БК55, Омск,
19 апреля 2022 г.
Омским пациентам, заподозрившим халатность врачей, рекомендуют обращаться в страховые компании
396 просмотров
На сайте БК55 немало публикаций о том, как пострадали омские пациенты из-за халатности и ошибок врачей.
Так, в марте мы рассказали о вопиющем случае, когда за такую ошибку поплатился младенец. В роддоме №?6 медики проигнорировали жалобы роженицы, не сделав ей УЗИ. Из-за этого не диагностировали отслойку плаценты, что стало бы показанием для экстренного родоразрешения. Ребенок, который мог появиться на свет почти здоровым, стал тяжелым инвалидом. После нескольких лет судебных тяжб пациентка выиграла у роддома 1,4 млн руб. — вот подробности:
В Омском суде скрыли данные о трагедии в 6-м роддоме времен Стороженко
На сайте страховой медицинской организации (СМО), которая помогла пациентке отстоять свои права в суде, рассказывается, что в случае отказа в своевременной медпомощи нужно срочно звонить в свою СМО. Сотрудники компаний, где пациент получал полис ОМС, принимают жалобы круглосуточно — их телефон указан в печати на полисе. «Можно постараться предупредить неблагоприятный исход в момент оказания медпомощи. Для этого нужно просто сделать один звонок по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя в организации оказания медицинской помощи, — говорится на сайте страховой компании.
— Ведь у СМО… есть законодательная функция организатора оказания медпомощи. Если бы беременная женщина позвонила в страховую компанию и рассказала, что к её жалобам никто из дежурного медперсонала не прислушивается (был выходной день, но контакт-центр СМО работает круглосуточно, звонок бесплатный), то СМО приняла бы все меры, чтобы «достучаться» до администрации роддома с целью организации оказания беременной необходимой медпомощи».
В подробной статье руководителя омского филиала СМО приводятся несколько примеров: «Ещё один пример из практики… Мужчина обратился за медпомощью с жалобами на одышку, боли в сердце к участковому терапевту ЦРБ. Тот угрожающей жизни патологии не выявил, назначив амбулаторное лечение. Затем были неоднократные вызовы скорой медпомощи.
Госпитализировали же мужчину только после третьего вызова скорой, но уже было поздно, спасти его не удалось, поскольку у него было ещё несколько сопутствующих заболеваний, которые дали о себе знать. Супруга, которая сопровождала его на всех этапах оказания медпомощи, желая не только разобраться в ситуации, но и наказать медиков, обратилась в следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела. Разбирательства длились долго: одно только проведение судебно-медицинской экспертизы заняло больше года.
А вывод следственного комитета: состава преступления нет, в возбуждении уголовного дела отказано. Не удовлетворившись таким результатом расследования, женщина обратилась в нашу страховую компанию.
Страховая компания в срок, на превышающий 60 дней, обязана провести экспертизу по её заявлению (по закону, все случаи медпомощи с летальным исходом подлежат экспертному контролю со стороны СМО).
Экспертиза выявила дефекты оказания медпомощи, которые привели к ухудшению состояния здоровья мужчины. Акт СМО также стал основанием для обращения женщины в суд с заявлением о компенсации ей морального вреда, связанного со смертью мужа. В суде страховая компания подтвердила выявленные дефекты оказания медпомощи, которые совпали с ранее проведенной СМЭ, поддержала исковые требования вдовы.
Решение вынесено в пользу женщины: ей назначена компенсация морального вреда в размере 250 тыс. руб. Решение вступило в законную силу, деньги ЦРБ ей выплатила». Добавим, что для пациентов и их родных помощь экспертов СМО, в том числе в судах, совершенно бесплатна: вдова не понесла материальных затрат ни на проведение экспертизы страховой компанией, ни на составление искового заявления в суд.
Это при том, что сотрудники СМО специализируются именно на медицинских делах. Однако на сайте СМО сделан печальный вывод: «Если бы омичка или ее муж позвонили в страховую компанию сразу, возможно, мужчина остался бы жив. Страховая компания приняла бы все меры, чтобы обратить внимание администрации ЦРБ на его жалобы и на необходимость выполнения в отношении него порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
Функция защиты прав застрахованных на качественную, своевременную и бесплатную медицинскую помощь через экспертный контроль и организацию необходимой медицинской помощи своим застрахованным — это основная функция страховой медицинской организации, которую мы советуем пациентам использовать до того, как случилась беда».
Мария МЕЛЬНИКОВА
Вся пресса за 19 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 7 февраля 2025 г.
Верховный суд признал обстрел нашей приграничной территории страховым случаем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 7 февраля 2025 г.
ОМС не дает сдачи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
6 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|