Аргументы и факты-Санкт-Петербург,
12 апреля 2022 г.
В Петербурге прекратили ремонт по ОСАГО 326 просмотров
Из-за дефицита комплектующих ремонт по ОСАГО в России практически прекратился – страховщики перешли на возмещение ущерба деньгами. Водители остаются один на один с проблемой починки своих авто – официалы предлагают ждать месяцами, а на рынке б/у запчастей цветет спекуляция. Проблему предлагается решить привлечением ФАС и законотворчеством.
Новые экономические условия в России стерли с рынка привычные каналы поставки и изменили цены на авто и запчасти. СТО и автосервисы столкнулись с тем, что какие-то комплектующие стали вдвое - втрое дороже, а каких-то не стало совсем. «Мы наблюдаем беспощадную манипуляцию ценами, спекуляцию, когда даже при наличии рекомендованного дистрибьюторами прайса официальные дилеры предлагают запчасти на 50% дороже. Все чаще клиентам предлагается либо ждать ремонта неизвестное количество месяцев, либо соглашаться на б/у запчасти. Чтобы остаться на ходу, автовладельцы выбирают второе», - говорит председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
Эксперты рынка опасаются, что переход на вторичный рынок запчастей скажется на безопасности дорожного движения и подстегнет рост угонов. «Откуда будет браться эта б/у-шная запчасть? Нетрудно догадаться, что она будет снята с разобранного автомобиля, который может быть угнан у владельца», - отмечает председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин.
Из-за того, что ремонтные станции перестали укладываться в регламентированный законом 30-дневный срок ремонта по ОСАГО, страховые компании были вынуждены перейти на компенсацию автовладельцам деньгами. К тому же возникла потребность по изменению страховых тарифов и условий урегулирования убытков. Сейчас лимит на 1 автомобиль установлен на уровне 400 тыс рублей, но в текущих реалиях он потерял свою актуальность: на дорогих иномарках сегодня столько может стоить замена фары. Новые условия пока обсуждаются на уровне правительства, пока же средняя стоимость полиса ОСАГО в Петербурге остается на прежнем уровне: около 7,5 тыс рублей.
Для решения проблемы участники рынка предлагают изменить критичный срок по ремонту авто с 30 дней до 60-ти, отменить штрафные санкции за просрочку полиса ОСАГО и привлечь антимонопольные органы к урегулированию цен на рынке авто и комплектующих. «Без активной работы ФАС и изменения законов мы эту проблему не решим. Должна быть сильная законодательная база, не позволяющая особо маневрировать и спекулировать производителям и поставщикам», - считает президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов.
Для справки: Петербург занимает первое место в России по плотности автотранспорта: на тысячу граждан здесь приходится более 400 единицы авто. В минувшем году по городу передвигалось 2,3 млн машин, 1,8 млн из которых зарегистрировано в Петербурге. По ОСАГО застраховано 95% из них, по КАСКО – 25 %.
Подготовила Евгения ПАРНИКОВА.
Вся пресса за 12 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|