Банки.ру,
14 апреля 2022 г.
Как сейчас выбрать страховку от угона автомобиля 204 просмотра
Страховка от угона и полной гибели автомобиля в текущей ситуации станет наиболее актуальным продуктом. Хищений, возможно, станет существенно больше, и это может стать серьезной проблемой для автолюбителей. Расскажу, на что обратить внимание при выборе такого продукта.
Количество угонов вырастет
Общая экономическая ситуация и дефицит поставок комплектующих приведет к существенному росту хищений автомобилей. Причем, если ранее преступники специализировались преимущественно на определенных марках, то теперь могут начать угонять любые машины. Дефицит запчастей, вероятнее всего, будет повсеместным, их будет не хватать как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Таким образом, все без исключения транспортные средства окажутся в зоне риска. И рекомендуется учесть эти изменения при выборе автостраховки.
За 11 месяцев прошлого года в России зарегистрировали более 1,7 тыс. угонов — это на 12% меньше, чем за тот же период 2020 года. Но в этом году, уверена, мы увидим совсем иную статистику.
Рассмотрите возможность покупки каско с сокращенным покрытием
Если в текущих условиях сложно выделить средства для покупки полного каско, всегда можно рассмотреть вариант с сокращенным покрытием. К слову сказать, то, что сейчас называют этим термином, и есть классическое каско. С него и начиналась история страхования.
Каско с сокращенным покрытием предоставляет защиту от двух основных рисков — это тотальная гибель автомобиля и хищение. При наступлении этих событий автовладельцу и будет выплачена компенсация. Такой полис особенно могу рекомендовать аккуратным водителям с большим стажем и тем, кто пользуется своей машиной не каждый день. Расскажу о важных особенностях, которые нужно учитывать перед его приобретением.
Условия по риску хищения в общем и целом понятны и похожи у всех страховых компаний: при хищении машины выплачивается страховая сумма, установленная по договору. Другое дело с тотальным ущербом. Речь идет о таком повреждении, после которого восстанавливать машину экономически не выгодно. Здесь важен порог, по превышению которого компания признает автомобиль не подлежащим восстановлению. Он определяется в процентах от страховой стоимости автомобиля, а оценкой стоимости восстановления после происшествия занимаются специализированные станции технического обслуживания или независимые эксперты. Понятно, что чем ниже порог, тем выгоднее для автолюбителя страховой продукт.
Каждая страховая компания определяет свой порог «тоталя». Советуем обратить внимание на компании, которые предполагают наступление тотальной гибели автомобиля в случае повреждения не более 65%. Простой пример: если сервисный центр, куда отправили после ДТП автомобиль со страховой суммой в 1 млн рублей, говорит, что стоимость ремонта составит 660 тыс. рублей (то есть степень повреждения составляет 66%) — то это и будет тотальной гибелью. Владельцу выплатят страховую сумму. Если же в правилах страховой компании установлен порог 70%, то это событие уже не будет признано страховым и выплаты не будет.
Где искать информацию о пороге «тоталя»? Во-первых, она может содержаться в самом полисе в виде «условной франшизы» по риску «Ущерб». Во-вторых, порог «тоталя» может быть указан в правилах страхования. Советуем поискать по словам «гибель» или «тоталь».
Не занижайте оценочную стоимость автомобиля
Страховая стоимость — один из важнейших параметров договора каско. Именно на ее основе идет расчет цены страховки и размера потенциальной выплаты. Если речь идет о покупке каско для новой машины, вопросов не возникает — тут страховая стоимость четко определена. Однако в случае приобретения полиса для машины с пробегом могут быть варианты.
Некоторые автомобилисты предпочитают, чтобы сумма была установлена по нижней границе рыночной стоимости. Ведь тогда меньше и цена полиса. Настоятельно советую так не делать. Рост цен в этом году ускорится. Только по официальному опросу Банка России инфляция может составить 20%. Это значит, что если определять страховую стоимость по нижнему порогу, то при наступлении страхового случая выплата может быть существенно меньше текущей стоимости машины. Советую, напротив, устанавливать страховую стоимость по верхней границе. Понятно, что через несколько месяцев даже в этом случае денег может не хватить на покупку аналогичного транспортного средства. Тем не менее выплата все же будет выше, и клиент сможет приобрести автомобиль иной марки или года выпуска.
При этом не следует и завышать страховую стоимость. Если она будет необъективной и, например, для автомобиля стоимостью в 1 млн рублей указана в размере 2 млн рублей, то договор просто может быть признан недействительным в размере, превышающем действительную стоимость на момент страхования.
Рекомендую крайне внимательно относиться к вопросу определения страховой стоимости при покупке подержанных автомобилей. Не стоит гнаться за небольшой экономией и устанавливать ее по нижней планке. Но и нельзя нарушать закон, искусственно завышая сумму. В текущей ситуации лучшим решением будет выбрать верхнюю границу допустимого диапазона.
Ольга АСТАШКИНА, директор направления по управлению портфелем каско СК «Росгосстрах»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 14 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|