейчас на страховом рынке появились так называемые динамические котировки, когда период действия предложения ограничивается неделей и оно может быть пересмотрено по истечении этого срока, причем с большой долей уверенности можно сказать, что пересмотр будет в сторону увеличения. «Поскольку лимиты по ОСАГО, скорее всего, не изменятся в ближайшее время и будут отставать от реальных размеров ущерба при ДТП, вероятна ситуация, когда полученной премии не будет хватать на выплаты или ремонт, и только ДОСАГО или каско сможет помочь в этом случае, — говорит она. — Поэтому логичным было бы застраховать свою машину сейчас, пока рынок еще полностью не отыграл все вышеуказанные негативные факторы и страховые премии не возросли».
Какой предел для роста тарифов в каско
Опрошенные страховые компании пока затрудняются прогнозировать, на сколько вырастет в цене каско в нынешнем году.
Руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование» Олег Шебанов:
«Конечно, стоимость каско увеличится, некоторые страховщики еще в начале года отреагировали и сделали корректировку тарифа на инфляцию. У нас пока тарифы остаются без изменений. Ожидаем стабилизации, после этого будем готовы корректировать их. Считаю, что максимально возможный рост составит не более 15%, больший рост может привести к оттоку страхователей».
Директор направления по управлению портфелем каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина:
«Повышение стоимости полисов каско неизбежно в сложившейся ситуации. Пока мы ее анализируем. На основе уже имеющихся данных строить серьезные прогнозы сложно. Нестабильная экономическая ситуация и проблемы с поставками в Россию автомобилей и запчастей негативно отразятся на статистике угонов, а этот фактор также влияет на ценообразование в автостраховании. Плюс повышенные инфляционные риски: срок действия договора — один год, в условиях нестабильной экономики страховщик берет на себя риск, что, например, крыло автомобиля определенной марки будет стоить в декабре 2022-го не 10 тысяч рублей, как сейчас, а гораздо больше. Притом что пока никто не может предсказать, будет ли оно в реальности стоить 50, или 100 тысяч рублей, или еще больше. Итоговая стоимость страховки становится выше не только из-за роста тарифов на каско, но и в силу резкого роста стоимости самих автомобилей, что тоже напрямую влияет на размер страховой премии при заключении договора».
Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов:
«Рост не будет строго пропорционален росту курса валют. Да, стоимость каско растет из-за увеличения расходов на запчасти. На них приходится самая существенная доля выплат. Но также влияет и стоимость ремонтных работ, а с ней не все так однозначно. Основная угроза для рынка — даже не опасение, что клиентов остановит слишком высокая цена. В страховании есть такой неприятный момент, как антиселекция риска — слишком дорогое каско приобретут в основном только заведомо аварийные водители, и даже несмотря на высокую цену такая программа каско станет убыточной для страховой компании. Но пока такого роста не происходит, мы наблюдаем на рынке увеличение тарифов в пределах 10—15%. Если курс рубля прекратит падение, вероятно, это и станет ростом, близким к потолку».
Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов:
«Уже пересматриваем тарифы, как и большинство наших конкурентов. Изменение разное по разным сегментам портфеля, данные по среднему изменению не показательны. Верхний «потолок» для роста прогнозировать в текущей ситуации невозможно — все будет зависеть от изменения курса валюты».
Некоторые страховые компании воздержались от комментариев, сославшись на то, что ситуация пока в развитии.
Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru
Вся пресса за 17 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей
|
|
Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
|
|
РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
Алтайская правда, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Подушевой норматив финансирования программы обязательного медстрахования в 2025 году увеличится с 20 до 24 тыс. рублей
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|