BFM.Ru,
6 мая 2022 г.
«Совкомфлот» заявил о продаже части своего флота в Китай и ОАЭ 456 просмотров
Компания указывает, что речь идет о старых судах, эксперты же уверены, что дело в западных санкциях, под которыми оказалась компания, в том числе и в сфере страхования судов
«Совкомфлот» продаст треть своего флота в ОАЭ и Китай, чтобы расплатиться по зарубежным кредитам. Об этом сообщают российские СМИ и зарубежные отраслевые издания. Точные суммы кредитов неизвестны, но, судя по последней отчетности, речь идет о займах по кратко- и долгосрочным контрактам на сумму более 2 млрд долларов.
В «Совкомфлоте» эти сообщения назвали преувеличенными. Там пояснили, что к продаже предлагается возрастной тоннаж и суда, эксплуатация которых «не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений», сообщает РБК. Информацию о долге комментировать не стали.
«Совкомфлот» — это крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки, добычи нефти и газа.
Значительная часть кораблей была зафрахтована иностранными компаниями. И, например, у Shell был контракт на использование двух нефтяных танкеров и двух газовозов «Совкомфлота».
Комментирует редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:
Михаил Войтенко, редактор сетевого издания «Морской бюллетень»
«В отличие от авиационных компаний России, которые по сути конфисковали самолеты, которые находились в их распоряжении, «Совкомфлот» сделал специальное заявление, что он сделает все возможное, чтобы удовлетворить финансовые обязательства перед кредиторами. В связи с этим, видимо, он и стал продавать суда, подтверждено, что он продал восемь судов, четыре идут в Эмираты и еще четыре китайцам. Естественно, сообщается, что это в связи с тем, что это обычная ротация флота. Но тут совершенно очевидно, что это из-за санкций. Плюс еще одна очень серьезная проблема у «Совкомфлота»: практически все крупнейшие страховые компании, которые сидят в армии Англии, их пять, это так называемые клубы P&I, отказались покрывать страховкой суда «Совкомфлота», пока еще держатся скандинавы, они, во всяком случае, отказались комментировать свои действия по этому поводу. Естественно «Совкомфлот» найдет какие-то другие страховки(?), но они будут второго сорта, что скажется на стоимости фрахта и на желании или нежелании фрахтовать или отфрахтовывать танкеры «Совкомфлота», это при безупречной репутации, как «Совкомфлота», так и его танкеров. За много лет это одна из самых безаварийных компаний в мировом судоходстве. У них хороший, современный флот, и если там есть суда, которые более-менее относительно в возрасте, ну вот сейчас по нынешним временам 10 лет судну — оно уже в возрасте, это нормальные суда, покупают компании, которые не видят смысла тратиться на новые суда, особенно сейчас».
Согласно сайту компании, на конец февраля флот собственных и зафрахтованных судов компании насчитывал 134 корабля (на момент публикации ссылка на данную страницу сайта оказалась недоступной. — BFM).
В апреле «Совкомфлот» перевел большую часть флота под техническое управление офиса в Дубае, следует из данных международной информационной системы Equasis. 19 из них в апреле получили сертификат соответствия морского регистра судоходства Индии. Еще 23 судна компании остаются под управлением другой петербуржской «дочки» группы.
Вся пресса за 6 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|