Комсомольская правда,
11 апреля 2022 г.
В Москве разрешат «сбегать» с места аварии под камерами
163 просмотра
Каждый добропорядочный водитель боится ненароком уехать с места аварии. Бывает, «боднул» кого-то на парковке, не заметил и поехал. А тебя потом находят по камерам и прилетает…
Прилетает серьезно — до полутора лет лишения прав или административный арест до 15 суток.
Еще ситуация: стукнулся с кем-то на дороге, вышли, договорились разобраться на месте без гаишников и страховой. Отдал деньги, поехал по делам, а второй водитель потом решает выставить себя жертвой. Вызывает полицию и ты оказываешься крайним. Такие схемы иногда проворачивают автоподставщики. И уже неважно кто кого подрезал — на месте тебя нет, значит виноват.
Московский Дептранс 11 апреля сообщил, что в столице начнут новаторский эксперимент. Официально разрешать покидать место ДТП, если нет пострадавших.
Где пройдет эксперимент
Уехать с места аварии можно будет на:
- МКАД; - ТТК; - ЦКАД; - хордах (Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада); - некоторых магистралях.
Итогового перечня магистралей пока нет. Ровно как и даты начала эксперимента. Но все трассы объединяет их статус — скоростные. Значит речь идет о магистралях, где максимальная допустимая скорость выше базовых 60 км/час. Например, это проспект Генерала Дорохова (80 км/ч), участок Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе (70 км/ч).
Для чего эта мера
Представим самую аварийную трассу города — МКАД. Непочетный титул она получает от Госавтоинспекции из года в год. И это при том, что над усовершенствованием кольца транспортники корпят без устали.
Статистику МКАДу сильно портят «вторичные» аварии. Когда пара машин стукнулась, включила аварийки, а другие на трассе их не замечают и врезаются. Или просто не успевают затормозить — ведь по кольцевой можно гнать до 119 км/час. Между прочим, так часто сносят водителей, которые вышли оформлять ДТП.
Плюс такие аварии блокируют полосы оживленной магистрали — собираются пробки. Но если машины столкнулись так, что водители и пассажиры целы, авто на ходу, почему бы не освободить дорогу и не провоцировать заторы да другие аварии? В Москве очень мощная система видеонаблюдения. Значит по записям можно позже восстановить все обстоятельства столкновения. На этом тезисе и базируется будущий эксперимент.
Что еще о нем известно
Пилотный проект поддержали на Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Результаты эксперимента лягут в основу поправок в ПДД. Детали проведения самого эксперимента сейчас обсуждаются.
Слово эксперту «Сейчас люди гибнут за металл»
— Этот эксперимент абсолютно нужен, потому что сейчас люди натурально гибнут за металл, — рассказал kp.ru руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. — Моей одноклассницы два года назад не стало в подобной аварии. Люди оформляли царапину бампера, цена ремонта 10 тысяч рублей. В них въехала машина. Два молодых человека погибли на ровном месте. Так быть не должно.
После аварии люди в стрессе, начинают звонить близким, в страховые… Как ошпаренные выбегают из авто и попадают под колеса. По нашим подсчетам, в Москве ежегодно так погибают до 40 человек, а в России — до 1000. Этот эксперимент — результат многолетней аналитической работы. Мы и ЦОДД Москвы анализировали записи ДТП. Пришли к выводу, что после аварии надо немедленно покинуть проезжую часть. Глазами, жестами — водители должны договориться, что отъедут на обочину. В случае разногласий можно потом запросить записи с камер. Значит люди могут безбоязненно уезжать. Но нужны будут поправки в ПДД, чтобы водителей не лишали прав за оставление места аварии.
Вопрос ребром
Не побоятся ли люди уезжать с места аварии?
В России 13 лет работает европротокол. Если столкнулись две машины, люди не пострадали, а ущерб небольшой, можно оформить столкновение без ГИБДД. Но водители до сих пор боятся этой практики. Одни не могут прийти к соглашению, кто прав, кто виноват — хотя европротокол допускает такое развитие событий. Другие опасаются, вдруг заполнят бумаги неправильно и страховая ничего не компенсирует. Теперь водителям предлагают безнаказанно покидать место аварии. Но в подкорке уже сидит, что это нарушение…
— Чтобы автовладельцы знали, что их столкновение попало в зону действия камер, должно быть выделение этого участка дороги — разметкой, знаками, в мобильном приложении. Или запускать колл-центр, в котором 100% ответят, что авария попала в зону видеонаблюдения. Нововведение заработает, когда изменится менталитет водителей. На это уйдет минимум десять лет. Надо в автошколах сразу обучать европротоколу и тому, что место аварии на скоростной магистрали можно покинуть. Вплоть до выноса этих вопросов на экзамен. Только когда люди перестанут этого бояться, система заработает, — считает юрист, судебный эксперт Юрий Капштык.
Андрей АБРАМОВ, корреспондент
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|