Коммерсантъ,
16 мая 2022 г.
Банкам показались клиенты
220 просмотров
Крупнейшие банки начали внедрение сервиса видеоконсультаций. По сути, это формат удаленной работы с клиентом, позволяющий оказывать те же услуги, что и в отделении, но онлайн. Пока таким образом можно оформить потребительские кредиты и получить консультации по инвестициям, а также совершить действия по уже имеющимся продуктам, но список будет расти, обещают банки. Этот способ коммуникации может разгрузить отделения банков, а в перспективе и сократить их количество, что позволит снизить расходы.
Как стало известно “Ъ”, сегодня большинство банков из топ-15 тестируют или уже внедряют сервис видеоконсультаций, когда клиент может не выходя из дома обсудить свою проблему со специалистом банка онлайн с визуальным контактом и даже получить услугу. Причем, как говорят в банках, этот сервис у многих рассчитан на массового клиента. Так, в Сбербанке отмечают, что с помощью сервиса можно узнать условия и оформить потребительский кредит, карты, вклады, страховые и инвестпродукты. «Все разговоры защищены сквозным шифрованием. А если во время общения камера не нужна или соединение слабое, клиент может отключить свое видео, но продолжить видеть сотрудника», — рассказали в Сбербанке. На данный момент, по словам представителей банка, цифровой офис уже доступен в 14 регионах, и в течение 2022 года Сбербанк намерен продолжить подключать новые территории.
ВТБ также развивает видеобанкинг, и сегодня его клиенты по видеосвязи могут получить консультацию по большинству сервисных операций и оформить кредитные продукты, страхование, а также заполнить заявку на ипотеку. «В перспективе мы планируем дополнить его функционал сберегательными продуктами и возможностью оформления ипотеки»,— рассказали в банке, добавив, что особый интерес видеобанкинг представляет, в частности, для клиентов старшего поколения.
Как рассказал “Ъ” Алексей Кривошеев, эксперт компании Voximplant, разработчика облачной платформы для аудио-, видео- и текстовых коммуникаций, сейчас есть два подхода к реализации этой услуги — прямой видеозвонок из банковского мобильного приложения или с сайта банка по защищенным каналам и запрос видеоконсультации в определенное время, если вопрос сложный и несрочный. По его словам, банки сейчас тестируют оба варианта. В первом случае, возможно, придется подождать ответа специалиста, но недолго, потому что видеозвонки обрабатываются в первую очередь. Во втором случае клиенту приходит ссылка с датой и временем консультации, при этом все видеосеансы записываются, что позволяет впоследствии банку их проанализировать. «Банк может проводить такие видеоконсультации из авторизованной зоны, например из мобильного приложения, и из неавторизованной зоны на сайте. В первом случае клиент может получить услугу, например консультацию по уже оформленному кредиту, а во втором случае — консультацию по общим вопросам», — говорит Алексей Кривошеев.
Цель нового сервиса — разгрузить отделения банков, а в перспективе и сократить их количество, что позволит существенно уменьшить расходы кредитной организации. При этом, по подсчетам экспертов Voximplant, расходы на дополнительное оборудование для организации видеозвонков состоят только из стоимости веб-камеры для оператора (порядка 5 тыс. руб.) и выделения большей емкости для хранения видеозаписей, а на доработку программного обеспечения — в пределах 3–5% от уже использующегося софта колл-центра.
Но не все банки разделяют оптимизм крупнейших игроков относительно использования видеозвонков для обслуживания массового клиента. Так, банк «Тинькофф» предоставляет данную услугу только своим премиальным клиентам. «У клиентов премиального сегмента есть персональные менеджеры, там личный контакт имеет большое значение, а для массового сегмента чаты быстрее и удобнее», — уверены в банке. В свою очередь, руководитель департамента цифровых технологий банка «Синара» (ранее — СКБ-банк) Денис Кузнецов уверен, что организация видеоконсультаций намного более затратная, чем голосовые консультации и чаты, и нужна в основном в тех случаях, когда клиенту надо что-то показывать и слов для этого не хватает. «При этом есть стоп-факторы на стороне клиента, которые тормозят процесс, — прежде всего это качество картинки, поскольку чаще всего клиент разговаривает со смартфона и у большинства устройства со слабыми камерами. Также на стороне клиента могут быть слабые каналы связи или сетевые возможности устройства», — говорит он.
Максим БУЙЛОВ
Вся пресса за 16 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

|
|
Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

|
|
РБК.Омск, 30 марта 2025 г.
Страховщики прогнозируют ущерб от паводка в Омской области более 1 млрд рублей

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|