Аргументы и факты в Беларуси,
18 апреля 2022 г.
Опасности б/у. Стоит ли ремонтировать машину старыми запчастями? 167 просмотров
Банк России не поддерживает идею перехода на использование бывших в употреблении запчастей для ремонта автотранспорта по ОСАГО. Специалисты регулирующего органа посчитали, что это угрожает безопасности на дорогах. Между тем, подобная практика уже давно применяется на вторичном рынке. Какие у нее достоинства и недостатки?
Почему не разрешают б/у запчасти?
Как сообщает пресс-служба Банка России, «предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменения закона. Банк России категорически не поддерживает такие изменения». Как передает «Интерфакс», позиция ЦБ основана на том, что «действенных критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, и фактически по каждой детали потребуется проведение экспертизы, чтобы обезопасить автомобиль во время эксплуатации. В этих условиях ремонт с использованием ненадежной детали может привести к трагедии на дороге, причем не только с отремонтированном автомобилем, но и с другими участниками дорожного движения».
Дело в том, что с введением санкций начался дефицит запчастей на рынке, из-за чего цены на ремонт выросли почти вдвое. В этих условиях механизм функционирования ОСАГО начинает давать сбои. На основании пункта 19 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, и расходов на оплату работ определяется в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Этот документ утвержден Положением Центрального Банка Российской Федерации № 755-П и продолжает действовать. Страховщики и руководство ремонтных мастерских не может переписывать эти расценки в одностороннем порядке. Поэтому приходится искать выходы, чтобы не оставить людей без ремонта.
Закон по ОСАГО не предусматривает использование старых запчастей. Для реализации такого предложения потребовалось бы проводить изменение в действующее законодательство, разрабатывать критерии оценки и сертификации подобных деталей.
Что можно заменить на подержанные запчасти?
Между тем, механизм ремонта старыми запчастями уже давно действует в России, и при существующей международной обстановке он будет только развиваться. «В государстве огромное количество старых машин, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Автомобильный парк у нас в стране имеет средний возраст 14 лет. Кроме того, в стране зарегистрировано около 7 млн праворульных японских автомобилей, которые были ввезены с Дальнего Востока серыми дилерами и в принципе не имеют возможности ремонтироваться официально. Их владельцы часто покупают бывшие в употреблении запчасти.
Чаще всего пользуются деталями, которые со временем не подвержены сильному износу. Это бамперы, элементы кузова, двери, фары, пластиковые накладки, капоты, стекла, кресла и т. д. Что касается элементов подвески, двигателя и трансмиссии, то здесь необходимо действовать осторожно. Они могут иметь скрытые повреждения, которые оборачиваются поломками.
Еще один сегмент рынка запчастей — это восстановленные детали и технические узлы. В Европе этот рынок существует, поставлен под контроль и эффективно работает. У нас он пока в полулегальном состоянии. Умельцы снимают со старых машин старые узлы, ремонтируют на производстве и затем перепродают. Так поступают с коленвалами, двигателями, трансмиссиями и прочими дорогими узлами».
«Ремонт б/у деталями — абсолютно нормальное явление, — рассказывает инженер и капитан раллийной команды „ГазРейдСпорт“ Вячеслав Субботин. — Правда, это касается только определенного ряда деталей. Старые кузовные детали, если они не помяты и не гнилые, намного лучше китайских аналогов. Фары и фонари не изнашиваются и будут светить очень долго, рычаги будут стоять. Поэтому многие автомобилисты вместо ремонта забирают деньги и ищут запчасти сами.
Нельзя ставить детали, подверженные износу. Это колодки и тормозные диски, амортизаторы, сайлентблоки и прочие подобные запчасти».
Как забрать деньги на ремонт?
Чтобы не допускать сильного роста цен, Центробанк принял решение компенсировать дефицит за счет неоригинальной продукции и разрешил мастерским при ремонте в рамках ОСАГО пользоваться новыми неоригинальными деталями, которые изготавливаются сейчас в основном в Китае. Это решение относится к автомобилям, которые изготовлены брендами из недружественных стран. Список этих стран определен Указом президента от 5 марта 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами». При этом цена ремонта рассчитывается уже без учета стоимости оригинальных деталей из Европы и Японии.
Между тем, возможность пользоваться б/у запчастями у автомобилистов остается. Закон предполагает замену ремонта по ОСАГО выплатой деньгами, если сумма ущерба составляет более 400 тысяч рублей или характеристики станции технического обслуживания не соответствуют утвержденному регламенту производителя. А так как ремонт неоригинальными запчастями не может входить в перечень рекомендованных производителем процедур, то у автовладельца остается возможность самому принимать решение, забрать у страховщиков деньги и найти качественную б/у деталь или соглашаться на ремонт неоригинальными деталями.
Владимир ГАВРИЛОВ
Вся пресса за 18 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|