Биробиджанская звезда,
11 апреля 2022 г.
Когда дамы рулят 537 просмотров
Женщины реже мужчин водят автомобили и реже попадают в ДТП. Слабый пол за рулём чаще подвергается нападкам со стороны. И всё-таки при этом автоледи настоятельно рекомендуют товаркам также получать водительские права. Зачем?
Ответ вы найдете в материале «Биробиджанки».
Рискует тот, кто лихачит
Стереотип говорит нам о том, что женщины не умеют парковаться и ведут себя на дорогах неуклюже, что приводит к ДТП. Это не совсем так. Оказывается, в нашей стране средний убыток от аварии у мужчин выше! Об этом пишет пресс-служба страховой компании «Согласие» со ссылкой на экспертов, проанализировавших частоту страховых случаев водителей.
Частота таких аварий, где автомобиль поврежден до состояния нецелесообразности его восстановления, у мужчин выше на 10-20%, чем у женщин. В «Согласии» пишут, в такие дорожные происшествия чаще всего попадают молодые мужчины со стажем вождения до четырёх лет на мощных машинах. Страховщики отмечают, что для этой категории водителей из-за высоких рисков стоимость полиса КАСКО может возрастать вдвое.
По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрея Ковалёва, самая рисковая часть водителей - молодые мужчины.
— Именно они приносят самые крупные убытки, разбивая машину до состояния, когда ее нет смысла восстанавливать. У этих водителей небольшой стаж и мощный, но не очень дорогой автомобиль, - отмечает эксперт.
Зато семейные водители, по словам Андрея Ковалёва, как правило, водят более аккуратно. Видно, чувствуют ответственность не только за себя, но и за всю свою семью, за что могут получить скидку до 20%. Поэтому при расчёте стоимости полиса, страховщики учитывают огромное число факторов, в том числе пол, возраст, опыт вождения и семейное положение конкретного водителя.
Получается, в России женщины - не самая рисковая категория на дорогах и они реже попадают в «сокрушающие» ДТП. Но везде ли так? Как обстоит дело за рубежом?
Европейский опыт
Российские данные подтверждает британское исследование агентства Unilad. По опыту последних лет, в Великобритании за нарушение правил дорожного движения судят 69% мужчин. Анализ данных показал, что представители сильного пола «доминировали» в каждой категории правонарушений: превышение скорости, вождение без страховки, управление автомобилем в нетрезвом виде, неосторожное вождение, и другие.
Эта тенденция проявляется и в статистике страховых выплат. История страховых требований в Великобритании за последние годы на 65% была связана с мужчинами и на 35% - с женщинами.
Соотношение полов за рулем в России
В российской семье автомобиль водят преимущественно мужчины: 78%, пишет ВЦИОМ. При этом авто есть в двух из трёх российских семей.
Для большинства водителей по всей России езда - ежедневное занятие (70%), однако лишь 55% водителей Москвы и Санкт-Петербурга водят каждый день. Также каждый пятый водит несколько раз в неделю.
В возрасте от 25 до 34 лет 65% людей водят авто. Так же, как и 67% в возрасте от 35 до 44%. Это самые «многочисленные» категории автовладельцев.
Их обижают и на них кричат
И это опять чаще всего о женщинах на дороге, за рулём. По крайней мере в России. Об этом пишет аналитическая компания ResearchMe, которая провела исследование среди женщин, чтобы выяснить, как чувствуют себя дамы за рулём.
Как говорится в исследовании, 72% женщин хотя бы раз сталкивались с буллингом на дороге, а треть девушек призналась, что регулярно получает ненужные советы и обидные замечания касательно их стиля вождения.
Согласно результатам, 18% женщин-водителей испытывает постоянный стресс за рулём. Ещё 49% женщин, которые на момент опроса не умели водить, не хотят получать права именно из-за страха дискриминации на дороге.
При этом интересно, что больше половины опрошенных (60%) отметили, что совершенно точно рекомендовали бы другим женщинам получать права. Они считают, что умение водить собственный автомобиль имеет массу достоинств, в том числе даёт независимость от многих внешних обстоятельств.
Аргументируют они этом тем, что за рулём любой человек раскрывает себя, как будто честнее и искреннее, так как в машине сам управляет всеми процессами и сам взаимодействует с другими автомобилистами и пешеходами. В такой ситуации приходится самостоятельно принимать решения. Это вырабатывает характер.
А путь в автошколу чаще всего вызван прагматичным желанием успевать всюду в большом городе при неизбежных немалых расстояниях от места жительства до места работы, необходимости быстро и безопасно доставить своего ребёнка в садик, в школу, к репетитору, в кружок, в секцию, в поликлинику Наконец, самой надо много куда успеть, по дороге «затарившись» продуктами…
В общем, укрепление характера - это уже следствие всех выше названных действий и обстоятельств.
Недавно одна автоледи, подвозя знакомых в очередной наш мартовский снегопад по слабо очищенным улицам на окраине города, изрекла: «Как хорошо - снег опять! Ещё неделю все водители будут взаимно вежливы на дороге, будут помогать друг другу Почаще бы так».
И я за нею вслед невольно повторил: «Да, так бы почаще. И без большого снегопада»
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|