УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
18 апреля 2022 г.
ОСАГО ищет альтернативы 333 просмотра
Из-за роста стоимости автомобилей и запчастей к ним выплаты по ОСАГО могут перестать покрывать стоимость ремонта транспорта после ДТП. Уже зафиксированы случаи, когда сервисы начали расторгать договоры со страховыми компаниями. Банк России в качестве альтернативы предлагает использовать при ремонте по страховке аналоговые запчасти. Страховщики отмечают, что проблемы с логистикой также сказались на скорости ремонта.
Автоэксперт Максим Едрышов сообщил, что россияне в текущей экономической ситуации рискуют остаться фактически без ремонта по ОСАГО. Причиной этому стал рост цен на автозапчасти, из-за чего ремонт после ДТП перестанет покрываться страховкой.
«Некоторые автовладельцы и журналисты волнуются, что ЦБ рассматривает возможность ремонта по ОСАГО б/у запчастями. Не волнуйтесь! Ремонта по ОСАГО фактически больше нет, так как сервисы расторгли договоры со страховыми, а выплаты деньгами ни на что не хватит (даже если страховая посчитает по всем правилам). Суды говорят, что выход один — взыскивать с виновника. Но это долго, и само по себе потребует затрат. Совет может быть только один — не попадайте в ДТП», — написал автоэксперт в своем Telegram-канале.
С тем, что озвученные проблемы актуальны, частично согласен председатель союза страховщиков «Белый Соболь» Сергей Смирнов. По его словам, случаи, когда лимита ответственности ОСАГО не хватало на восстановление машины, были и до 2022 года. «По целому ряду причин», уточнил он. Но эти вопросы прорабатываются страховым сообществом, регулятором и федеральными властями, заверил председатель. В качестве одного из способов решения проблемы уже предложено увеличить сроки ремонта.
«По определенным причинам стоимость ряда запчастей выросла, но также изменились сроки поставки, как и логистические цепочки, что тоже не маловажно, ведь законодательно у страховщика есть 30 дней в случае ремонта автомобиля. Хочу напомнить, что страховщик вправе произвести выплату в денежном выражении, и доля выплат в натуральной форме всегда была невелика и сейчас продолжает сокращаться из-за сложностей с ремонтом», — добавил С. Смирнов.
Отметим, что с начала года новые автомобили в России подорожали на 30-60%. Рост стоимости автомобильных деталей оценить сложнее, так как многих из них просто нет в наличии у официальных дилеров. Из-за разрыва логистических цепочек и отказа от поставок в Россию со стороны ряда автопроизводителей срок доставки запчастей значительно увеличивается.
При этом С. Смирнов уточнил, что упомянутую М. Едрышовым идею о ремонте по ОСАГО б/у запчастями Банк России не поддержал, поскольку это может снизить безопасность на дорогах.
Однако регулятор предложил учитывать стоимость аналогов оригинальных запчастей при расчете цены ремонта по ОСАГО. Такая инициатива предлагается в качестве временной меры, поскольку сейчас наблюдается высокая неопределенность цен оригинальных запчастей и проблемы с их доступностью.
Данный способ расчета будет применяться только для машин от производителей из недружественных стран. Если транспортное средство произведено в государстве, не вводившем санкции в отношении России, стоимость ремонта будет рассчитана с учетом цен на оригинальные запчасти. И только при их отсутствии на рынке — на основе стоимости аналогов.
«Использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину пусть не оригинальными, но новыми деталями», — говорится в сообщении.
Получается, что Банк России все равно предлагает пожертвовать качеством ремонта, поскольку оригинальные детали явно будут превосходить аналоги. Но проблема в том, что, возможно, у регулятора и вовсе нет выбора. Во-первых, из-за санкций и изменений в логистических цепочках запчасти действительно подорожали. Во-вторых, некоторые поставщики и вовсе отказались снабжать Россию деталями. Правда, все это не отменяет того факта, что российские автовладельцы в итоге получат менее качественный транспорт после ремонта.
М. Едрышов также упомянул, что автосервисы начали активно расторгать договоры со страховыми компаниями. Но в «Белом Соболе» с этим не согласились.
«Данных о массовом разрыве договорных отношений у меня нет. А вот информацию о том, что станции технического обслуживания автомобилей и страховщики сейчас в оперативном диалоге и обсуждают законные варианты исполнения своих обязательств перед клиентами в сложившейся ситуации на рынке — подтвердить могу», — прокомментировал С. Смирнов.
Председатель также дал советы автовладельцам в текущей ситуации. Он рекомендует вести более детальный диалог со страховщиком в отношении возмещения ущерба. Также будет полезным знать основные права в законе об ОСАГО и следить за изменениями в законодательстве. При обращении в страховую компанию нужно стараться «трезво оценивать сложившуюся ситуацию с конкретно взятым автомобилем».
Вся пресса за 18 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|