Финмаркет,
12 мая 2022 г.
Страховщики ОМС фиксируют рост числа обращений застрахованных лиц в суды в 4 раза за последние 5 лет - ВСС 819 просмотров
Страховщики ОМС фиксируют увеличение в 4 раза судебных споров, инициированных застрахованными по ОМС лицами с медицинскими учреждениями на территории РФ за пятилетний период - с 2017 года по 2021 год, сообщили «Интерфаксу» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).
Речь идет о случаях, когда представители страховщиков ОМС, работающих на всей территории страны, обеспечивали держателям полисов ОМС юридическую поддержку при подготовке судебных исков к медучреждениям или когда требовалось юридическое сопровождение пациентов во время самих судебных разбирательств, тогда страховщики выступали в этих спорах в качестве третьих лиц.
Так, если в 2017 году было зарегистрировано 165 дошедших до суда жалоб, то в 2021-м - 666. Несмотря на кратное увеличение судебных споров, в общей структуре обращений пациентов в страховые компании их доля по-прежнему невелика, поскольку основной упор в своей работе страховщики ОМС делают на досудебное урегулирование претензий», - обратили внимание в ВСС.
На фоне роста исковых заявлений увеличилось и количество решений, вынесенных судами общей юрисдикции в пользу пациентов - 248 положительных решений в 2021 году против 95 в 2020 году, привели данные в ВСС. По мнению экспертов союза, «прослеживается тенденция роста доверия населения к страховым компаниям и дальнейшему более эффективному разрешению спорных ситуаций с лечебными учреждениями».
«Размер возмещенного ущерба по судебным делам за 5 лет увеличился в 5,5 раза - с 20,2 млн рублей в 2017 году до 111,3 млн рублей в 2021-м. За первый квартал 2022 года сумма взысканий уже составила 5,078 млн рублей по итогам рассмотрения 16 исков к лечебным учреждениям. Всего с начала нынешнего года было зарегистрированы 243 судебные жалобы, в которых страховые медицинские организации участвовали в качестве третьего лица на стороне пациентов, поддерживая их требования», - сообщил «Интерфаксу» представитель ВСС.
По его словам, среди наиболее частых поводов для обращения в суд пациентов страховщики отмечают «неправомерное взимание денежных средств лечебными учреждениями за оказанные по ОМС услуги», требование компенсации «дополнительных расходов на лечение» или требование «возмещения морального вреда за некачественное оказание медпомощи». Также причинами судебных разбирательств становятся факты «неоказания или несвоевременного оказания помощи пациенту». Ряд обращений в суды связан с попытками пациентов возместить денежные средства, затраченные «на приобретение лекарств в период стационарного лечения», причинами споров становятся также отказы «в прикреплении к медицинской организации» по полису ОМС.
Данные статистики косвенно подтверждают рост количества жалоб на денежные поборы с граждан. «При этом когда удается установить обоснованность такой жалобы и доказать факт неправомерного взимания денежных средств с застрахованного, то урегулировать в досудебном порядке такую претензию невозможно», - прокомментировала ситуацию член совета по медицинскому страхованию ВСС Надежда Гришина. - Медицинские организации сегодня не имеют законных способов и прав осуществлять такие выплаты пациентам за счет ОМС, поскольку это будет признано нецелевым использованием государственных средств. В итоге спор выносится в суд, решение которого становится правомочным и необходимым для всех сторон».
Она отметила, что страховщики ОМС чаще всего оказывают «практически полное сопровождение и юридическое консультирование застрахованного пациента на всех этапах судебного процесса, включая участие в суде в качестве третьего лица, выступающего на стороне пациента». Страховщики ОМС при необходимости проводят экспертизу качества оказания медицинской помощи, которая назначается в рамках судебного разбирательства, «когда требуется получить достоверную информацию о том, в полном ли объеме была оказана медицинская помощь, какого она качества, имели ли место дефекты, которые могли стать причиной неверной или несвоевременной постановки диагноза, либо ухудшить здоровье пациента».
Расширение практики отстаивания интересов застрахованных лиц в судах по спорам в ОМС медстраховщики связывают с работой страховых представителей по информированию и сопровождению пациентов. Люди стали лучше понимать свои права в рамках системы ОМС, отстаивать свои интересы, обращаясь в первую очередь в страховую организацию, а не в прокуратуру, обратили внимание в союзе.
Помощь страховой организации на этапе досудебного урегулирования или при подготовке иска, при сопровождении судебного разбирательства «существенно упрощает пациенту работу с судебными документами, освобождая от необходимости привлечения адвокатов», считают в ВСС. В итоге рост количества выигранных дел при участии страховых компаний становится дисциплинирующим фактором при соблюдении прав пациентов самими лечебными учреждениями. В дальнейшем это позволит «выстроить эффективную превентивную защиту законных прав и интересов граждан в сфере охраны здоровья», убеждены в ВСС.
Вся пресса за 12 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|