BFM.Ru,
7 апреля 2022 г.
Морские страховщики определили территориальные воды России зоной высокого риска 510 просмотров
Маркировка относится не только к находящимся вблизи боевых действий Черному и Азовскому морям, но и к остальным водам России. Это значит, что будут повышены страховые взносы для судов, заходящих во все российские порты. Что будет с морскими перевозками?
Морские страховщики объявили территориальные воды России зоной высокого риска. В ближайшие дни ожидается повышение страховых взносов для судов, следующих в российские порты, сообщает Reuters.
Еще до 24 февраля, когда началась специальная военная операция, одна из крупнейших страховых бирж — London Marine Insurance Market — объявила украинские и российские воды в Азовском и Черном морях зонами повышенного риска. Теперь такой же статус получили российские воды в Балтике и на Дальнем Востоке. А значит, перевозка грузов морем в Россию станет дороже.
Эта биржа в Лондоне фактически задает тон на рынке морского страхования, отмечает первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян, первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт»:
«Это один из крупнейших игроков, это клуб, это не просто биржа, это страховой клуб, в который входят порядка 50 страховых ведущих мировых компаний, поэтому да, это существенно, это, скажем так, орган, который определяет вообще страховую политику мирового судоходства».
Теперь заход в российские воды любого торгового судна обернется его владельцу дополнительными расходами, которые он должен будет выплатить страховщику в виде премии за риск.
Один европейский зернотрейдер, пожелавший остаться неназванным, заявил агентству Reuters, что уже трудно найти морских перевозчиков, готовых заходить в российские порты. По словам собеседника агентства, нет никакой гарантии, что судовладельцы смогут застраховаться от военных рисков.
Проблемы со страховкой судов, идущих в Россию, начались не вчера. Теперь их станет еще больше. А желающих отправлять суда в российские морские порты станет меньше. Комментирует гендиректор, собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков:
Виталий Быков, собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group:
«Понятное дело, что любой фрахт, любое судно покрывается страховыми полисами, они обязательно все застрахованы. И если страховая компания тебе не подтверждает действия страхового полиса при судозаходе в один из российских портов, то все бремя ответственности за судно ложится целиком и полностью на судовладельца, а это громадные деньги. Поэтому понятно, что далеко не каждый судовладелец на свой страх и риск примет решение о том, что он может войти в российский порт без соответствующего страхового покрытия со стороны какой-либо страховой компании. На практике мы уже с этим сталкиваемся. В том числе именно с этим связано то, что за последний месяц количество судозаходов иностранных судов в российские порты упало в разы».
Фактически число заходов иностранных судов в порт Санкт-Петербурга сократилось до одного в неделю. Комментирует Андрей Рябко, коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК, которая специализируется на перевозке контейнеров:
Андрей Рябко, коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК:
«Очень мало из Европы. Такая линия есть Unifeeder, насколько я знаю, вот они что-то возят. Примерно раз в неделю у них приходит корабль, сюда заходит, и это капля в море. То есть он что-то привозит, это те грузы, которые таможня проверила, дала добро, то есть грузы первой необходимости, что-то такое, что они не задерживают, а остальное все по-прежнему стоит на стопе».
Есть, конечно, еще и российский морской торговый флот. Правда, судов у нас не хватает. Некоторые типы, в частности контейнеровозы, вообще отсутствуют. Ранее крупнейшие мировые контейнерные линии объявили о приостановке работы с Россией.
Сейчас участники рынка морских перевозок обсуждают анонсированные Евросоюзом новые санкции, включающие запрет на заходы российских судов в порты ЕС. Пока это лишь частичная морская блокада России. Но понятно, что ни о какой свободе судоходства говорить уже не приходится.
Михаил ЗАДОРОЖНЫЙ
Вся пресса за 7 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|