БК55, Омск,
19 апреля 2022 г.
Омским пациентам, заподозрившим халатность врачей, рекомендуют обращаться в страховые компании
371 просмотр
На сайте БК55 немало публикаций о том, как пострадали омские пациенты из-за халатности и ошибок врачей.
Так, в марте мы рассказали о вопиющем случае, когда за такую ошибку поплатился младенец. В роддоме №?6 медики проигнорировали жалобы роженицы, не сделав ей УЗИ. Из-за этого не диагностировали отслойку плаценты, что стало бы показанием для экстренного родоразрешения. Ребенок, который мог появиться на свет почти здоровым, стал тяжелым инвалидом. После нескольких лет судебных тяжб пациентка выиграла у роддома 1,4 млн руб. — вот подробности:
В Омском суде скрыли данные о трагедии в 6-м роддоме времен Стороженко
На сайте страховой медицинской организации (СМО), которая помогла пациентке отстоять свои права в суде, рассказывается, что в случае отказа в своевременной медпомощи нужно срочно звонить в свою СМО. Сотрудники компаний, где пациент получал полис ОМС, принимают жалобы круглосуточно — их телефон указан в печати на полисе. «Можно постараться предупредить неблагоприятный исход в момент оказания медпомощи. Для этого нужно просто сделать один звонок по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя в организации оказания медицинской помощи, — говорится на сайте страховой компании.
— Ведь у СМО… есть законодательная функция организатора оказания медпомощи. Если бы беременная женщина позвонила в страховую компанию и рассказала, что к её жалобам никто из дежурного медперсонала не прислушивается (был выходной день, но контакт-центр СМО работает круглосуточно, звонок бесплатный), то СМО приняла бы все меры, чтобы «достучаться» до администрации роддома с целью организации оказания беременной необходимой медпомощи».
В подробной статье руководителя омского филиала СМО приводятся несколько примеров: «Ещё один пример из практики… Мужчина обратился за медпомощью с жалобами на одышку, боли в сердце к участковому терапевту ЦРБ. Тот угрожающей жизни патологии не выявил, назначив амбулаторное лечение. Затем были неоднократные вызовы скорой медпомощи.
Госпитализировали же мужчину только после третьего вызова скорой, но уже было поздно, спасти его не удалось, поскольку у него было ещё несколько сопутствующих заболеваний, которые дали о себе знать. Супруга, которая сопровождала его на всех этапах оказания медпомощи, желая не только разобраться в ситуации, но и наказать медиков, обратилась в следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела. Разбирательства длились долго: одно только проведение судебно-медицинской экспертизы заняло больше года.
А вывод следственного комитета: состава преступления нет, в возбуждении уголовного дела отказано. Не удовлетворившись таким результатом расследования, женщина обратилась в нашу страховую компанию.
Страховая компания в срок, на превышающий 60 дней, обязана провести экспертизу по её заявлению (по закону, все случаи медпомощи с летальным исходом подлежат экспертному контролю со стороны СМО).
Экспертиза выявила дефекты оказания медпомощи, которые привели к ухудшению состояния здоровья мужчины. Акт СМО также стал основанием для обращения женщины в суд с заявлением о компенсации ей морального вреда, связанного со смертью мужа. В суде страховая компания подтвердила выявленные дефекты оказания медпомощи, которые совпали с ранее проведенной СМЭ, поддержала исковые требования вдовы.
Решение вынесено в пользу женщины: ей назначена компенсация морального вреда в размере 250 тыс. руб. Решение вступило в законную силу, деньги ЦРБ ей выплатила». Добавим, что для пациентов и их родных помощь экспертов СМО, в том числе в судах, совершенно бесплатна: вдова не понесла материальных затрат ни на проведение экспертизы страховой компанией, ни на составление искового заявления в суд.
Это при том, что сотрудники СМО специализируются именно на медицинских делах. Однако на сайте СМО сделан печальный вывод: «Если бы омичка или ее муж позвонили в страховую компанию сразу, возможно, мужчина остался бы жив. Страховая компания приняла бы все меры, чтобы обратить внимание администрации ЦРБ на его жалобы и на необходимость выполнения в отношении него порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
Функция защиты прав застрахованных на качественную, своевременную и бесплатную медицинскую помощь через экспертный контроль и организацию необходимой медицинской помощи своим застрахованным — это основная функция страховой медицинской организации, которую мы советуем пациентам использовать до того, как случилась беда».
Мария МЕЛЬНИКОВА
Вся пресса за 19 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Курск, 16 июля 2024 г.
Курянин хотел поменять страховой полис и перевел мошенникам 2 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|