car.ru,
18 апреля 2022 г.
Стоит ли ремонтировать машину старыми запчастями? 175 просмотров
Банк России не поддержал идею, которая предполагает новый формат ремонта машин. Считалось, что использование подержанных запчастей позволит избежать сильного влияния дефицита на рынке. Напомним, что данная инициатива предлагалась для восстановления машин по страховому полису ОСАГО. Представители регулирующего ведомства посчитали, что данное нововведение может негативно отразиться на безопасности дорожного движения. Но схожая практика уже давно используется на вторичном рынке. Рассмотрим ее основные преимущества и недостатки.
В России уже давно предлагают возможность использования б/у деталей при проведении ремонта автомобилей. Однако реализовать такой проект можно будет только через изменение законодательства. Банк России не собирается одобрять такие решения. Представители объясняют позицию тем, что запчасти, которые уже использовались ранее, не имеют никакого стандарта качества и надежности. Фактически, для каждого элемента придется проводить дополнительную оценку и экспертизу, чтобы обеспечить безопасность во время использования транспортного средства. Кроме того, в таких обстоятельствах ремонт может приводить к авариям на дорогах.
Необходимость введения такого механизма продиктована непростой обстановкой на рынке. С недавних пор наблюдается дефицит запчастей, что повлекло за собой рост цен на ремонт почти в 2 раза. В таких обстоятельствах механизм действия страховой структуры ОСАГО начинает давать сбой. Дело в том, что сумма затрат на материалы и запчасти, необходимые для восстановления автомобилей, определяется единой методикой. Страховые компании и представители ремонтных мастерских не имеют права менять установленные суммы в одностороннем формате. Поэтому остается искать варианты, чтобы не испортить отношения с клиентами.
Но закон об ОСАГО пока не предполагает возможность использования подержанных запасных комплектующих. Чтобы реализовать такое предложение, пришлось бы вносить изменения в действующее законодательство. А это говорит о выполнении сложных процедур - разработка критериев оценки и сертификация всех деталей.
Несмотря на такие трудности, в России уже давно функционирует система восстановления транспортных средств старыми запчастями. Дело в том, что в государстве есть большое количество старых машин. Возраст автомобильного парка составляет уже 14 лет. Кроме того, в России много машин, которые ввозились с Дальнего Востока неофициально. У них просто нет возможности отправляться на ремонт к официалам, поэтому владельцы часто приобретают запчасти на вторичном рынке.
В данном случае речь идет о деталях, которые не подвергаются ускоренному износу - бамперы, кузовные элементы, двери, оптика, накладки из пластика. С моторами и трансмиссиями приходится действовать более осторожно, так как они часто имеют скрытые дефекты, которые сказываются на работе. Не рекомендуется ставить детали, которые имеют небольшой ресурс - амортизаторы, пружины, уплотнители и прочие элементы ходовой части и подвески.
Центробанк внес изменения в деятельность страховых компаний. Чтобы не допустить сильного подорожания, было принято решение - избежать влияния дефицита на структуру путем использования продукции неоригинального производства. Мастерские при ремонте по страховому полису ОСАГО могут использовать такие запчасти - они, как правило, изготавливаются в Китае. Но у автомобилистов есть возможность пользоваться б/у комплектующими. Закон предполагает альтернативу - получение денежных средств вместо ремонта.
Итог. Ремонт транспортных средств в России старыми запчастями - инициатива, которая предлагается не первый год. Однако такая мера не может быть принята до внесения изменений в действующее законодательство.
Антон МАКРОВ
Вся пресса за 18 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|