Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 15 апреля 2015 г.

Конкуренция страховщиков в ОСАГО слабо отражается на цене полиса

Конкуренции страховщиков, которую по замыслу ЦБ должны были привнести в деятельность страховых компаний новые правила расчета ОСАГО, не получилось, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на данные собственного исследования. Как сообщает издание, практически все крупные страховщики установили в регионах максимальные тарифы, ссылаясь при этом на высокую убыточность ОСАГО в субъектах РФ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСистема скидок и штрафов по обязательной "автогражданке", коэффициент бонус-малус, скоро может измениться. Банковский комитет Госдумы одобрил поправку к закону об ОСАГО, которая привязывает его к страховой истории водителя, а не автомобиля.


Ведомости, 19 мая 2006 г.

Водитель важнее
981 просмотр

Депутаты изменят систему скидок по ОСАГО

Система скидок и штрафов по обязательному страхованию автогражданской ответственности - коэффициент бонус-малус (КБМ) - скоро может измениться. Банковский комитет Думы одобрил поправку к закону об ОСАГО, которая привязывает КБМ не к автомобилю, а к водителю.
КБМ отражает уровень водительского мастерства: за безаварийную езду полагается скидка при покупке следующего полиса; аварии же увеличивают цену нового полиса ОСАГО. По системе бонус-малус каждому водителю присваивается один из 15 классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат. Каждому классу соответствует свой коэффициент. При заключении первого договора ОСАГО всем присваивается третий класс аварийности с коэффициентом 1, а в дальнейшем новый класс зависит от числа страховых выплат за время действия первого договора. Например, если аварий не было, через год автовладелец получает скидку в 5% от цены страховки на следующий год, а при одной аварии полис удорожается на 55%. Стоимость страховки для водителя максимального класса М возрастает в 2,45 раза, а самым аккуратным водителям после 10 лет безаварийной езды полис обойдется в 50% его стоимости.
Но эта красивая система на практике работает из рук вон плохо. Например, водитель при смене страховой компании может не сообщить об аварии и купить полис ОСАГО по прежней цене, без 55%-ной наценки. В этом отчасти виноваты сами страховщики - в погоне за клиентом они зачастую не интересуются историей аварийности автомобиля. Но есть и объективная проблема: смена машины влечет потерю всех полагающихся водителю скидок, лишая его экономического стимула к безаварийной езде.
Устранить этот недостаток решил первый зампред думского комитета по обороне Алексей Сигуткин. Он внес в нижнюю палату парламента поправку в закон об ОСАГО, предусматривающую применение КБМ вне привязки к автомобилю. "При изменении нормы закона страховщики будут учитывать льготные коэффициенты, применяемые к страхователю за безаварийную эксплуатацию транспортного средства при заключении договоров ОСАГО в предыдущие периоды, на другие транспортные средства", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Вчера банковский комитет Думы рекомендовал принять поправку Сигуткина в первом чтении.
Однако эксперты отмечают и недостатки в предложенных Сигуткиным изменениях. Если привязывать КБМ к страховой истории водителя, то и тарифы по ОСАГО должны устанавливаться с привязкой к человеку, а не к автомобилю (регион, мощность двигателя), как сейчас, рассуждает депутат Виктор Похмелкин. А заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин отмечает, что с принятием поправки Сигуткина у страховых компаний неизбежно возникнут новые проблемы, связанные с применением КБМ. "Например, непонятно, что делать человеку с двумя машинами, одна из которых попала в аварию, - рассказывает Батуркин. - Или как вписать в полис ОСАГО сразу нескольких водителей, что разрешено сейчас".
"Технологически это очень сложные вопросы, но важные и требующие решения", - соглашается гендиректор "Альфастрахования" Владимир Скворцов. А первый замгендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров уверен, что решить проблему поможет отслеживание страховой истории водителя в рамках одной компании, как это происходит на Западе. "Некоторые специалисты утверждают, что положение может спасти создание базы данных по всем застрахованным автомобилям, но я не представляю, как в условиях нынешнего развития информационных технологий в нашей стране можно выяснить страховую историю машины и водителя в режиме онлайн", - добавляет Маркаров.
"Наш целевой сегмент - не машины, а люди, и я убежден, что мы должны вести страховую историю именно человека, - продолжает Скворцов. - И если он ездит без аварий, при пересадке на другой автомобиль должен иметь преференции". А замгендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев надеется, что корректировка КБМ повысит шансы нормальной работы системы скидок и штрафов. Но на рынке это серьезно не отразится и сборы страховщиков, применяющих бонус, сильно не упадут, резюмирует он.

Алексей РОЖКОВ


  Вся пресса за 19 мая 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

15 апреля 2025 г.

auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф


  Остальные материалы за 15 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт