Банки.ру,
28 апреля 2022 г.
Вариантов электронного оформления европротокола стало больше. Как сделать это в приложении своего страховщика? 233 просмотра
С 28 апреля оформить ДТП по европротоколу можно не только в мобильном приложении Российского союза автостраховщиков «Помощник ОСАГО», но и в приложениях страховых компаний. Первым подключил такую возможность «Страховой дом ВСК», за ним следуют «АльфаСтрахование» и «РЕСО-Гарантия», а всего в ближайшее время это сделают доступным для страхователей больше десятка крупнейших страховщиков ОСАГО.
Возможность оформлять удаленно европротокол через мобильные приложения страховых появилась благодаря запуску Российским союзом автостраховщиков (РСА) так называемого модуля SDK (software development kit — комплект для разработки программного обеспечения), который позволит страховщикам встроить в свои приложения функционал удаленной подачи извещения о ДТП прямо с места аварии. Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, благодаря этому автовладельцам больше не нужно иметь в своем смартфоне сразу несколько приложений для оформления ДТП по европротоколу (приложение своей страховой компании и «Помощник ОСАГО») — достаточно установить только приложение своего страховщика.
Как это работает и в чем плюсы?
Пока к SDK-модулю подключились только крупные страховые компании. Остальные в процессе интеграции. «Это очередной существенный шаг в развитии электронного урегулирования убытков — запуск возможности оформлять электронные извещения по европротоколу не только в мобильном приложении РСА, но и в других мобильных приложениях страховых компаний и госуслуг», — пояснил вице-президент РСА Евгений Уфимцев.
Справка Банки.ру
С 1 ноября 2019 года, когда было запущено приложение РСА «Помощник ОСАГО», автовладельцы оформили через него и приложение «ДТП. Европротокол» 395 тыс. электронных извещений и фотофиксаций ДТП по европротоколу. Через эти приложения можно оформлять ДТП, если участниками его стали два автомобиля, не травмированы сами водители и пассажиры и у обоих есть действующие полисы ОСАГО. Кроме того, нужно, чтобы приложение было установлено в смартфоне хотя бы одного из участников дорожного инцидента и чтобы оба участника ДТП имели подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Из личного кабинета водителя в приложение подгружается информация о водительском удостоверении и регистрации транспортного средства. Из автоматизированной информационной системы АИС ОСАГО — сведения о наличие страхового полиса. Участникам аварии останется только проверить их правильность, загрузить фото с места аварии и нажать кнопку «Отправить».
Новая разработка позволяет решить существенную проблему, которая была в этих приложениях — оформление аварии с одного смартфона. В «Помощнике ОСАГО» нужно заполнять бланк европротокола и вносить в него информацию о первом участнике аварии, затем — о втором, и все это в одном из смартфонов. Затем нужно проходить непростую систему идентификации через портал «Госуслуги», где оба автомобилиста должны иметь подтвержденную учетную запись. Затем нужно подписать бланк опять-таки в одном смартфоне.
«Мы часто слышали жалобы от людей, что они не хотят с помощью чужого мобильного телефона вносить свои данные, поэтому просили усовершенствовать механизм, чтобы каждый участник аварии мог оформлять свою половину извещения на своем устройстве. Новое решение позволяет сделать это», — подчеркнул Уфимцев.
Как пользоваться?
Если ваш страховщик уже интегрировал свое мобильное приложение с модулем SDK, то имеет смысл скачать его в смартфон и постараться освоиться заранее, потому что в такой стрессовой ситуации, как ДТП, быстро и без ошибок заполнить европротокол будет сложно. Вторая причина — лучше оформлять европротокол в приложении своей страховой компании, потому что в нем можно совершать и другие действия — например, оформлять полис и получать скидки, продлевать его и выбирать другие страховые продукты со скидками. «Помощник ОСАГО», хоть и продолжает работать, но скидок и бонусов в нем никто не предоставляет.
Если вы оказались участником аварии, то нужно выполнить определенные законом действия: выключить двигатель, включить сигнал аварийной сигнализации на авто и установить соответствующий знак на дороге. А дальше можно приступать к заполнению страниц электронной формы европротокола в мобильном приложении. По аналогии с «Помощником ОСАГО» потребуется информация о вас, полисе, поврежденных деталях транспортного средства, фото инцидента. Оформлять ДТП без фотофиксации можно, но выгоднее все же сделать снимки, потому что их наличие дает автомобилистам право на получение страховой выплаты в пределах максимального лимита — до 400 тыс. рублей. Если же фотофиксация отсутствует, лимит не превысит 100 тыс. рублей. Для страховых компаний наличие фото — это определенная защита от мошенничества. Снимки с места ДТП защищены, пользователь не имеет возможности их корректировать. Для каждого фото известно время, когда оно было сделано, и координаты места. Это позволяет страховщикам сопоставить информацию с указанной в извещении. После того как в приложение внесли всю информацию о дорожном инциденте, участники аварии должны подписать формы. Каждый делает это в приложении своего страховщика, нажав кнопку «Подписать», и сведения отправятся в страховую компанию, а затем — в информационную базу РСА. Полученной таким способом информации страховщикам достаточно, чтобы начать разбираться с дорожным инцидентом. На мобильное приложение автомобилиста тем временем придет уведомление об успешном завершении оформления ДТП. На все про все потребуется около 15 минут.
Не исчезнет ли приложение?
Страховщики отмечают, что SDK-модуль для мобильного приложения разрабатывал РСА совместно с российской компанией-подрядчиком, поэтому с возможностью его использования никаких трудностей не возникнет.
«SDK-модуль позволяет страховщику взять наше готовое решение, и главное — доверять ему, так как за безопасность, неизменность фото и их хранение отвечаем именно мы. Самое важное на случай ухода страховщика, в мобильном приложении которого оформлялись ДТП: данные хранятся у нас, в РСА, и все фотофиксации и данные по страховым случаям тоже хранятся у нас», — добавил Уфимцев.
На первом этапе, пока страховщики не наладят работу своих приложений, РСА будет активно поддерживать в рабочем состоянии и своего «Помощника ОСАГО». «Но мы очень надеемся и считаем правильным, что в первую очередь должны развиваться мобильные приложения и сервисы страховщиков, — добавил он. — "Помощник ОСАГО" изначально задумывался как вспомогательное приложение, а основные — это приложения страховых компаний. В них автовладелец покупает полисы, оформляет пролонгацию, европротокол, а когда выйдет закон — и урегулирование по нему страхового случая. И надеемся, что автовладельцев, которые смогут оформлять удаленно европротокол, станет значительно больше».
По словам Игоря Юргенса, в России за год заключается около 40 млн договоров ОСАГО. «Далеко не все автовладельцы продвинуты в части пользования технологиями, — говорит он. — Однако уверен: когда установить приложение предлагает твоя страховая компания, а ее специалисты помогают тебе в нем разобраться и научиться пользоваться, процесс освоения этих технологий существенно упрощается. В результате большее количество автовладельцев сможет пользоваться удобным сервисом, а значит — экономить время и нервы в психологически непростой ситуации ДТП».
Ольга КОТЕНЕВА, руководитель направления страхового контента Банки.ру
Вся пресса за 28 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|