РЕН-ТВ,
25 апреля 2022 г.
Как автосервисы пытаются нажиться на водителях 208 просмотров
Совет евразийской экономический комиссии принял поправки, которые позволят уже со следующей недели снизить требования к собираемым автомобилям. Теперь их можно будет собирать без импортных систем курсовой устойчивости и антиблокирвки колес. Кроме того, компании могут снизить экологический класс двигателя. Они могут быть без подушек безопасности. Что же касается нынешнего огромного автопарка, то тут остается проблема запчастей. Если у человека иномарка, пусть даже и отечественной сборки, то раньше предлагали выбор: можно оригинальные, подороже, и китайские, но подешевле. Сейчас часто предлагают так: китайские подороже или вообще ничего. Но при этом все равно могут обмануть.
Анна теперь знает, где находятся свечи. И сколько стоит их поменять.
«Неоригинальные свечи – 36 тыс. рублей. Еще фильтры, в общем, неадекватно», — рассказал Анна Кислова из Казани.
И это в гаражах. У дилера в полтора раза дороже. В преддверии тектонических трансформаций всех отраслей экономики, участники авторынка пытаются ухватиться за последнюю возможность заработать впрок. Этот мужчина приехал на гарантийный ремонт, но ему выставили счет. И не один.
— Сход-развал-то отдельно делать? Не входит сход-развал?
— Там 3500 с чем-то... 26 тысяч содрали!
— Я че? Я сделал все, что мог!
При этом деталей можно ждать целую вечность. Говорят, их сейчас просто нет. Поэтому одно ТО на иномарке стоит как «Жигули», а ремонт по гарантии – получить практически невозможно. Мы проверили!
Значок, свидетельствующий о неисправности одной из электронных систем автомобиля. Машина относительно новая, на гарантии, устранить неполадку должны бесплатно. Получится ли?
— Скажите по-честному, можно по гарантии поменять айстоп? Блок вот этот сам? Он в наличии есть? Скока ждать?
— Если нет на центральном складе, то это неизвестно. Когда запустят логистику.
Логистика простая. Чаще всего деталь нужно привезти с ближайшего склада. Но дилеры не спешат расставаться со стратегическими запасами. И используют любые отговорки. Егор дождался нужной запчасти, приехал к назначенному времени и вот что услышал:
«В связи с открывшимися обстоятельствами, что General Motors вчера объявил об уходе из России, мы вам ничего менять не будем по гарантии, все гарантийные обязательства приостанавливаются. Типа если мы вам поменяем, то нам представительство ничего не оплатит поэтому если хотите, можем поменять за ваш счет», — поделился Егор Скубаков.
А могут и недвусмысленно намекнуть: запчастей как бы нет, но за определенную сумму – они появятся.
— Ну а как случай же гарантийный, я не знаю, че можно сделать?
— Можем договориться в принципе.
— А что нужно для этого, чтобы договориться?
Сами игроки рынка жалуются: из-за деталей, которые они не могут или не хотят найти затягивается ремонт. Это дает право через суд требовать неустойку вплоть до компенсации полной стоимости авто. Поэтому закон надо менять!
— Одна из мер защиты - приостановление или отмена в части сроков закона о защите прав потребителя, который дилеры просто не в состоянии выполнить.
Но там, где речь идет о живых деньгах, цепочки поставок налажены отлично. Многие автолюбители в такие места не заходили десятилетиями.
— Жизнь заставила вот так до рынка доехать!
Вероятно, очень многие автомобили на российских дорогах скоро будут частично состоять из деталей, купленных именно на таких развалах.
Крупнейший рынок автозапчастей на окраине Москвы – здесь даже в условиях санкций и дефицита можно найти вообще все. Вопрос качества. С автоэкспортом – Никитой Винокуровым, который до этого в своем сервисе тестировал цепи ГРМ на прочность идем искать подделки.
