Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону,
5 мая 2022 г.
Попасть на южный полис
273 просмотра
Западные санкции негативно повлияют на рынок автострахования. Уже в марте сильно подорожали запчасти, а также услуги станций техобслуживания, ожидается рост мошенничества в сфере ОСАГО и каско. Особенно напряженная ситуация на юге, где относительно высокая плотность населения. Ростовскую и Волгоградскую область нередко называют самыми криминальными регионами России из-за мошенничества при получении компенсационных выплат. Впрочем, эксперты призывают не драматизировать ситуацию. По их словам, нынешняя либерализация законодательства и некоторые инициативы самих страховых компаний позволят сократить издержки, а это удержит стоимость полисов на приемлемом для населения уровне.
Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), пока на рынке не ощущается больших перемен. Средняя цена полиса ОСАГО для физических лиц в марте колебалась в пределах нескольких процентов, а в 23 регионах даже снизилась по сравнению с началом года. Средняя премия составила 5 814 рублей, увеличившись с января этого же года на 2,6 процента, или на 149 рублей (при этом Калмыкия вошла в топ-3 регионов, где этот показатель опустился еще ниже - на 10,2 процента, с 3058 до 2745 рублей).
- Средняя стоимость полиса ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2021 году практически не выросла, она составляет чуть больше пяти тысяч рублей, что не сильно отличается от средней стоимости на рынке, - говорит директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов. - Выплаты по «автогражданке» увеличились на 21 процент по отношению к 2020 году и составили около 20 миллиардов рублей.
- В целом по итогам прошлого года выплаты в нашей компании также выросли (в первую очередь, из-за заметного увеличения портфеля ОСАГО), средняя премия менялась не так существенно, - соглашается директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
Однако в марте цены на запчасти уже подскочили, на некоторые - до 50 - 70 процентов, говорят продавцы на рынках и в автосалонах. И это не предел. Многие ждут дефицита комплектующих. Если машины не выпускаются у нас или просто не очень популярны в России, рост цен может быть в несколько раз выше, предупреждают продавцы. Конечно, это скажется и на стоимости полисов.
- Мы наблюдаем резкий рост стоимости запчастей и вырабатываем меры, которые смогут помочь удерживать равновесные тарифы, - сообщил на прошлой неделе президент РСА Игорь Юргенс.
Что касается цены на полисы, то страховые компании в основном будут ориентироваться на верхнюю границу тарифного коридора. Возможно, он будет расширен, допускает Демидов. Хотя несколько сдержать этот рост может новый законопроект, вводящий запрет учитывать в расчетах стоимость оригинальных запчастей.
И действительно, сейчас в РФ обсуждается законопроект о применении бэушных и неоригинальных запчастей при ремонте. Правда, в самом РСА к этой идее относятся осторожно. «Вопрос необходимо и целесообразно проработать, учитывая, в первую очередь, обеспечение безопасности эксплуатации отремонтированного автомобиля, - отметили в пресс-службе союза. - Конечно, не определив, когда такой ремонт возможен, вводить такое условие в закон как обязательное нельзя».
Некоторые законодательные инициативы кажутся радикальными (например, с 12 апреля отменена норма закона о применении регресса к виновнику ДТП, если авария произошла из-за неисправности его транспортного средства и у него при этом нет действующей диагностической карты. То есть раньше страховая компания могла предъявить регрессное требование к нарушителю после выплаты возмещения потерпевшему). Но эксперты считают, что весь пакет законопроектов, если его примут, позволит сдержать рост цен и стабилизирует рынок. Ухода автолюбителей в «черную зону» при этом никто не ждет.
- Сокращение продаж новых машин замедлит рост автомобильного парка страны, но не приведет к сокращению. И, поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, та же картина будет наблюдаться и с продажей полисов «автогражданки», - говорит Юрий Стрекалов. - Мы допускаем возможность увеличения доли автомобилистов, которые решатся ездить без полиса, но лишь до момента, когда установленные на дорогах системы видеонаблюдения начнут фиксировать такие правонарушения, а водителям станут приходить штрафы за них.
- Любой спад в экономике приводит к росту мошенничества, этот не станет исключением. Что касается полиса, массовые отказы от его покупки маловероятны, последний «ковидный» кризис показал, что снижение не было значительным: люди понимают, что полис защищает их от непредвиденных расходов в случае ДТП по их вине, - добавляет Демидов.
Основное последствие кризиса - рост выплат, отмечает эксперт. Однако 20 апреля в России был создан так называемый перестраховочный пул участников рынка (добровольное объединение страховщиков, совместно осуществляющих свою деятельность по отдельным видам страхования или страховым рискам). Он поможет более справедливо распределять обязательства между страховщиками в наиболее проблемных сегментах ОСАГО, где выплаты часто превышают сборы. В результате страховщики будут не так сильно опасаться заключать высоко убыточные договоры. «Сейчас основная надежда на перераспределение убытков и на обеспечение доступности полисов ОСАГО для автомобилистов по всей стране связана как раз с перестраховочным пулом», - отмечают в пресс-службе «Росгосстраха».
При этом Демидов обращает внимание на то, что в большинстве компаний на 20 - 30 процентов выросли тарифы на каско. «Основное влияние на убыточность оказывает новая стоимость запчастей, а также их дефицит. Также есть существенный риск роста частоты угонов. Авто могут угонять для разбора на запчасти», - предупредил эксперт.
Похожие цифры называют и другие участники рынка.
- Полисы каско уже подорожали в среднем на 25 - 30 процентов, и это явно не предел, - говорит директор направления по управлению портфелем каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина. - «Росгосстрах» продолжает обеспечивать натуральную форму возмещения и выдавать направления клиентам на станции технического обслуживания автомобилей. Поэтому говорить о выплате по калькуляции преждевременно.
Использовать для расчета стоимость аналоговых (неоригинальных) запчастей в компании пока не планируют, так как «не видят в этом целесообразности».
Александр ГАВРИЛЕНКО
Вся пресса за 5 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|