— На этой нет никаких гравировок. На этой есть какие-то надписи из серии фломастером и карандашом. Вы удивлены, что вы торгуете оказывается контрафактом?
— Я не вижу здесь контрафакта.
— А че она трехзубая, она ж пятизубая должна быть?
— Вот эта у нас соответствует правде, и она пятизубая. У нас получается 2 цепочки в одну цену, и у одной конкретные признаки контрафакта, а другая вроде как по всем признакам оригинал.
Найти же оригинальное моторное масло тот еще квест. Некоторые продавцы сами сразу признаются:
— Да они все такие! С одной бочки!
— Разные сорта?
— Да! Нормальное масло, господи!
Других же надо выводить на чистую воду. Срок действия кода истек – высока вероятность того, что этот продукт контрафактный. Так и написано.
— Слушайте, ну зачем же вы торгуете контрафактным маслом?
— Я снимать запрещал! Выйдете с камерой! Покиньте помещение! Здесь вам не разрешали снимать!
Кстати интересный момент – практически всегда написано «витрина на оформлении» - это значит, что ценников нет. Они постоянно переклеиваются и меняются. Это касается и оригинальных деталей, и подделок.
— По цене сейчас такое хреновое время – то что сейчас взлетели все ценники и все, кто леваком торговали – они тоже подняли под это цены.
В итоге стоимость запчастей увеличилась кратно. В автомобиле нет ни одной детали, цена на которую осталась бы прежней. Масла подорожали в 2 раза, масляные фильтры – в три. Вот такая деталь. Клапан фазорегулятора. Раньше стоил четыре тысячи рублей, теперь – пятнадцать! Но рекордсмен стоимости – вот эта резиночка. Уплотнительная прокладка болта клапанной крышки. Вот сюда она ставится. Раньше стоила 17 рублей, теперь – 150!
А вот страховые компании считают запчасти по минимальной цене. Это Владимир, и в его машину врезался троллейбус. Ремонт стоит 400 тысяч. Страховая думает иначе.
«Мне посчитали всего 64 тысячи. Я к ним обратился говорю почему так мало всего 64 тысячи, но они как-то по своей методике считают, я попросил калькуляцию, калькуляцию мне не показали», — поделился он.
А на днях страховщики разослали своим клиентам такие: «теперь поврежденные детали будут не менять на новые, а ремонтировать»! И ладно, если это части кузова, а если речь идет о сложных узлах?
«Я являюсь членом правления Ассоциации Союза автосервиса, организованным в двадцатом году. Мы берём старые и делаем из этого конфетку, чтобы люди экономили свои средства, опять же мы зеленые, мы работаем на экологию планеты, мы продлеваем жизнь агрегата», — заверяет владелец компании Юрий Вольков.
Но случается и так, что машины чинят с использованием - даже не восстановленных, а просто БУ-шных деталей. Как этому водителю из Ростова-на-Дону.
«Многие поставщики подвязались непосредственно к курсу доллара, повысили запчасти в 2-3 раза. На самом деле доллар подрос до 123 рубля и точно так же резко упал. Но поставщики запчастей оставили цены на том же уровне», — возмутился автовладелец Александр Кондратьев.
Приток клиентов предвкушают хозяева авторазоборок: спрос на старые запчасти никогда не был так высок.
«Запчастей хватает, че тут. У нас вот сколько филиалов по разбору, порядка там 150 наименований, фирм, которые конкретно работают», — рассказал администратор авторазборки Александр Тамашов.
В такие места детали попадают двумя способами: либо машина-донор попала в серьезное ДПТ, либо была угнана.
Рано или поздно новые запчасти появятся: если не с возвратом представительств, то благодаря параллельному импорту, или поставкам через третьи страны. Рынок – расставит все на свои места, но простой автолюбитель еще долго будет помнить, как в дни кризиса на нём экономили страховые и пытались содрать втридорога дилеры.
Вся пресса за 25 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|